БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ 3 глава




Все утренние звезды ликуют при рождении души, в то время как вечерние оплакивают ее смерть; но это очевидно лишь на внутренних планах. Рождение души на материальном плане является, так сказать, ее смертью (ее временным затмением) на планах духовных. Однако это хорошо, когда вся земля радуется в память о таком событии, о подобной жертве, ибо в этой радости душа, идущая от смерти к жизни, обретает награду за все те скорби, которые она претерпела. А те, кто радуются, обретут в своей радости силу, которая поможет и им вынести те неизбежные страдания, что последуют за их окончательным самоотречением.

Камни жертвенного алтаря и хворост для огня собираются и возлагаются в радости; самоотверженная жертва привязывается к столбу и умирает в печали; но огонь, пожирающий хворост и истребляющий жертву, есть горнило, в котором соединяются и алтарь, и угли, и жертва и из которого в результате рождается гигант духа, возносящийся на престол мощи – туда, где ни радость, ни печаль уже не властвуют над ним, и где жизнь его обращается в непрестанное Служение. И лишь тогда душа человека находит цель жизни и обретает понимание собственной божественности. Лишь тогда «Смерть поглощается Победой» и этот Закон исполняется в совершенной Любви.

«Радуйтесь, дети земли, ибо ныне для вас родился Царь», «царевич дома Давидова», – пели серафимы в день, который давно минул. И эта же песнь будет снова и снова литься из уст ваших и ваших близких в дни грядущие, и каждый раз она будет приближать вас все ближе и ближе к осуществлению вашего самого высшего желания.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 72

 

Среди многих замечательно изготовленных пергаментов и папирусов, заполненных искусно украшенным текстом (работа многих учеников из поколения в поколение), есть один, тот, что находится сейчас в тайных комнатах древнего Ордена Посвященных и содержит исчерпывающее толкование «Видений», которые открылись взору Иоанна, «возлюбленного ученика», в тот момент, когда он проходил свое последнее посвящение перед восхищением на небо.

Эти видения были мудро названы Откровением, однако откровением они являются лишь для посвященных, ибо во всех архивах философской и духовной литературы нет ничего, что могло бы сравниться с этими древними трудами в их эзотерическом значении; ничего столь заслуживающего доверия или более жизненно важного для всей человеческой расы. Их приглушенного света, их резких теней – эффектов должного воздаяния справедливости – вполне достаточно, чтобы просветить обладающего интуицией искателя и подвигнуть его к необходимым исследованиям, в то время как более глубоко скрытые в них истины до того ошеломляющи, что могут обескуражить даже наиболее способных учеников, если только последние не сподобились духовного понимания либо путем духовного озарения, либо благодаря личным усилиям «Братьев Сострадания», которые одни лишь владеют ключами к туманной символике Библии.

Видения Иоанна – это те же самые видения (хотя и выраженные несколько иным языком), что неизбежно предстают взору каждого посвященного древнего Ордена Священнослужителей – Сыновей Гермеса, Ордена Спасителей человечества, когда тот достигает степени полного озарения. Естественно, каждый Посвященный будет выражать эти видения, этот опыт на своем языке, употребляя отличную от других терминологию, но все находимые в них различия окажутся незначительными и будут касаться мелочей; главное же будет всегда совпадать.

Нетрудно понять, что постоянное повторение какойлибо одной серии внутренних переживаний во всех этих случаях должно быть вызвано некой насущной необходимостью. Она вполне понятна тем, кто знаком с верным толкованием этих видений, ибо видения эти являются точным изображением завершающих событий каждого Великого века манифестации; и это касается не только одной или нескольких планет, но также и завершающих событий еще более великого периода для всей планетарной цепи – той Солнечной системы, к которой эти планеты относятся. Естественно, что каждый, наблюдающий серию таких видений, использует для описания их характерных признаков тот язык, который ему наиболее привычен, – так, выражения Иоанна были свойственны его расе; но когда интерпретация вышеупомянутых видений дается Учителем, она выражается на универсальном языке, состоящем из имеющих форму и цвет символов. Поэтому она легко читается каждым имеющим к ней доступ продвинувшимся учеником Белой Ложи. Однако Я отнюдь не утверждаю, что каждый такой ученик может правильно толковать Откровение самостоятельно. И ни одно из этих видений не искажалось столь упорно, как то, что содержится в двенадцатой главе Откровения. Женщины одна за другой давали ему чисто личное толкование. Прежде всего их привлекала красота образов, и при этом они либо внутренне ощущали какуюто часть космического события, либо естественное желание вело их к самообману; либо, как это часто случается, невежество или обман какогонибудь личного поклонника или ученика приводили к перенесению мистических символов на какоголибо претендента на Божественную Мощь; к тому же обычный человек охотно принимает воздаваемые ему почести, даже не прислушиваясь к слабому внутреннему голосу, старающемуся подсказать, сколь незаслуженно воздаваемое почитание или сколь недостоин его может оказаться получатель. Как бы то ни было, но факт остается фактом: поистине, каждая женщина имеет глубокое и непосредственное отношение к той великой реальности, что покоится под внешним аспектом Матери Христа, а за мечтой о таком материнстве кроется основополагающий принцип. Вот почему нельзя полностью игнорировать ложные притязания самообольщенных, а также личное толкование этих символических истин.

Символ Вечно Женственного – женщина, «облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд».

Этот символ не раз толковали астрологически, но обычный астролог настолько ограничен в своем незнании скрытых планет и их влияния, что получает довольно скудное представление о важности и значении этого символа в целом. Вечно женственное – Великая Матерь, олицетворенная на земном плане Астартой и Изидой древних, Девой Марией христианской эры, а в определенном отношении и каждой воплощенной женщиной, родившей ребенка, есть в действительности «облеченная в солнце» – Отца, так же как Мария была «осенена Святым Духом» – духом Божества, Отца. Луна – женский символ – находится «под ногами женщины», ибо Луна олицетворяет низший аспект, родовые муки, а также злые силы, что вводят в заблуждение, опьяняют, причиняя женщине огромные страдания. Луна представляет негативный аспект жизни. Однако, достигнув необходимой духовной мощи, женщина будет в состоянии управлять теми силами, что до сих пор держат ее в подчинении, и тогда она сможет трансмутировать их. Тем самым она низложит их «под свои стопы»; «стопы» в данном случае являются символом Понимания.

Двенадцать звезд символизируют двенадцать основных жизненных сил Вселенной, овладение которыми, то есть их разумное применение, явившееся плодом напряженного труда женщины, увенчает ее усилия; тем самым проявится действие закона воздаяния за пережитые страдания.

Последующие события, о которых подробно рассказывается в этой же главе, имеют столь же широкое и глубокое значение и столь же сокровенны, как и те, что были проиллюстрированы выше. Однако потребовались бы целые тома, чтобы истолковать их все, а Я намеревался пояснить лишь мое первое утверждение. Если бы тот, кто так презрительно насмехается над возможностью взаимодействия между различными планами существования, имел хотя бы слабое представление о значении тех космических символов, что даются в видениях подготовленным, то он бы намного обогатил свои знания; подобные же насмешки преграждают путь его собственному просвещению. Для такого человека было бы гораздо лучше временно смириться с ложными представлениями, нежели не дать возможности проявиться истине для своего же более полного понимания.

Короткая горизонтальная черта, под ней молодая луна с повернутыми вверх рогами, над чертой небольшая пятиконечная звезда, под звездой число 12, и над всем этим небольшой позолоченный шар могли бы означать для просвещенного ученика все, что содержится в ранее упомянутом космическом символе, выраженном в словах. Цвета, которыми бы изображались различные детали этих символов, указали бы ему те сферы действия, где должно проявиться пророчество.

Глубокое невежество подавляющего большинства людей и их неверие во все, что имеет отношение к символизму, удерживает мир от приобретения желаемых познаний и мощи. Все те науки, на которые многие исследователи потратили свои жизни, средства и силы, стремясь довести их до более высокого уровня, ясно обрисованы в таких символических изображениях. Эти же самые науки изучались в прошлых веках, были доведены до совершенства и изложены в символической форме для тех, кто должен прийти позже. Но в нашем веке люди, как правило, не пользуются теми методами образования, что применялись древними мудрецами; поэтому сегодня эти символы не получают надлежащего объяснения или становятся объектом насмешек и презрения, или же их просто упраздняют.

В аргументах, приводимых неподготовленному человеку с целью уничтожить его веру в любую возможность увидеть и услышать феномены, связанные с внутренними планами бытия, есть весьма уязвимые места.

Несмотря на то, что чувства являются самыми ненадежными поставщиками фактов, все же они являются единственными средствами наблюдения, доступными большинству. И когда ктото утверждает, что он видел или слышал нечто, до сего времени неизвестное или таинственное, и когда в другой раз его личные показания безоговорочно принимаются на свидетельском месте или на скамье присяжных, где от их достоверности зависит жизнь если не дюжины, то хотя бы и одного человека, то, конечно же, было бы нелепой пародией на справедливость отказываться рассмотреть его показания, а также отрицать возможность видимого им в первом случае и принимать во втором, в особенности когда единственным средством для выяснения истины являются «более высокоразвитые» чувства того, кто сидит на месте судьи.

Несчастен тот, кто ради своей материальной выгоды сознательно играет на тончайших качествах человеческой природы, ибо в действительности он находится на том же уровне развития, как и тот, кто ради той же материальной выгоды подделывает и портит продукты, от которых зависит жизнь других людей. Один вид вредительства не лучше другого. В обоих случаях нечестность является злоупотреблением самой жизненной сущностью Христа и ее осквернением, ибо нуклеус каждой организованной или неорганизованной формы энергии – физической, умственной или духовной – есть покров, проводник сущности Христа. Злоупотребление ею есть ГРЕХ, какую бы форму оно ни принимало, и эта сущность так же активна в клетке пшеницы или любого другого злака, как и в клетке, формирующей органы физического тела человека.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 73

 

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Странные, непонятные слова для всех, кроме тех немногих, кто прошел или ныне идет путем Христа, путем Спасителей и, следовательно, имеет некоторое представление о конечной цели, то есть об Отце.

Человек стремится утвердить в своем сознании чтото вроде рабочей гипотезы о тайне неосязаемого, вездесущего и непостижимого Бога, в котором «мы живем, движемся и имеем наше бытие». Но он бессилен представить себе какой бы то ни было удовлетворяющий его идеал не имеющего формы, безусловного и беспредельного бытия, в котором все вещи и создания потенциально или проявленно существуют. И пока он не достигнет известной ступени развития, кратчайшим путем к истине для него будет создание вечно удаляющегося от него идеала, который, вследствие своей неосязаемости и изменчивости, удовлетворяет его лишь ненадолго. При этом он не осознает, что даже эта неудовлетворенность уже свидетельствует о том, что он продвигается вперед намного успешнее, нежели в случае своей верности менее изменяющимся идеалам. В чрезмерном стремлении сохранить какоето ограниченное представление о Боге, подобно тому как это делалось в прошлом и происходит сейчас в ортодоксальной религии, а также среди некоторых последователей так называемого движения Новой Мысли, – иначе говоря, в стремлении ограничить безграничное заключается огромная ошибка устремленной души. Серьезной помехой для человека является то, что он жадно ухватился и продолжает упорно держаться за обветшалый или отживший идеал Бога в жалком страхе, как бы этот Бог не исчез или не забыл о нем, если он перестанет за этот идеал держаться. В действительности же обитающие в его душе ОтецМать взывают о более величественном своем выражении.

Человек начинает ограничивать Бога из страха. Если вместо любви им управляет страх, он создает личный объект почитания или устрашения, который держит в шорах его собственный рассудок и понимание. Мы охотно создаем ограниченный идеал великой реальности в том, что касается или что действует в пределах наших собственных индивидуальных форм, нашего окружения или нашей маленькой планеты. Но как только мы пытаемся объединить две или более подобные сферы действия, как тут же теряем связь между ними (а одно лишь пустое пространство немыслимо) и не можем увидеть, что в созданной таким путем пропасти Бог настолько же активен, как и в видимых формах, а возможно, даже и более того. Таким образом, мы приходим к заключению, что можем вместить в своем сознании лишь последовательность отдельных раздробленных отражений вместо единого многогранного отражения, единой Божественной Реальности. Осознание и принятие этой Божественной Реальности дало бы нам хотя бы слабое представление об Истине и помогло бы лучше понять тот факт, что различные боги, которых почитает или, напротив, непомерно страшится большая часть человеческой расы, есть не что иное, как некоторые из этих раздробленных отражений.

Возможно, комуто из вас поможет, если они будут помнить, что в любой точке жизни или пространства, где фокусируются наши сознание, божественная мысль и центры, там для нас находится центр Вселенной; и там наше собственное высшее «Я» пребывает сейчас, всегда было и всегда будет. Под такой точкой или центром Я подразумеваю тот центр в каком бы или чьем бы то ни было самосознании (сознании существования в форме индивидуализированной жизни), который пробудился в троичной активности, активности Желания, Воли и Разума (или божественных сил); иными словами, Я подразумеваю душу. Человек, научившийся управлять этими вышеупомянутыми божественными силами и удерживать их в равновесии, становится Спасителем – Сыном Божиим, частью Пути.

Вы можете себе некоторым образом помочь, если при медитации будете удерживать в сознании тот факт, что в каждой песчинке земли, в каждой капле воды и в каждой молекуле огня или воздуха активно присутствует, хотя и невидимо для вас, определенная степень Христа; что внешние оболочки, или проводники действия этих центров, воспринимают и излучают этот великий жизненный принцип, или энергию, согласно их индивидуальному росту и развитию; и что хотя формы и степени силы, действующей в каждом из них, постоянно изменяются, сами центры остаются неизменными и вечными, являясь в действительности субстанцией «Пути», то есть самим Путем.

Попробуйте представить себе постоянно расширяющийся, бесконечный, беспрестанно увеличивающийся в своей силе и лучезарности сферический излучатель света, который объединяет в себе все вышеупомянутые центры, в том числе и ваш собственный, и который не имеет ни конца, ни начала, и излучения которого есть Любовь, Мудрость, Сила и Истина, то есть Путь к Богу.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 74

 

Одна часть этого мира жестоко обманывается, отказываясь верить предлагаемым их вниманию рекордам и сознательно пренебрегая свидетельствами тех, кого многому научили горький опыт и страдания. Они заглушают свою совесть чрезмерным возбуждением, тщетно пытаясь развлечь себя всевозможными дозволенными или сомнительными способами увеселения; и все это изза полного отчаяния и безнадежности обрести лучшие условия. Во многих случаях присущий им эгоизм побуждал их принять какойнибудь культ, прикрытый звучными наукообразными терминами или же высокопарными фразами, призванными выразить самые утонченные и сокровенные эмоции человеческого сердца. При тщательном анализе многих подобных культов с точки зрения высшего сознания они оказываются самыми явными разновидностями корыстного надувательства, а также точной копией безбожного идолопоклонства, или подготовительными инструкциями к фаллицизму.

Принимая во внимание тот факт, что во всех так называемых цивилизованных странах образование стало сегодня почти обязательным, трудно найти скольнибудь обоснованное оправдание тому недопониманию, что существует в отношении страшной тирании богачей, стремительного роста бедности и страданий, преступлений в высших кругах, а также рабства, – еще более худшего, нежели столетия назад, ибо сегодня оно стало более изощренным.

Не может быть ни извинения, ни оправдания, когда огромные суммы – в буквальном смысле выброшенные на ветер – тратятся на постройку огромных соборов, дворцов, увеселительных заведений, а также на предметы украшения. Я говорю «выброшенные», так как не останется камня на камне, когда людской ураган, назревающий в результате такого несправедливого накопления богатств и неразумных трат, пройдет по приговоренным землям.

Несмотря на величие жертвы и бескорыстие усилий тех, кто, не принадлежа к современной долларовой аристократии, создает чисто филантропические учреждения в пользу страдающих или для образования простого народа, их детища либо ослабевают без поддержки и переходят в руки дельцов, либо становятся добычей современных грабителей с большой дороги и превращаются в очередной «воровской притон». Иногда вы слышите, как неплохо осведомленные люди ораторствуют об удивительных примерах милосердия и благотворительности, творимых в мире, о созданных для простого народа огромных госпиталях; но пусть только какаялибо бедная, страдающая душа обратится с просьбой об операции или лечении во многие из них – и ей будет оказана помощь в точной пропорции с содержимым ее кошелька.

Самый печальный из всех печальных знаков нашей эры – эры ниспровержения всего духовного и безумного накопления материальных богатств – это вымирание чувства взаимной зависимости между человеком и человеком и разрушение давно вынашиваемых идеалов Отцовства Бога и Братства Человечества. Пустота в сердцах бесчисленного множества людей, которые вынашивали прежде эти идеалы, быстро заполняется крайним унынием, безнадежностью и отчаянием. Разум, или та энергия, что дотоле помогала человеческой расе создавать высшие идеалы, была проституирована для недостойных целей, в результате чего была уничтожена вера человека в своего собрата и, что еще хуже, и его способность любить ближнего своего. В современном бизнесе каждый воспринимает другого как бездушного антагониста и относится к нему соответственно. За исключением редких случаев, взаимопомощь больше не предлагается и не ожидается.

Если ктолибо из разумных людей начинает осознавать все эти факты и, пытаясь выразить свои ощущения и опасения, испускает вопль предупреждения или горячо молит других остановиться и попробовать излечить замеченную им болезнь, то тотчас же раздается крик пессимиста, революционера или анархиста, сводя все его усилия к нулю как раз там, где более всего нуждаются в его помощи, – там, где люди эгоистических интересов восторгаются методами и результатами современного бизнеса. Многие из наиболее обеспокоенных таким положением дел людей прекрасно осведомлены о нарастании духа недовольства, быстро приближающего события к их злополучному концу, но они лишены равно как силы воли, так и инициативы, необходимых для принятия решения и правильных шагов для предотвращения подобного несчастья. И все же, с чисто внешней точки зрения, именно эти люди являются единственной надеждой своих собратьев, и именно к таким, как они, Я и взываю. Даже если им придется лишиться какойто части с таким трудом приобретенного материального богатства, даже если в пустующих уголках их сердец все еще звучат голоса элементальных форм, заменивших их прежние духовные идеалы, все же им стоит оглянуться назад в поисках утраченных идеалов и попытаться их вернуть.

Существует лишь один путь, позволяющий человеку соединиться с Богом, и так было всегда. Иисус из Назарета провозгласил его в словах Золотого Правила. И даже если человек должен отдать свою физическую жизнь в этой великой борьбе, то не лучше ли поступить так ради достижения того, что одно лишь придает жизни цену, что одно лишь дает уверенность в улучшении жизни и дает для этого шанс, нежели окончить свое существование в водовороте ненависти и отчаяния? Но ведь именно так и будет, если человек не прислушается к призыву Духа Любви.

Я не зову их к недостижимым высотам оккультизма, ибо если отягощенный богатством не может войти в Царство Небесное, то еще меньше шансов продвинуться по Пути Просвещения у неверующего, безбожного или безнадежно эгоистичного человека. Эти качества держат его в той колее, которую он сам же и создал; а заблуждение, заставляющее его поверить, что он уже испытал всю глубину духовного опыта в далекие дни отверженной им ортодоксальности, не даст этим качествам ослабить свою хватку при каждом его светлом устремлении. И до тех пор пока не пошатнутся сами устои его жизни, ничто не заставит его осознать, что то, за что на этом Пути еще стоит бороться, или даже вообще все то, что есть на таком Пути, – все это гораздо меньше божественной награды за бескорыстные усилия. Он не может заставить себя принять самую утешительную, самую неизмеримо великую истину о том, что единственно достоверные свидетельства о факте непрерывности эволюции должны быть даны лишь Теми, кто уже перешел из одной эволюционной фазы в другую. Он не может понять и того, что, обратившись к предыдущей, человеческой эволюционной ступени, Они смогут открыть тайны Пути пессимисту не более, чем сам современный человек, апеллирующий к разуму человекообразной обезьяны с целью дать ей ясное представление о тех методах, с помощью которых он достиг своего нынешнего человеческого состояния. Когда человек перерастает начальные наставления ортодоксальной религии, то в случае если он неспособен понять, что за этим должно стоять нечто большее, и если при этом он остается без сознательного руководителя, его охватывают недоверие, неверие и отчаяние. Ужас подобной судьбы должен заставить серьезного человека задуматься по крайней мере о самом факте существования Ложи Учителей (даже несмотря на то, что невежественные ученые мужи от философии почти задушили эту истину своими ложными представлениями и нелепыми или совершенно невероятными описаниями), и сделать некоторое усилие, чтобы открыть свои глаза навстречу тому необыкновенному Свету, что сияет на Пути; пусть даже этот Свет слишком ярок непривычному глазу. Но – увы! – большинство предпочитает жить во тьме.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 75

 

Одна из наиболее странных вещей в жизни человека – его упорное игнорирование неприкрытых, лежащих на поверхности тайн, таких простых и обычных, что они не вызывают почти всем присущего любопытства. Хотя такие тайны, действительно, настолько просты, чтобы без их раскрытия мы не смогли бы дышать, ходить по земле, проникать зрением или слухом в какойлибо аспект или состояние материи, что мы редко ассоциируем их с теми великими истинами, которые имеем обыкновение называть «Таинствами». А ведь мы бы охотно отдали все, что имеем, за одну лишь возможность сознательно раскрыть эти таинства под руководством тех, кого считаем в состоянии разъяснить нам эти бесконечно важные и сокровенные реальности.

Ни один истинный учитель оккультной философии не может преуменьшить значения закона соответствия или не выдвинуть его в качестве основной задачи для каждого ученика, если только по причине духовной слепоты или своекорыстных побуждений он не нарушит своего долга и откажется просветить ученика относительно универсальности и исключительной ценности материальных проявлений этого закона, каждое из которых является руководством к просвещению.

Значение закона соответствия в решении тех беспрестанно повторяющихся и озадачивающих человека вопросов, что изводят душу и в большинстве случаев превращают земное существование в один большой вопросительный знак, один непрерывный возглас: «Почему это так?», – невозможно переоценить.

В законе, который препятствует смешению воды и масла; в законе, который способствует рождению, росту, созреванию и увяданию сорняка под нашими ногами; в законе, который обеспечивает надлежащую среду для определенного вида жизни и исключает его существование в какойлибо иной среде; в законе, который запрещает воде течь вверх по склону и заставляет ее стекать вниз; в законе, который наделяет одну звезду большей степенью лучезарности и мощи, чем другую, – во всех этих и множестве других дифференциации одного этого закона, иллюстрирующих его действие повсюду вокруг нас, при некотором изучении и наблюдении мы могли бы найти средство для разрешения любой, ставящей нас в тупик загадки, раскрытия любой из тайн, вникнуть в которую толкает человека его душа, с тем чтобы он смог овладеть своим наследством. Но большая часть времени и усилий большинства людей уходит на создание бесчисленных малых тайн, которые лишь еще больше отягощают их бремя, и в результате мы видим унылых, удрученных и невнимательных друг к другу, напрасно обременяющих землю эгоистов.

Если говорить об учениках, то постоянное повторение Учителем предварительных наставлений, которое абсолютно необходимо на первых ступенях обучения, кончается либо требованием изложения последующих наставлений, либо просьбой дать инструкции относительно таких ступеней развития жизни, которые были бы совершенно непонятны человеческой расе на нынешнем уровне ее развития. Но вам никогда не следует пропускать мимо ушей утверждаемых фактов до тех пор, пока вы не овладеете ими в совершенстве.

Вы наверняка улыбнетесь ребячеству человека, который станет настаивать на том, чтобы вы развели огонь в ведре с водой. Вы и сами никогда не потребуете от ребенка работы опытного механика, от землепашца – шедевра изобразительного искусства, а от музыканта, играющего на арфе или виоле, – блестящих познаний в химии. Все это вне всяких сомнений показалось бы вам явным абсурдом. И все же изза сознательного пренебрежения или легкомысленного отношения к реальным возможностям вы постоянно совершаете куда более худшие глупости и сами же страдаете от их последствий – причем до такой степени, что страдания эти кажутся почти невыносимыми, если не знать истину обо всем этом! Во многих случаях они действительно становятся невыносимыми, когда в результате постоянного повторения подобных действий появляется умственная и физическая слабость; и это еще более утяжеляет вашу и без того тяжелую ношу.

Если вы увидите прекрасный цветок, поникший и погибающий от жары или недостатка влаги, вам нет нужды обсуждать это явление; если вы хотите его спасти, то в зависимости от ситуации либо польете его водой, либо укроете от солнца. Вы знаете, что огонь и вода являются основами всей жизни, и тем не менее, когда вы видите больное или погибающее от непонятной причины человеческое существо, вам даже не приходит в голову, что некая форма огня или воды может спасти его жизнь. Это может быть огонь, зажженный словом сочувствия или дружеской помощью, или вода, рождающаяся от соединения двух сил, аналогичных водороду и кислороду, и текущая из «источника слез». Чтобы открыть этот источник, может потребоваться нож или горькое лекарство, и единственный вопрос, который вы должны себе задать, касается вашей способности применить этот нож или дать это лекарство надлежащим образом и на должных основаниях. Но, дети Мои, вы должны быть уверены, что не примените огня тогда, когда требуется вода, и наоборот. И вы можете обрести эту уверенность, как и в случае с цветком, лишь при внимательном исследовании причины и точном определении окружающих условий. И так же как существуют только эти два безошибочных правила для определения необходимых действий и выбора необходимых средств на плане физического проявления, существуют те же самые два правила (или назовем их законами), посредством которых мы сможем поставить диагноз и определить необходимые средства для восстановления гармонии в соответствующей субстанции человека с нарушенным умственным, физическим или духовным равновесием. А у подавляющего большинства человеческой расы, как это ни печально, такое равновесие нарушено.

Если вы видите, что частица едкого вещества касается кожи, вы понимаете, что она разрушит определенный участок плоти вокруг места контакта. Примените ваше знание закона аналогии и вы поймете, что человеческая мысль или слово, которые напоминают своим естеством эту кислоту (а их естество столь же просто определяется тем же самым законом), подействуют на соответствующий участок субстанции одного или более внутренних проводников жизненных сил вашей жертвы. Вызванное ими разрушение или вред будут зависеть от степени противодействия, которое способна оказать жертва атакующей ее силе. Когда вы серьезно задумаетесь над этим фактом и осознаете результаты вашей жестокости, объединенной к тому же с подобной жестокостью, что причиняют этой жертве сотни других, таких же беззаботных и легкомысленных, как и вы, тогда, быть может, вы хотя бы отчасти поймете причины распятия каждого принятого ученика, каждого Спасителя, отдающих на растерзание людям не только свое физическое тело, но и душу и разум, чтобы люди извлекли для себя хоть какуюто пользу из их жертвы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: