II. Выступление психолога




Родительское собрание «Интернет – да, интернет – нет».

Цель: познакомить родителей с проблемой Интернет - зависимости.

Задачи: дать представление о вреде и пользе компьютера; о мерах профилактики Интернет - зависимости.

Форма проведения: беседа.

Участники:- классный руководитель, родители учащихся, школьный психолог, школьный врач.

Подготовительный этап:

Анкетирование учащихся.

1. Где вы пользуетесь компьютером?

а) дома;

б) у друзей;

в) в клубе.

2. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;

б) более двух часов в месяц;

в) более двух часов в день;

г) более пяти часов в день.

3. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

4. Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;

г) не представляю свою жизнь без Интернета.

5. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;

б) с появлением Интернета меньше общаюсь с друзьями;

в) Интернет заменяет мне реальное общение.

6. Влияет ли Интернет на вашу учебу?

а) не влияет;

б) Интернет помогает мне учиться;

в) мешает учебе.

7. Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

8. Ваше отношение к Интернету?

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете бесполезной тратой времени.

9. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;

б) больше года;

в) больше трех лет.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся не­обходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользо­ваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, при которых школьнику даются готовые знания. Чтобы их получить ребенку теперь самому нужно будет научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому не­дугу подвержены именно подростки. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома интернет-зависимости», когда человек «по­глощается» информационными, игровыми и иными видами компью­терной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя от реальности в мир виртуальный.

II. Выступление психолога

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внеш­ности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие уме­ния не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответ­ственности.

В Интернете также есть игры, приложения которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного ни тебе мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает, дети прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или по ухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, напри­мер, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным от­ношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У со­временного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимо­сти, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современ­ной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Уже существуют концепции, согласно которым «алкоголем» индустриальной эпохи были наркотики, а в информационную им станут компьютер­ные игры и он-лайн.

 

III. Выступление врача

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В ос­новном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилеток уже есть такие дети, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессив­ность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, раз­растаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире ре­альном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в вир­туальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

 

Конечно, физический вред здоровью, приносимый интернет - зависимостью, не так очевиден, как цирроз печени при алкоголизме. Однако риск для здоровья при использовании Интернета заметен. У человека возникает тенденция засиживаться в Интернете по но­чам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и исполь­зует Интернет до двух, трех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. Бессонные ночи, употребле­ние кофе и других тонизирующих средств способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышает­ся. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы - к различным заболеваниям глаз. Еще одним следствием зависимости от Интернета является со­стояние депрессии без компьютера. Зави­симый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет - зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.

Как же лечат заигравшихся детей? С помощью психологической реабилитации мам и пап. Дети очень быстро учатся манипулировать старшими. В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компью­теру за хорошую учебу, за другие заслуги и достижения.

Но если проблема зависимости от компьютера уже есть, это ее только усугубляет. Это как при наркомании - нельзя потворствовать больному человеку: чуть больше наркотика, чуть меньше.

Зависимому человеку способна помочь только «позиция жест­кой любви». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок, возможно, начнет скандалить в ответ. Но это тоже его манипуляции. Поэтому необходимо проявить твердость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: