Ход игры.
С помощью интернет - ресурса «Онлайн – генератор случайных чисел» выбирается Главный игрок, которыйстремится заработать наибольшее количество баллов в математической битве с классом - своими соперниками по игре! Классу даётся 20 секунд для обдумывания ответа на вопрос, учащиеся записывают ответ в тетрадь. Главный игрок рассуждает и даёт свой ответ на поставленный вопрос, после чего остальные учащиеся поднимают таблички с буквой, которая соответствует ответу, данному ими. С помощью компьютерной презентации осуществляется проверка. Количество баллов, заработанных Главным игроком, зависит от количества неправильных ответов, данных классом. Номер задания умножается на количество неправильных ответов, получается результат Главного игрока. При этом у него нет права даже на одну ошибку — неверный ответ повлечет за собой немедленную потерю всех заработанных баллов и выбывание из игры. Все заработанные баллы делятся поровну между оставшимися игроками. После чего начинается новый тур. Начиная с пятого вопроса, Главный игрок имеет право воспользоваться одной из двух подсказок: «Мнение одного из класса» или «Мнение большинства».
Каждый тур состоит из 10 заданий, которые соответствуют 10 – балльной шкале: 1 вопрос - 1 балл; 2 вопрос – 2 балла; 3 вопрос – 3 балла; 4 вопрос – 4 балла; 5 вопрос – 5 баллов; 6 вопрос – 6 баллов; 7 вопрос – 7 баллов; 8 вопрос – 8 баллов; 9 вопрос – 9 баллов; 10 вопрос – 10 баллов.
Рис.1. Образец оформления слайда презентации к уроку «Один против класса»
Вопросы по теме «Пропорции и проценты» для учащихся 6 класса .
Вопросы 1 тура.
(1). Что такое 1 %:
а) 1/100 часть целого; б) 1/1000 часть целого; в) 1/10 часть целого?
(2). Результат округления числа до сотых:
а) 3,41; б) 3,14; в) 3,15?
(3). 35% класса – девочки. Какой процент класса составляют мальчики:
а) 100; б) 0,35; в) 65?
(4). Найти отношение 1см к 1дм:
а) 1/10; б) 1/100; в) 1/1000.
(5). Найдите число, 25% которого равны ¼:
а) 1/4; б) 1; в) 10.
(6). Найти отношение величины развёрнутого угла к величине полного:
а) 1/10; б) 1/4; в) 1/2.
(7). Увеличьте на 50% число 4,2:
а) 6,3; б) 54,2; в) 8,4.
(8). Во сколько раз увеличится площадь круга, если его диаметр увеличить в 2 раза:
а) 2; б) не изменится; в) 4?
(9). Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод:а) 8; б) 2; в) 12?
(10). Маша прочитала 200 страниц книги, и ей осталось прочитать 300 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать: а) 40; б) 30; в ) 60?
Вопросы 2 тура.
(1). Назовите отношение:
а) 2+3; б) 2 3; в) 2:3.
(2). Сколько процентов числа составляет 1/10 часть этого числа:
а) 1/10; б) 1; в) 10?
(3). Какая дробь называется осьмушкой:
а) 1/8; б) 1/7; в) 1/4?
(4). Какое из чисел является Архимедовым числом:
а) 23/7; б) 22/7; в) 355/113?
(5). Разделите число 12 в отношении 2: 4:
а) 4 и 8; б) 8 и 4; в) 2 и 4.
(6).Составьте верную пропорцию из чисел 2; 25; 5; 10:
а) 2:25=5:10; б) 2:10=5: 25; в) 2:10=25:5.
(7). Какую часть составляет 2 дм от 3м:
а) 2/3; б) 1/15; в) 1,5?
(8). Чему равно отношение длины окружности к её диаметру:
а) π; б) 1/π; в) 1/2?
(9). Найти радиус окружности, если её длина равна 10π:
а) 10; б) 2,5; в)5.
(10).Чему равны градусные меры смежных углов, если они относятся как 3:7:
а) 108 и 252; б) 54 и 126; в) 27 и 63.
Использованные источники.
1. Карусель [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // https://www.karusel-tv.ru/announce/12947. Дата доступа: 27.02.2015г.
2. Латотин, Л.А., Чеботаревский, Б.Д. Дидактические материалы по математике, 5 класс: пособие для учителя / Л.А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский. – Минск: Народная асвета, 2002. – 184 с.