Расположение родственно-контрастных цветов в цветовом круге. Четыре группы родственно-контрастных цветов. Выполнение схем построения гармоничных сочетаний цветов. Выполнение фор-эскизов на гармоничные сочетания двух, трёх и четыре родственно-контрастных цветов, используя схемы.
Использование акварели, гуаши, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: Выполнение геометрической орнаментальной композиции, используя четыре родственно-контрастных цвета.
Тема 14. Гармония контрастных и контрастно-дополнительных цветов
Место нахождения контрастных и контрастно-дополнительных цветов в цветовом круге. Выполнение фор-эскизов растительных орнаментов. Выполнение растительно-орнаментальных композиций, используя гармоничные сочетания контрастных и контрастно-дополнительных цветов.
Использование акварели, гуаши, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: Выполнение фор-эскизов орнитоморфного орнамента.
Тема 15. Гризайль
Монохром. Изображение предмета цилиндрической формы в нейтральной цветовой среде. Изображение собственных и падающих теней в зависимости от источника освещения. Градация светотени на поверхности предмета. Рефлекс. Использование акварели, бумаги формата А4.
Полугодие
Тема 16. Фигура человека.
Этюды с натуры фигуры человека. Передача силуэтом характера модели. Передача пропорций. Монохром. Использование акварели, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: Контурные наброски фигуры человека. Монохром.
Тема 17. Зависимость цвета от освещения
Поиск цветовых отношений. Изображение драпировки без складок в 3х плоскостях, конкретной по цвету. Освещение верхнее «теплое». Использование акварели, гуаши, бумаги формата А4.
|
Самостоятельная работа: Изображение красной драпировки в 3х плоскостях при естественном освещении.
Тема 18. Локальный цвет и среда
Изображение светлого предмета цилиндрической формы (бидон, кастрюля) на фоне драпировки конкретной по цвету в 3х плоскостях. Освещение боковое верхнее «тёплое». Передача объёма цветом. Использование акварели, гуаши, бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: Повторение аудиторного задания по памяти.
Тема 19. Зависимость цвета от освещения
Изображение предмета цилиндрической формы на фоне драпировки
конкретной по цвету при естественном освещении. Использование акварели,
гуаши, бумаги формата А 4.
Самостоятельная работа: Повторение аудиторного задания по памяти.
Тема 20. Гризайль
Изображение фруктов и овощей сферической формы на фоне светлой
драпировки без складок. «Лепка» формы по схеме. Освещение боковое,
верхнее. Собственные и падающие тени. Блик. Рефлекс. Использование
акварели, бумаги формата А 4.
Самостоятельная работа: Монохром. Изображение фруктов и овощей.
Тема 21. Локальный цвет и среда.
Изображение красных яблок на фоне драпировки «тёплого» цвета. Освещение
верхнее «тёплое». Техника лессировки. Использование акварели, бумаги
формата А 4.
Самостоятельная работа: Изображение фруктов и овощей сферической формы
на фоне драпировки «тёмного » цвета.
Тема 22. Зависимость цвета от освещения.
|
Изображение красных яблок на фоне драпировки «холодного» цвета при
естественном освещении. Техника лессировки. Использование акварели,
бумаги формата А4.
Самостоятельная работа: Изображение овощей и фруктов сферической
формы на фоне драпировки «холодного» цвета.
Второй год обучения
Тема 1. Гармония по общему цветовому тону
Развитие навыков и умений работы с акварелью. Передача оттенков локального цвета. Этюд ветки с плодами рябины, винограда, яблок и т.д. на нейтральном фоне. Использование акварели (техника a la prima), бумаги различных форматов.
Самостоятельная работа: этюд ветки со сложными листьями (клен, вяз) на нейтральном фоне.
Тема 2. Контрастная гармония (на ненасыщенных цветах)
Развитие представлений о влиянии цветовой среды на предмет. Лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений. Этюд овощей или грибов на контрастном фоне. Использование акварели (многослойная живопись), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюды фруктов на контрастном фоне. Яблоко.
Тема 3. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на
Насыщенных цветах)
Развитие навыков по передаче цветовых отношений. Выражение характера формы силуэтом. Натюрморт из 2-3 предметов насыщенного цвета разной материальности на светлом фоне. Использование акварели (техника «по сырому»), бумаги формата А3.
Самостоятельная работа: этюд несложных предметов различной формы на светлом фоне.