Основные средства рекламы в торговле




Урок № 20 дата 01.11.2021года.

Предмет: Организация и технология розничной торговли.

Тема программы: 1.2 Технология снабжения и завоза товаров в розничные торговые предприятия.

Тема урока: Реклама: виды, требования, правовая база.

Уважаемые студенты!

Цель нашего урока, самостоятельно изучить тему нашего урока.

Реклама: виды, требования, правовая база.

1. Основные средства рекламы в торговле

2. Реклама в розничной торговле

3. Реклама в оптовой торговле

Уважаемые студенты!

Вам нужно самостоятельно изучить материал и законспектировать.

 

Еще не так давно для покупки продуктов или одежды нам приходилось преодолевать не простой путь. Магазинов было не много, и выбирать не приходилось.

Теперь ситуация изменилась и магазинам приходится бороться за покупателя. Покупатель выбирает среди множества точек - ту, где его требования будут максимально удовлетворены.

У одних покупателей главный критерий - цена, у других - ассортимент, для третьих - на первом месте уровень обслуживания и т.д. Но все эти критерии формируются после визита в магазин, а привлечь покупателя в магазин может реклама.

Стоит сразу отметить, что реклама работает в неразрывной связке с удачным расположением, качественным оформлением и наполнением магазина.

Поэтому нужно пользоваться относительно простыми рекламными средствами, помня при этом о соблюдении соотношения «затраты/результат».

 

Основные средства рекламы в торговле

 

В рамках данного вопроса, в первую очередь, необходимо отметить тот факт, что именно реклама, в настоящее время, выступает в качестве основной формы связи производства с потреблением.

При этом, необходимым условием рациональной организации торговой рекламы является не только участие самих предприятий в рекламировании товаров, но и четкое разделение рекламных функций между оптовой и розничной торговлей.

Как правило, в торговле применяются весьма различные средства рекламы, которые представляют собой носители информации для воздействия на объект рекламы.

В современном обществе, средства рекламы достаточно широки и разнообразны, именно по этой причине, разными авторами приводится различная классификация.

Так, например, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует средства рекламы по следующим признакам:

во-первых, по назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, а так же на определенные группы населения;

во-вторых, по месту использования, рекламные средства, в большинстве своем делятся, на внутренние, применяемые непосредственно на самом торговом предприятии, и внешние, используемые за пределами розничного или оптового предприятия;

в-третьих, в зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы: витрино-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. Собственно к витринно-выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.

На сегодняшний день, в большинстве случаев, торговыми предприятиями используется интернет - реклама.

Главным преимуществами данного медиаканала выступает то, что интернет - адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нету возможности посетить магазин, то можно оформить заказ не выходя из дома.

Отдельных случаях, торговое предприятие рассылает собственным постоянным клиентам по электронной почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, том числе осуществляет оповещение о распродажах и делает предложение на покупку товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт.

Как правило, размещают торговую рекламу так же и в прессе. При этом, в идеале читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного обращения должны совпадать.

Собственно сама реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях, которые отличаются большей долговечностью, в том числе наличием большой вторичной аудитории.

В настоящее время, большая часть торговых предприятий, с целью продвижения своих собственных товаров применяет непосредственно печатную рекламу.

Основными преимуществами представленного медиоканала выступают следующие: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Помимо всего сказанного ранее стоит отметить то, что печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.

Как правило, торговое предприятие представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), которое размещено на листе относительно небольшого формата, и раздаваемое в последующем непосредственно на улицах.

Такое печатное издание как каталог, преимущественно применяется предприятиями розничной торговли целью описания товаров и указания цены на них.

В свою очередь, буклет используется преимущественно для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами.

Основной целью плакатов и указателей выступает передача фирменного образа. Однако, подобная печатная продукция применяется довольно редко.

Использование экранной рекламы в качестве носителей нацелено, как правило, на визуальный контакт с основными потребителями.

Так собственно видеоролик представляет собой звуковой фильм, который записан на магнитной ленте.

В качестве главных преимуществ экранной рекламы можно выделить такие как: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория.

В последнее время, все чаще и чаще коммерческие организации различной направленности отдают предпочтение преимущественно радиорекламе. Данное обстоятельство обусловлено тем, что она одна из наиболее остро прогрессирующих направлений рекламной деятельности.

Главное преимущество радио, как средства передачи рекламы выступает достаточно широкий формат частотности, избирательности, том числе живой характер обращения, оперативность, относительно не высокий уровень рекламных тарифов.

Однако помимо достоинств рекламы на радио, имеет место наличие ряда недостатков, в частности таких как: мимолетность, ограниченность, которые связаны в большинстве своем с звуковым представлением рекламируемых товаров.

Необходимо так же отметить то, что с целью формирования имиджа или же в качестве напоминания, многие торговые предприятия применяют наружную рекламу, основными носителями которой в настоящее время являются: рекламные щиты, вывески на остановках, электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями, световые короба, световые короба на опоре, стационарные пано на зданиях, пространственные конструкции.

Наружная реклама представляет собой медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей посредством отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Основными преимуществами наружной рекламы выступают широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.

В качестве недостатков можно выделить большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием наружной рекламы.

Кроме того, носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что влечет за собой необходимость осуществления регулярного контроля за их состоянием.

Весьма активно магазинами и компаниями в качестве традиционного рекламоносителя используются фирменные полиэтиленовые пакеты.

Стоит так же отметить то, что за последние годы все чаще реклама наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.

Отметим то, что непосредственно выставки и ярмарки, в настоящее время, занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, по той причине, что предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли.

Наиболее эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной компанией в прессе, проведением презентаций, пресс - конференций, «круглых столов» и т.п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Фирменные упаковочные материалы - немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентам и деловым партнерам. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.

Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.

Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район. Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.

В заключении стоит отметить то, что представленная выше классификация дает довольно полную, однако не исчерпывающую картину существующего на сегодняшний день, арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, применяемых в практике рекламной работы как розничных, так и оптовых торговых предприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: