Факторы влияния технологической среды на рынок




СОСТАВЛЕНИЕ PEST АНАЛИЗА

Давая оценку политическим, экономическим, социально-культурным и технологическим факторам, необходимо учитывать не только их фактическое состояние, но и прогнозировать возможные изменения каждого фактора на несколько лет вперед

Весь процесс проведения PEST анализа можно условно разбить на следующие этапы:

  1. Определение факторов, которые могут оказать влияние на продажи и прибыль компании
  2. Сбор информации по динамике и характеру изменения каждого фактора
  3. Анализ значимости и степени влияния каждого фактора
  4. Составление сводной таблицы PEST анализа

Шаг первый: определяем факторы для анализа

Составьте перечень факторов, которые могут повлиять на продажи и прибыль компании в долгосрочной перспективе (3-5 лет). Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.

 

Таблица 1 – Группировка PEST факторов

№ фактора Описание фактора
(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды  
   
   
   
   
….  
(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды  
   
   
   
….  
(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды  
   
   
….  
(T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды  
   
   
….  

СПИСОК PEST ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО РАССМАТРИВАЮТСЯ КОМПАНИЯМИ:

Факторы влияния политической среды на рынок

Устойчивость политической власти и существующего правительства

Бюрократизация и уровень коррупции

Налоговая политика (тарифы и льготы)

Свобода информации и независимость СМИ

Тенденции к регулированию или дерегулированию отрасли

Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика

Стремление к протекционизму отрасли, наличие государственных компаний в отрасли

Степень защиты интеллектуальной собственности и закон об авторском праве

Антимонопольное и трудовое законодательство

Законодательство по охране окружающей среды

Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли

Вероятность развития военных действий в стране

 

Факторы влияния экономической среды на рынок

Темпы роста экономики

Уровень инфляции и процентные ставки

Курсы основных валют

Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда

Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды

Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны

Уровень располагаемых доходов населения

Степень глобализации и открытости экономики

Уровень развития банковской сферы

 

Факторы влияния социально-культурной среды на рынок

Уровень здравоохранения и образования

Отношение к импортным товарам и услугам

Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию

Требования к качеству продукции и уровню сервиса

Культура формирования накоплений и кредитования в обществе

Образ жизни и привычки потребления

Развитие религии и прочих верований

Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам

Темпы роста населения

Уровень миграции и иммиграционные настроения

Поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни

Социальная стратификация в обществе, меньшинства

Размер и структура семьи

 

Факторы влияния технологической среды на рынок

Уровень инноваций и технологического развития отрасли

Расходы на исследования и разработки

Законодательство в области технологического оснащения отрасли

Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств

Доступ к новейшим технологиям

Степень использования, внедрения и передачи технологий


2. Шаг второй: определяем степень влияния факторов

После того, как все факторы, способные оказать влияние на продажи и прибыль компании выбраны, необходимо оценить силу влияния каждого фактора. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:

1 - влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании

2 - только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании

3 - влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Факторы, которые совсем не влияют на деятельность компании, просто не включаются в таблицу. Оценка силы влияния фактора - это субъективная экспертная оценка.

 

Таблица 2 – Оценка значимости факторов PEST анализа

 

№ фактора Описание фактора Влияние фактора
(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды  
     
     
     
     
….    
(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды  
     
     
     
….    
(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды  
     
     
     
….    
(T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды  
     
     
….    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: