Инсценировка и обсуждение рассказа (метод инсценирования)




М. Корейс, Д. Фолл «Школа вежливости»

Автор И тут Пете на каждом шагу стали попадаться знакомые, улица так и кишела ими. Ну, как будто сговорились! Да еще учительница, как назло, идет навстречу. Верин отец снял шляпу, Вера вежливо наклонила голову и сказала громко и ясно: «Здравствуйте». Лиза-Подлиза запищала: «Добрый день! Всего наилучшего, Мария Карловна!». Виктор и Эдик не сдвинулись с места и начали внимательно разглядывать витрину. Будто бы это было так интересно, что они уже ничего вокруг не замечали. Зато Петя пулей пронесся мимо. Скорее, скорее, чтоб не пришлось здороваться! Скрыться, незаметно свернуть, шмыг - и вот он уже облегченно вздыхает на противоположной стороне улицы.

Нет, нет, погоди! Не здороваешься, делаешь вид, что никого не заметил, убегаешь! Не повезло тебе, Петя... Мы уверены, что ты бы поздоровался, если бы знал, какое тебя ждет наказание...

 

Лиза. Петушок, подожди! Куда же ты бежишь? (Автор: Петя терпеть не может, когда его называют Петушком и Лизу-Подлизу тоже.)

Петя Невежа, (неохотно). Ну, чего тебе? (Остановился, засунул руки в карманы).

Лиза. Петушок, почему ты не поздоровался с нашей учительницей?

Петя Невежа (смотрит под ноги). Как это «не поздоровался? Я ее и в глаза не видел.

Лиза. Видел, видел, пожалуйста, не оправдывайся, заметила, как ты удирал.

Петя Невежа. Не суй нос не в свое дело. Как бы у тебя все бантики не полетели.

Лиза, (разозлившись, выпаливает, как пулемет). Не груби! Я вот умею здороваться. Мама мне всегда говорит: «Лизонька, язык у тебя не отсохнет, если ты каждому скажешь «Добрый день», если поклонишься, так тебя тоже не убудет. А главное, ведь сейчас конец четверти, скоро отметки будут выводить...

Петя Невежа (презрительно). Так она и попалась на твое сюсюканье! Держи карман шире!

Лиза. Попадется или не попадется, все равно! А папа говорит, что он у себя в учреждении со всеми вежлив, чтобы ни с кем не испортить отношений. Когда к нам по четвергам приходит моя тетя и мамина приятельница, мама каждой говорит: «Ах, какой сюрприз! Ах, как я рада. Проходите, проходите...»

Петя Невежа (у которого вот-вот лопнет терпение). Перестань трещать, я.

Лиза. Не перебивай! Невежа невоспитанный! Вынь руки из карманов, когда говоришь с дамой!

Петя Невежа. Это с тобой-то? Так ты не размахивай руками у меня перед носом. Глаза еще выткнешь!

Лиза. Нахал! Я все равно про тебя учительнице скажу! Будешь знать!

Петя Невежа (с отвращением отворачивается и, не сказав ни слова, уходит)....

Автор Так окончилась лекция Лизы о правилах «хорошего тона», а значит, и наказание Пети. Плохо только, что ни один из них не прав: ни Петя, ни Лиза.

Почему авторы считают и Лизу, и Петю неправыми? За что их можно осуждать?

Обсуждение

- Почему авторы считают и Лизу, и Петю неправыми? За что их можно осуждать?

Метод «Двух шляп»

Дети делятся на две группы, одни «берут шляпу» синего цвета и записывают

что из данного рассказа мы возьмём в копилку нашего жизненного опыта. А другие «берут шляпу» желтого цвета и записывают, что из данного рассказа является отрицательным.

Зачитывание ответов

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

Работа над стихотворением Б.Заходера «Перемена»

- Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена» Ваша задача: сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова и почему?

Ответы: Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

- Кто-нибудь узнал в Вове себя?

-Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?

Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Рефлексия

1. Определите, о какой дисциплине идёт речь:

а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами;

б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве;

в) соблюдение правил для учащихся.

Закончи предложение:

сегодня я узнал… (что дисциплина это соблюдение порядка)

было интересно…(узнать о значении этого слова и видах дисциплин)

я понял, что… (выражение «дисциплина хромает» означает нарушение поведения)

урок дал мне для жизни…(то, что если я хочу вырасти успешным, я должен научиться быть дисциплинированным, а последствия нарушения дисциплины приводят к несчастным случаям)

мне захотелось…(вырасти успешным человеком)

Советы для работы дома:

Поделитесь своими размышлениями об уроке с родителями.

Вспомните известные вам из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделайте вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.

Вывод учителя: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.

Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Пусть вашим девизом будет: «Дисциплина и порядок – залог успеха»

Я желаю всем мира и добра. Спасибо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: