Птицы отвечают: Лесную телеграмму.




Ведущий 2. Давайте послушаем, что это за телеграмма.

Звучит грамзапись "Голоса птиц".

Звучит запись голоса синицы.

Ведущий. Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный полдень свою песенку: "Синь-синь-синь"? И как будто повторяет, прислушайтесь...

Девочка, одетая в костюм синички, встает и говорит: "Скинь кафтан, скинь кафтан".

Ведущий 1. Ребята, вы ее узнали?

Дети. Это синица.

Синица. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв.

Ведущий. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, и поэтому надо устраивать для них "столовые". К кормушке, куда насыпают сухой корм, можно привязывать и кусочки сала.

Ведущий 1. Ребята! Посмотрите, что за маленькая птичка сидит рядом со мной.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
Кто это?

Ребенок, одетый в костюм снегиря, проходит по сцене.

Снегирь. Я снегирь. Прилетаю я из более холодных мест.

Ведущий Посмотрите, какой у снегиря толстый черный клюв. Им он вылущивает семена ягод черемухи, можжевельника и рябины. Охотно поедаю я семена ольхи и березы. Ведущий 2. А что это за стайка маленьких сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на голод: "чуть-жив, чуть-жив?"

Несколько детей, одетых в костюмы воробьев, пробегают по сцене.

Ведущий. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Вы думаете, воробьи – ненужные птицы? Нет, они главные защитники – сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство они выкармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку.

Дятел: Не забывайте о нас, ребята, зимой.

Синица. Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте нам пережить трудное зимнее время.

Ведущий. Спасибо, птицы! Ребята, надеемся, что вам понравился наш праздник. До новых встреч!


Приложение 3.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Дата Тема Цель   Методы и приемы
Сентябрь 1. Знакомство с творчеством Виталия Бианки. 2. «Синичкин календарь. Сентябрь» Познакомить ребят с творчеством в. Бианки, заинтересовать ребят жизнью птиц. Выставка книг В. Бианки. Чтение рассказа «Первая охота», беседа, конкурс рисунков птиц.  
  Октябрь 1.Тема «Где живут птицы»     2. «Синичкин календарь. Октябрь» 1. Познакомить ребят с птицами, рассказать о том, как птицы строят гнезда. 2. Обучать детей понимать происходящие в природе процессы Чтение и беседа по рассказу Бианки «Лесные домишки», чтение и беседа по рассказу «Мастера без топора», выполнение аппликаций.
  Ноябрь 1. В. Бианки «Чей нос лучше»   2. Перелетные птицы. «Синичкин календарь. Ноябрь» Цель: знакомство со строением птиц, учить наблюдательности, сравнению. 2. Познакомить ребят с сезонными изменениями в природе. Чтение и беседа о строении птичьих клювов, конкурс рисунков. Экскурсия в парк, наблюдение за перелетными птицами.
Декабрь 1.«Хитрый лис и умная уточка»   2. «Синичкин календарь. Декбрь»   3.В. Бианки «Снегирушка-милушка» 1.Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому. 2.Научить детей помогать птицам зимой. 3. Рассказать о тех птицах, которые прилетают к нам зимой. Чтение и беседа по рассказу. Игра «Утки и лисы». Беседа «Помощь птицам зимой» Изготовление птичьих кормушек.  
  Январь 1.Рассказ В. Бианки «Кузя Двухвостый»   2.«Синичкин календарь. Январь» 1. Учить детей слушать чтение книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. 2. Дать представление о зимующих птицах.   Чтение и беседа по рассказу «Кузя двухвостый» Наблюдение за птицами зимой. Лепка зимующих птиц из пластилина.
Февраль 1. Рассказ В. Бианки «Сумасшедшая птица». 2.«Синичкин календарь. Февраль» 1. Учить детей рассуждать, слушать высказывания других, развивать речь, мышление. Чтение и беседа по рассказу «Сумасшедшая птица» 2. Наблюдение за изменениями в природе.
  Март 1. Рассказ В. Бианки «Про одного мальчика»     2.«Синичкин календарь. Март» 1.Учить детей жалеть, не обижать птиц, не разорять птичьи гнезда. 2.Знакомство с сезонными изменениями в природе и в жизни птиц. Чтение и беседа по рассказу «Про одного мальчика». Наблюдение за прилетом птиц, строительством гнезд. Наблюдение за изготовлением скворечников
Апрель 1. Рассказ В. Бианки «Дробинка»     2.Чтение отрывка из повести «Синичкин календарь. Апрель» 1.Воспитывать чувство любви и сострадания к птицам и всему живому. 2. Воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к природе. Чтение и беседа по рассказу. В самые напряженные моменты можно остановить чтение и как вы думаете, что будет дальше? Экскурсия в парк, наблюдение за пением птиц.  
Май 1. Рассказ В. Бианки «Птичья песенка»     2. «Синичкин календарь. Май» 1.Закрепить в детях чувство сострадания, желание помочь, не обижать птиц. 2. Развивать наблюдательность, умение слышать и различать голоса птиц. Чтение и беседа по рассказу «Птичья песенка».Вопрос: - Как и за что зяблик поблагодарил мальчика? Экскурсия на луг, наблюдение за птицами. Игра «Чей это голос?»
Июнь 1. В. Бинки «Плавунчик»     2.«Синичкин календарь. Июнь» 1. Знакомить детей с волжскими птицами, активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. 2. Уточнение и расширение знаний о птицах Чтение и беседа по рассказу. В. Бинки «Плавунчик» Экскурсия к водоему, наблюдение за плавучими птицами.
Июль 1.В. Бианки «Подкидыш»   2.«Синичкин календарь. Июль» 1. Воспитывать чувство сострадания и любви к природе. 2. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Чтение и беседа на этическую тему по рассказу. Экскурсия в лес, наблюдение за певчими птицами.
Август 1. В. Бианки «Музыкальная канарейка» 2.«Синичкин календарь. Август» 1.Развивать наблюдательность, интерес к жизни птиц. 2.Пополнять словарный запас детей новыми словами. Чтение и беседа по рассказу «Музыкальная канарейка». Игра «Чей это голос?»

 


[1] Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г. С. 56

 

[2] Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 34

 

[3] Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 38

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: