Адрес: ул. Кирова, 9; под. 2; оф. 12. Телефон: 8-906-586-1000.
Сайт: www.psi-persona; e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru
Обучающая программа
«Перинатальная психология. Психология родительства»
Обучающий курс проводит
Завгородняя Ирина Владимировна, перинатальный психолог, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Воронежского государственного университета.
Перинатальная психология в последнее время приобрела особую популярность как отрасль психологической науки и практики. Интерес к ней неуклонно растет как среди людей, готовящихся стать родителями или уже имеющих детей, так и среди профессионалов, работающих в данной или смежных областях. На сегодняшний день актуальна потребность в специалистах, владеющих психологическими методами и приемами работы с женщиной и семьей в период беременности, с трудностями зачатия и применения вспомогательных репродуктивных технологий, с перинатальными проблемами взрослых клиентов, оказывающих существенное влияние на их межличностные взаимоотношения и качество жизни.
Обучающая программа «Перинатальная психология. Психология родительства» представляет собой системное и последовательное изложение базовых положений данных областей психологической науки. В процессе обучения слушатели получают теоретические и практические знания и навыки, которые отражают современные достижения перинатальной психологии и психологии родительства и смежных с ними отраслей.
Прохождение программы включает теоретические и практические занятия, освоение конкретных диагностических методик и методов работы, анализ клиентских случаев. Занятия проходят в учебно-терапевтическом формате, что позволяет пересмотреть собственный опыт детско-родительских отношений и найти в нем ресурсы для взрослой жизни и собственного эффективного родительства.
|
Прохождение программы дает возможность участникам двигаться одновременно в 3-х направлениях:
1) в практическом – слушатели программы получают навыки работы с конкретными методами, методиками и приемами работы в соответствии с сформулированным запросом клиента, а также приобретают опыт анализа конкретных клиентских случаев и выделения «мишеней» психологической работы;
2) теоретическую – участники получают системные знания о закономерностях становления и проявления родительской сферы личности и ее нарушениях, а также приобретают знания о психологической специфике периода раннего развития личности и его последующем влиянии на жизнь человека;
3) личностную – слушатели формируют и расширяют представления о собственной родительской позиции, прорабатывают свои страхи и тревоги, а также приобретают возможность пересмотра собственных представлений о материнстве и отцовстве, о сложившихся отношениях с родителями.
Содержание программы
Введение в перинатальную психологию и психологию родительства (2 часа)
Соотношение отраслей психологического знания в области раннего развития человека и становления родительской сферы личности. Базовые принципы работы перинатального психолога. Диадический подход как основа перинатальной психологии.
Психологическое сопровождение беременности (6 часов)
|
Специфика психологической работы с беременными и парами, ожидающими ребенка. Психологическое значение беременности и родов в жизни женщины. Экзистенциально-гуманистический подход как основа практической работы с будущими родителями.
Психологическая готовность к родительству (8 часов)
Конструктивная и неконструктивная мотивация рождения ребенка. Психологические особенности нежеланных детей. Функции родителей. Психологический кризис беременности. Структура психологической готовности к материнству. «Мишени» психологического воздействия и при неготовности к родительству. Диагностика детско-родительских отношений и родительской сферы личности.
Психология зачатия (4 часа)
Зачатие как начало репродуктивного процесса. Зачаточная установка и миф о зачатии. Типология мифов о зачатии и их влияние на последующую жизнь человека. Факторы, влияющие на способность к зачатию. Психофизиология зачатия.