Консультант: тьютор Веселова Лариса Викторовна




Проект

«От классного совета до общешкольной конференции»

«От КУС до ШУС»

Авторы проекта:

ФИО Школа
Антонов Даниил руководитель проекта МОБУ «СОШ №6» г.Всеволожска
Краснова Кира МОУ «СОШ №2» г.Всеволожска
Рябов Роман МОУ «Осельковская ООШ»
Паклина Елизавета МОУ «Дубровская СОШ»
Волокитина Софья МБОУ «Бугровская СОШ №2»
Захарова Екатерина МОУ «СОШ «Рахьинский ЦО»
Калинина Ксения МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4»
Левенко Софья МОУ «Дубровская СОШ»
Ванюхина София МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №1»
Ермаков Артем МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО»  

Консультант: тьютор Веселова Лариса Викторовна

Участники проекта:

Классные коллективы учеников 5-10 классов

Актуальность проекта:

В настоящее время работа в рамках проекта «От классного самоуправления до общешкольной конференции» в школах Всеволожского района имеет слабый результат, несмотря на то, что проект идет два года. Итоговые данные на конец 2020-2021 учебного года, представленные вице-спикером Стебляком В. на итоговой сессии Парламента, отражают процесс работы. Отчеты получены от 75 % школ. Совместное заседание ШУС и МО классных руководителей проведены в 6% школ, определены кураторы КУС в 18 % школ, деловая игра по моделированию КУС прошла в 28 % школ, работа КУС освещалась в СМИ в 8% школ, классное собрание «Создаем КУС» проведено в 30 % школ, собрания КУС на тему «Стоим на месте или движемся вперед» - в 17 % школ, ША – в 30 % школ. Соответственно можно сказать, что более, чем в половине школ не сформированы органы классного самоуправления и не организована их работа. Такова ситуация. Организация и работа классного ученического самоуправления необходимы каждой школе.

Цель проекта:

Создание и организация деятельности классного ученического самоуправления (КУС) как фундамента школьного ученического самоуправления (ШУС).

Задачи проекта:

1. Разработать в каждой школе систему классного самоуправления как часть общей модели ШУС;

2. Создать в каждом 5 – 10 классе органы классного самоуправления и организовать их деятельность;

3. Построить взаимодействие с классными руководителями для оказания помощи в работе классного самоуправления;

4. Выстроить систему взаимодействия ШУС и классного самоуправления.

Замысел:

В сложившейся ситуации предлагается вариант разноуровнего участия в проекте. План основных действий по проекту включает в себя работу на всех уровнях, на которых происходит формирование классного самоуправления, последовательные шаги от первого до последнего, предложенные ранее и разработанные в настоящий момент. ШУС сам определяет выбор действий из предложенных вариантов, который позволит за год создать систему классного самоуправления и организовать его работу. Соответственно, сроки проведения ШУС тоже определяет сам. Возможны и свои шаги, определенные ШУС конкретной школы, если они являются эффективными.

 

Уровни реализации проекта:

«Я – лидер класса»

«Я и мой класс»

«Взаимодействие ШУС и КУС»

 

Взаимодействие ШУС и КУС:

Что делаем? Когда делаем? Как делаем? Ожидаемый результат
Деловая игра ШУС «Моделируем КУС»   Октябрь Деловая игра. Разрабатываем систему классного самоуправления в школе. - Получены знания о системе КУС представителями 5-10 классов; - Разработана модель классного самоуправления в школе; - Разработано примерное содержание и формы работы органов классного самоуправления (что,зачем, как делать).
Включение в структуру ШУС классного самоуправления Октябрь Работа с нормативно-правовыми документами ученического самоуправления в школе Классное самоуправление (КУС) - часть общей структуры ШУС  
Школа актива «Создаем классное самоуправление» Октябрь-ноябрь Занятие Школы актива: 1) информация о созданной системе классного самоуправления в школе. 2) обучение алгоритму создания самоуправления в классе. 3) проработка содержания и форм работы органов классного самоуправления (что,зачем, как делаем).   - Освоен алгоритм создания классного самоуправления; - Получены ответы на вопросы: Что делаем? Зачем делаем? Как делаем?  
Определение кураторов параллелей 5-10 классов из числа членов ШУС Ноябрь Заседание ШУС. Из числа представителей ШУС закрепить ответственных за параллелями для оказания помощи лидерам классов в организации работы классного самоуправления   Список кураторов параллелей 5-10 классов из числа членов ШУС
Собрание председателей классного ученического самоуправления Ежемесячно Собрания, на которых рассматриваются успехи и проблемы в работе КУС, идет обмен опытом работы, совместно обсуждаются возникающие трудности. Анализ состояния деятельности классного самоуправления и корректировка действий кураторов ШУС и председателей классного самоуправления (КУС)
Совместное заседание ШУС и МО классных руководителей Октябрь-ноябрь Совещание лидеров школьного самоуправления и классных руководителей. Лидеры ШУС рассказывают классным руководителям о выстроенной ими системе классного самоуправления, определяют круг вопросов, по которым им нужна помощь со стороны классных руководителей, договариваются о совместных действиях. Примерный план взаимодействия лидеров ШУС и классных руководителей
Школа актива «Направления работы классного самоуправления»   Январь Занятие Школы актива для советов классов Получены знания о направлениях работы КУС
Конкурс «Я-лидер КУС» Апрель-май На основе Положения о проведении муниципального конкурса «Я – Лидер ШУС» разработать и провести школьный конкурс «Я – лидер КУС» Определение лучших лидеров классного самоуправления по итогам года

Я – лидер класса:

Что делаем? Когда делаем? Как делаем? Результат
Участие в деловой игреШУС «Моделируем КУС» Октябрь Деловая игра. Участие в разработке системы классного самоуправления в школе. - Знаю о системе КУС; - Понимаю модель классного самоуправления в школе; - Знаю что,зачем, как делать.
Участие в работе Школы актива «Создаем классное самоуправление» Октябрь-ноябрь Занятие Школы актива - знаю алгоритм создания классного самоуправления; - знаю ответына вопросы: Что делаем? Зачем делаем? Как делаем?  
Беседа с классом на тему «Создаем классное самоуправление». Проведение. Ноябрь Собрание класса Ученики класса знают о системе КУС.
Интерактивная игра для классного коллектива «Как работает КУС». Организация и проведение. Ноябрь Интерактивная игра. Работа с кейсами. - Получены знания о механизме работы КУС; - составлен план работы на год.
Организация и проведение классных дел Ноябрь-май Проводим дела в соответствии с планом работы класса Участие всех учеников в жизни класса
Классные собрания «Успехи и достижения». Организация и проведение. В течение учебного года Собрание класса. Подведение итогов работы классного самоуправления за прошедший период, постановка задач дальнейшего развития. Анализ текущей работы, корректировка дальнейших действий
Участие в конкурсе «Я-лидер КУС» Апрель-май Конкурс На основе Положения о проведении муниципального конкурса «Я – Лидер ШУС» разработать и провести школьный конкурс   Определение лучших лидеров классов

Я и мой класс:

Что делаем? Когда делаем? Как делаем? Результат
Интерактивная иградля классного коллектива «Как работает КУС» Ноябрь Интерактивная игра. Работа с кейсами. - Получены знания о механизме работы КУС; - составлен план работы на год.
Формирование органов классного самоуправления Ноябрь-декабрь Собрание класса - выбран актив класса; - ученики распределены по микрогруппам;    
Организация и проведение классных дел Ноябрь-май Проводим дела в соответствии с планом работы класса Участие всех учеников в жизни класса
Классные собрания «Успехи и достижения» В течение учебного года Собрание класса. Подведение итогов работы классного самоуправления за прошедший период, постановка задач дальнейшего развития. Анализ текущей работы, корректировка дальнейших действий
Участие в выставке стенгазет «Наше классное самоуправление» Апрель-май Выставка стенгазет.   Представление опыта и результатов работы классного самоуправления за год

 

Предполагаемые результаты:

1. Действующее классное самоуправление в 5-10 классах школ Всеволожского района.

2. Действующая система обучения представителей классного самоуправления в школах Всеволожского района.

3. Организованная система взаимодействия в деятельности ученического самоуправления школьного и классного уровней.

4. Организованное взаимодействие лидеров классного самоуправления и классных руководителей по вопросам развития классного ученического самоуправления

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: