Выбор объектов труда и их обоснование




 

Определение практических умений и навыков, подлежащих усвоению

Техника выполнения стежков в изонити достаточно, проста и доступна детям с раннего возраста. Положительным моментом является и то, что результат, как правило, виден уже на первом занятии, что очень важно для детей всех возрастов. И, как известно, изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Для детей средней и старшей групп эта техника особенно будет интересна, так как она является огромным простором не только для действий, но для фантазии и творчества, к чему в этом возрасте они начинают наиболее стремиться.

В технике изонить практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Затем задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы, выбирать основу и нитки для изделий. А далее они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов изображения.

Плоскостное моделирование и составление сложных композиций это наивысшая ступень в данной технике, то к чему необходимо стремиться. Так как только на этой ступени начинают раскрываться творческий потенциал и возможности школьников. Развивается абстрактное мышление и умение концентрироваться.

Конечно, можно сразу пробовать, воспроизводить по шаблону сложные изображения, но это будет лишь копирование, и особой пользы для развития каких либо способностей не принесет. Но и в этом случае тоже будет виден положительный результат: развивается более четкая координация рук, совершенствуется навыки владения иглой, развивается глазомер, воспитывается усидчивость, аккуратность. В любом случае масса положительных достоинств.

Последовательное освоение техники изонити, предполагает освоение приёмов:

прошивание угла;

окружности, спирали - это основы формирования графических изображений, которые позволят перейти к самостоятельному творчеству и воплощению идей, то есть моделированию.

Важное значение имеет продуманный подбор объектов труда, так как от этого зависит достижение поставленных целей в воспитании и обучении.

При выборе объектов труда необходимо учитывать возрастные и физические способности детей, что позволит удерживать и развивать их интерес в творческой активной направленности к трудовой деятельности.

В технике изонить художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для себя и своего дома, так могут быть использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

В технике изонить можно делать закладки, обложки для книг, открытки, подарочные коробки, настенные панно, фото рамки. В качестве материала для основы могут выступать не только бархатная бумага, это могут быть не нужные СD диски. И не следует забывать про изящные картины с обвиванием нитями гвоздей вбитых в доску, но это творчество для старшеклассников.

В настоящее время финансовые возможности родителей некоторых учащихся ограничены. Поэтому учителю в рамках вариативной части программы для трудового обучения важно развивать постоянно возрастающий интерес к народно-прикладному искусству, используя нетрадиционные (остатки тканей, соломка и т.д.) или дешевые (нитки, бумага, картон) для обработки материалы. Все это формирует у детей здоровое отношение к сохранению окружающей среды и экономному использованию материалов.

Поэтому, учитывая все выше перечисленные преимущества и достоинства «ниткографии» можно сказать, что эта тема достойна рассмотрения её в учебном процессе.

В ходе изучения всей темы «Ниточный дизайн», это в общем 5 часов, девочкам предлагается выполнить отработку основных приемов изонити в виде простых композиций на закладках для книг, открытках. Эти работы выполняются на первых четырех уроках. Последнее итоговое занятие по всей теме - творческая работа по выполнению панно.

Так как данный вид техники предлагается рассматривать в 5 классе можно предположить, что школьники могли не встречаться с изонитью раньше. И это предполагает, что ознакомление стоит начинать с самых основ: знакомство с приемами прошивания угла, окружности, спирали, далее формируются умения компоновать и преобразовывать эти геометрические фигуры, и только потом следует приступать к плоскостному моделированию.

Научиться прошивать изонитью углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с углов.

В данной курсовой работе рассматривается урок по ознакомлению учащихся с приемом прошивания угла. На данном уроке дети на практике прорабатывают умения и навыки по заполнению угла. Здесь они отрабатывают следующие элементы:

нанесение разметки - учащиеся совершенствуют навыки работы с линейкой и карандашом, развивают глазомер;

нанесение проколов по точкам - у девочек совершенствуются умения работы с иглой;

прошивание угла в технике изонить - формируются умения по прошиванию угла.

Технологический процесс выполнения угла приведен в инструкционной карте «Алгоритм прошивания угла».

В процессе данного урока школьницам предлагается выполнить задание по прошиванию угла, желательно в различных вариантах (прямой, тупой, острый, с прошиванием боковых сторон и без прошивания, с равным делением сторон и различным делением, для закрепления освоенных умений и полученных знаний. Дети выполняют один угол обязательно для закрепления полученных знаний и умений, остальные углы, на выбор исходя из своего понимания и возможностей. Учащимся, которые успешно справились с заданием можно предложить выполнить компоновку данного элемента в геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник), задание выполняется на более высокую оценку.

Чтобы выполнение упражнений было более эффективным необходимо учитывать следующие моменты:

Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Равноличностное общение во время деятельности, основанное на взаимном уважении.

Сведение к минимуму механического воспроизведения материала.

Для домашнего задания девочкам предлагается небольшая творческая работа по умению составить простую композицию с отработанным приемом «прошивание угла». Это могут быть небольшие закладки для книг, открытки, панно. Данная работа полностью соответствует их уровню подготовки и физическим возможностям, дополнительно способствует развитию новых способностей, самостоятельности. Для тех, кто не может справиться с заданием, предлагаются трафареты с готовыми изображениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: