для детей старшего дошкольного возраста. «Вологодское кружево»




Проект

«Вологодское кружево»

 

 

 

г. Вологда

 

2020г

Актуальность проекта: Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство – таково его художественное своеобразие. О вологодском кружеве сложены стихи и песни, созданы фильмы. Известное по всему миру, оно олицетворяет славу русского кружева.

Проблема: В связи с особой важностью вологодского кружева, как прославляющего Вологду, ремесла можно считать особой актуальной проблему приобщения дошкольников с историей и созданием вологодского кружева.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Срок реализации: Краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с кружевоплетением, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

Познакомить детей с историей вологодского кружева.

Познакомить с основными материалами и инструментами, необходимыми для кружевоплетения.

Обогатить словарь детей: «вилюшка»; «коклюшки»; «плетешок »; «лен»; «сколок».

Учить детей рисовать элементы и изделия вологодского кружева, используя традиционные и не традиционные техники рисования: (гуашь, манка).

Воспитывать у всех эстетическое и патриотическое чувство к народному искусству, интерес и любовь к прошлому и настоящему русского народа, уважительное отношение к творениям народных мастеров.

Предполагаемый результат: Дети, в доступном объеме, знают историю вологодского кружева. Понимают, что обозначают такие слова, как: «вилюшка», «коклюшки», «плетешок», «сколок»; уметь рисовать традиционным и нетрадиционным способом элементы и простейшие изделия вологодского кружева. Дети уважительно относятся к творениям русских мастеров, испытывают эстетические и патриотические чувства к русскому искусству.

Ресурсное обеспечение: книги, рекламные брошюры о кружеве, иллюстрации с интернет-ресурсов, слай-шоу об истории кружева, стихи и загадки, репродукции картин Верещагина, Кипренского.

Продукт проекта: лэпбук «Вологодское кружево»

Этапы работы:

 

Этап Содержание работы Срок Ответственные
Подготовительный Рассматривание кружева, просмотр открыток, брошюр о кружеве, чтение сказок о кружеве, стихов и загадок, распечатка раскрасок и дополнительного материала к занятию. 1 неделя Воспитатели, родители
Основной Проведение НОД «Вологодское кружево», просмотр слайд-шоу об истории кружева с использованием ИКТ. Изготовление дидактических игр. Продуктивная деятельность с детьми. Проведение бесед о создании кружева с использованием ИКТ. Подбор материала для лэпбука. Выставка детских работ. 2 неделя Воспитатели, дети, родители.
Заключительный Презентация лэпбука «Вологодское кружево». 3 неделя Воспитатели.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Наименование образовательной области Содержание
Развитие речи Формировать интерес к литературным произведениям о кружеве. Способствовать формированию понимания поступков главных героев. Развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас детей через введение новых слов, загадывать загадки, воспитывать интерес к литературе. Чтение сказок Дмитрия Ермакова и обсуждение их содержания, заучивание наизусть «Вологда закружена», дидактические игры «Как это было?» чтение стихов о кружеве и кружевницах.
Познавательное развитие Закрепить логическое мышление, память, внимание, мыслительные операции у детей развивать память мышление воображение. Воспитывать уважение и любовь к народным традициям. Математические пазлы «Метелица», «Составить по схеме», «Дорисуй». Загадки.    
Социально-коммуникативное развитие Способствовать развитию взаимодействия детей со сверстниками, с взрослыми. Развивать артистические способности детей. Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Беседа с использованием ИКТ «История кружевоплетения в Вологде», «Как создается кружево?», «Виртуальная экскурсия по музею Кружева» Драматизация сказок Д.Ермакова.
Художественно-эстетическое развитие Развивать художественное восприятие произведений искусства через знакомство с картинами, фотографиями, иллюстрациями. Совершенствовать умение изображать предметы, соблюдая их пропорции. Развивать ранее усвоенные способы изображения предметов и действий, используя изобразительные средства. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Проведение НОД «Вологодское кружево» дидактические игры «Дорисуй бабочку, птицу …». Разучивание танца «Ниточка»  
Физическое развитие. Совершенствовать свои физические качества, ловкость, выносливость, быстроту реакции.   Подвижная игра «Ручеек», пальчиковая игра «Я плету» (авторская)

 

Формы сотрудничества с родителями:

 

  1. Участие в пополнении уголка нравственно-патриотического воспитания брошюрами о кружевоплетении.
  2. Помощь в распечатке раскрасок, материалов к лэпбуку.

 

Результаты проекта: дети познакомились с историей вологодского кружева, его созданием и участвовали в продуктивной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: