МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
| Должен уметь
| Критерии оценки
| Темы лабораторных работ, практических занятий
| Должен знать
| Критерии оценки
| Темы теоретической части обучения
| | - анализировать программные документы в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие»;
|
| Анализ нормативно-методической документации.
Анализ федерального государственного образовательного стандарта
Анализ современных ПООП ДО
Анализ парциальных ООП
Диагностика детского организма к условиям ДОО
| - основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, СанПин;
- содержание комплексных примерных образовательных программ дошкольного образования обучения и воспитания по образовательной области «Физическое развитие»;
- содержание парциальных образовательных программ дошкольного образования обучения и воспитания по образовательной области «Физическое развитие»;
|
| 1.1. Современные ПООП
- От рождения до школы
- Детство
- Истоки
1.2. Парциальные программы
1.3. Инструментарий для оценки физического развития и физической подготовленности
| | - разрабатывать календарно-тематического плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
- разрабатывать планы проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) на основе анализа программных документов в области физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
| Разработка календарно-тематического плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Разработка планы проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) на основе анализа программных документов в области физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
| - Разработка фрагмента планы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня в конкретной возрастной группе
- Разработка технологической карты физкультурно-массовых мероприятий по теме (на примере конкретной возрастной группы)
- Разработка технологической карты физкультурных занятий в конкретной возрастной группе
- Разработка плана проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (на примере конкретной возрастной группы)
- Проектирование подвижных игр в конкретной возрастной группе
| - теоретические основы режима дня в соответствии с содержанием программных документов в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста;
- теоретические основы и методику планирования физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- теоретические основы проведения мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) на основе анализа программных документов в области физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС и СанПин
| Описание компонентов режима дня в соответствии с содержанием программных документов в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста;
| - Изучение способов организации детей
- Проектирование ООД «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте
- Проектирование ООД «Физическая культура» в старшем дошкольном возрасте
- Гимнастика и ее виды
- Организованная двигательная деятельность
- Организация экскурсий и туристских прогулок
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Профилактика плоскостопия в условиях ДОО
- Профилактика нарушений осанки в условиях ДОО
- Закаливающие мероприятия в условиях ДОО
- Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
| | - определять цель и задачи, содержание технологических карт физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- определять цель и задачи, содержание технологических карт физкультурных занятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
- ведение документации в бумажном и электронном виде, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
| - определение цели, задачи, содержания технологических карт физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
- определение цели, задачи, содержания технологических карт физкультурных занятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Подготовка документации в бумажном и электронном виде, обеспечивающей организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
| - Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста
- Изучение способов организации детей
- Проектирование гимнастических упражнений (на примере конкретной возрастной группы)
- Проектирование физкультурных занятий, мероприятий (на примере конкретной возрастной группы)
- Проектирование утренней гимнастики (на примере конкретной возрастной группы)
- Проектирование гимнастики после сна (на примере конкретной возрастной группы)
| - теоретические основы и методику планирования физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
- теоретические основы и методику планирования физкультурных занятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- требования к структуре, содержанию и оформлению документации, обеспечивающей обучение детей раннего и дошкольного возраста;
| - точность и обоснованность формулировки цели, задачи, содержания технологических карт физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты) направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
| - Предмет теории физического воспитания
- Связь теории и методики физического воспитания с другими науками
- Методы исследования в теории физического воспитания
- Изучение развития теории физического воспитания ребенка
- Цель, задачи и средства физического воспитания
- Принципы физического воспитания и развития
- Систематизация методов и приемов обучения ребенка
- Формирование двигательных навыков
- Методика воспитания психофизических качеств
- Методика обучения строевым упражнениям
- Методика обучения общеразвивающим упражнениям
- Основные виды движений: ходьба, бег
- Основные виды движений: прыжки, метание
- Основные виды движений: лазанье, упражнения в равновесии
- Методика проведения подвижных игр
- Гимнастика и ее виды
- Организованная двигательная деятельность
- Организация экскурсий и туристских прогулок
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Методика проведения анализа
|
|
Поиск по сайту:
|