Проект
«От классного совета до общешкольной конференции»
«От КУС до ШУС»
Авторы проекта:
ФИО | Школа |
Антонов Даниил руководитель проекта | МОБУ «СОШ №6» г.Всеволожска |
Краснова Кира | МОУ «СОШ №2» г.Всеволожска |
Рябов Роман | МОУ «Осельковская ООШ» |
Паклина Елизавета | МОУ «Дубровская СОШ» |
Волокитина Софья | МБОУ «Бугровская СОШ №2» |
Захарова Екатерина | МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО» |
Калинина Ксения | МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4» |
Левенко Софья | МОУ «Дубровская СОШ» |
Ванюхина София | МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1» |
Ермаков Артем | МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» |
Консультант: тьютор Веселова Лариса Викторовна
Участники проекта:
Классные коллективы учеников 5-10 классов
Актуальность проекта:
В настоящее время работа в рамках проекта «От классного самоуправления до общешкольной конференции» в школах Всеволожского района имеет слабый результат, несмотря на то, что проект идет два года. Итоговые данные на конец 2020-2021 учебного года, представленные вице-спикером Стебляком В. на итоговой сессии Парламента, отражают процесс работы. Отчеты получены от 75 % школ. Совместное заседание ШУС и МО классных руководителей проведены в 6% школ, определены кураторы КУС в 18 % школ, деловая игра по моделированию КУС прошла в 28 % школ, работа КУС освещалась в СМИ в 8% школ, классное собрание «Создаем КУС» проведено в 30 % школ, собрания КУС на тему «Стоим на месте или движемся вперед» - в 17 % школ, ША – в 30 % школ. Соответственно можно сказать, что более, чем в половине школ не сформированы органы классного самоуправления и не организована их работа. Такова ситуация. Организация и работа классного ученического самоуправления необходимы каждой школе.
Цель проекта:
Создание и организация деятельности классного ученического самоуправления (КУС) как фундамента школьного ученического самоуправления (ШУС).
Задачи проекта:
1. Разработать в каждой школе систему классного самоуправления как часть общей модели ШУС;
2. Создать в каждом 5 – 10 классе органы классного самоуправления и организовать их деятельность;
3. Построить взаимодействие с классными руководителями для оказания помощи в работе классного самоуправления;
4. Выстроить систему взаимодействия ШУС и классного самоуправления.
Замысел:
В сложившейся ситуации предлагается вариант разноуровнего участия в проекте. План основных действий по проекту включает в себя работу на всех уровнях, на которых происходит формирование классного самоуправления, последовательные шаги от первого до последнего, предложенные ранее и разработанные в настоящий момент. ШУС сам определяет выбор действий из предложенных вариантов, который позволит за год создать систему классного самоуправления и организовать его работу. Соответственно, сроки проведения ШУС тоже определяет сам. Возможны и свои шаги, определенные ШУС конкретной школы, если они являются эффективными.
Уровни реализации проекта:
«Я – лидер класса»
«Я и мой класс»
«Взаимодействие ШУС и КУС»
Взаимодействие ШУС и КУС:
Что делаем? | Когда делаем? | Как делаем? | Ожидаемый результат |
Деловая игра ШУС «Моделируем КУС» | Октябрь | Деловая игра. Разрабатываем систему классного самоуправления в школе. | - Получены знания о системе КУС представителями 5-10 классов; - Разработана модель классного самоуправления в школе; - Разработано примерное содержание и формы работы органов классного самоуправления (что,зачем, как делать). |
Включение в структуру ШУС классного самоуправления | Октябрь | Работа с нормативно-правовыми документами ученического самоуправления в школе | Классное самоуправление (КУС) - часть общей структуры ШУС |
Школа актива «Создаем классное самоуправление» | Октябрь-ноябрь | Занятие Школы актива: 1) информация о созданной системе классного самоуправления в школе. 2) обучение алгоритму создания самоуправления в классе. 3) проработка содержания и форм работы органов классного самоуправления (что,зачем, как делаем). | - Освоен алгоритм создания классного самоуправления; - Получены ответы на вопросы: Что делаем? Зачем делаем? Как делаем? |
Определение кураторов параллелей 5-10 классов из числа членов ШУС | Ноябрь | Заседание ШУС. Из числа представителей ШУС закрепить ответственных за параллелями для оказания помощи лидерам классов в организации работы классного самоуправления | Список кураторов параллелей 5-10 классов из числа членов ШУС |
Собрание председателей классного ученического самоуправления | Ежемесячно | Собрания, на которых рассматриваются успехи и проблемы в работе КУС, идет обмен опытом работы, совместно обсуждаются возникающие трудности. | Анализ состояния деятельности классного самоуправления и корректировка действий кураторов ШУС и председателей классного самоуправления (КУС) |
Совместное заседание ШУС и МО классных руководителей | Октябрь-ноябрь | Совещание лидеров школьного самоуправления и классных руководителей. Лидеры ШУС рассказывают классным руководителям о выстроенной ими системе классного самоуправления, определяют круг вопросов, по которым им нужна помощь со стороны классных руководителей, договариваются о совместных действиях. | Примерный план взаимодействия лидеров ШУС и классных руководителей |
Школа актива «Направления работы классного самоуправления» | Январь | Занятие Школы актива для советов классов | Получены знания о направлениях работы КУС |
Конкурс «Я-лидер КУС» | Апрель-май | На основе Положения о проведении муниципального конкурса «Я – Лидер ШУС» разработать и провести школьный конкурс «Я – лидер КУС» | Определение лучших лидеров классного самоуправления по итогам года |
Я – лидер класса:
Что делаем? | Когда делаем? | Как делаем? | Результат |
Участие в деловой игреШУС «Моделируем КУС» | Октябрь | Деловая игра. Участие в разработке системы классного самоуправления в школе. | - Знаю о системе КУС; - Понимаю модель классного самоуправления в школе; - Знаю что,зачем, как делать. |
Участие в работе Школы актива «Создаем классное самоуправление» | Октябрь-ноябрь | Занятие Школы актива | - знаю алгоритм создания классного самоуправления; - знаю ответына вопросы: Что делаем? Зачем делаем? Как делаем? |
Беседа с классом на тему «Создаем классное самоуправление». Проведение. | Ноябрь | Собрание класса | Ученики класса знают о системе КУС. |
Интерактивная игра для классного коллектива «Как работает КУС». Организация и проведение. | Ноябрь | Интерактивная игра. Работа с кейсами. | - Получены знания о механизме работы КУС; - составлен план работы на год. |
Организация и проведение классных дел | Ноябрь-май | Проводим дела в соответствии с планом работы класса | Участие всех учеников в жизни класса |
Классные собрания «Успехи и достижения». Организация и проведение. | В течение учебного года | Собрание класса. Подведение итогов работы классного самоуправления за прошедший период, постановка задач дальнейшего развития. | Анализ текущей работы, корректировка дальнейших действий |
Участие в конкурсе «Я-лидер КУС» | Апрель-май | Конкурс На основе Положения о проведении муниципального конкурса «Я – Лидер ШУС» разработать и провести школьный конкурс | Определение лучших лидеров классов |
Я и мой класс:
Что делаем? | Когда делаем? | Как делаем? | Результат |
Интерактивная иградля классного коллектива «Как работает КУС» | Ноябрь | Интерактивная игра. Работа с кейсами. | - Получены знания о механизме работы КУС; - составлен план работы на год. |
Формирование органов классного самоуправления | Ноябрь-декабрь | Собрание класса | - выбран актив класса; - ученики распределены по микрогруппам; |
Организация и проведение классных дел | Ноябрь-май | Проводим дела в соответствии с планом работы класса | Участие всех учеников в жизни класса |
Классные собрания «Успехи и достижения» | В течение учебного года | Собрание класса. Подведение итогов работы классного самоуправления за прошедший период, постановка задач дальнейшего развития. | Анализ текущей работы, корректировка дальнейших действий |
Участие в выставке стенгазет «Наше классное самоуправление» | Апрель-май | Выставка стенгазет. | Представление опыта и результатов работы классного самоуправления за год |
Предполагаемые результаты:
1. Действующее классное самоуправление в 5-10 классах школ Всеволожского района.
2. Действующая система обучения представителей классного самоуправления в школах Всеволожского района.
3. Организованная система взаимодействия в деятельности ученического самоуправления школьного и классного уровней.
4. Организованное взаимодействие лидеров классного самоуправления и классных руководителей по вопросам развития классного ученического самоуправления