МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья




Должен уметь Критерии оценки Темы лабораторных работ, практических занятий Должен знать Критерии оценки Темы теоретической части обучения
- проводить наблюдение за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; - использовать инструментарий для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие» - участвовать (совместно с медицинским работником и специалистом по физической культуре) в контроле за санитарно-гигиеническим состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста; - взаимодействовать с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей - взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста по вопросам здоровья детей   Разработка календарно-тематический план режима дня с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста; Осуществляет поиск и выбор инструментария для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»; Осуществляет выбор форм и методов взаимодействовать с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей Осуществляет выбор форм и методов взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста по вопросам здоровья детей   Анализ санитарно-гигиенических норм в ДОО (СанПин) Анализ нормативно-методической документации. Анализ календарно-тематических планов режима дня (на примере конкретной возрастной группы) Составление календарно-тематических планов режима дня (для конкретной возрастной группы) Диагностика детского организма к условиям ДОО Составление картотеки диагностик для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие» Создание картотеки диагностик для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие» Определение типологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста по диагностическим методикам Изучение методов контроля за санитарно-гигиеническим состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста Анализ основных способов медико-педагогического сопровождения КОГО И ЗАЧЕМ? Анализ деятельности сотрудников ДОО по организации физкультурно-оздоровительной работы Анализ методов взаимодействие ДОО и семьи по физическому воспитанию Составление плана взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей Составление плана взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста по вопросам здоровья детей Решение ситуационных задач. НА КАКУЮ ТЕМУ? - общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности; - наиболее распространенные детские болезни и их профилактику; - особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; - теорию и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста; - нормы показателей физического развития; - инструментарий (виды диагностик) применяемый для оценки физического развития и физической подготовленности; - психолого-педагогические основы взаимодействия с персоналом образовательной организации - теорию и методику проведения просветительской работы с персоналом образовательной организации - теорию и методику проведения просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста; - требования к структуре, содержанию и оформлению карта педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»; - понимает и анализирует общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; - понимает и анализирует основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности; - выявляет признаки наиболее распространенные детских болезней; - понимает особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; - понимает и анализирует нормы показателей физического развития; - классифицирует формы, методы и приемы взаимодействия с персоналом образовательной организации в зависимости от ситуации - классифицирует формы, методы и приемы проведения просветительской работы с персоналом образовательной организации - описывает формы, методы и приемы проведения просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста - понимает требования к структуре, содержанию и оформлению карта педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»; - описывает различные виды педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»; Здоровье как состояние и свойство организма Роль семьи в создании «Здоровьесберегающей среды» Заболевания нервной системы Нарушений опорно-двигательного аппарата Заболеваний дыхательной системы Заболевания сердечно-сосудистой системы Заболевания желудочно-кишечного тракта Нарушения обменных процессов Заболевания кожи Аллергические состояния Изучение болезней органов зрения и слуха Заболевания мочеполовой системы Детские инфекционные заболевания Закрытые переломы Открытые повреждения Несчастные случаи и неотложные состояния Контроль развития и состояния здоровья детей Медико-педагогический контроль Медико-педагогическое сопровождение Диагностика физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие» Взаимодействие ДОО и семьи по физическому воспитанию Формы просветительской работы с персоналом образовательной организации Методы и приемы просветительской работы с персоналом образовательной организации Формы просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста Методы и приемы просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста  
- соблюдать правила СанПин и техники безопасности при организации при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие (режимных моментов: утренней гимнастики; занятий; прогулок; закаливания; физкультурных досугов и праздников) и на воспитание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) - Осуществляет подбор и размещение оборудования в соответствии с требованиями программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста в конкретной возрастной группе; - рассчитывает дозировку в соответствие с правилами СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие; - Соблюдает технику безопасности при проведении и организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие     Анализ помещений, инвентаря, оборудования для занятий физическими упражнениями   Изучение оборудования и правил подбора спортивного оборудование   Изучение требований к размещению спортивного оборудования   Составление технологической карты с учетом правилами СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие (на примере конкретной возрастной группы) - правила СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие (режимных моментов: утренней гимнастики; занятий; прогулок; закаливания; физкультурных досугов и праздников) и на воспитание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон) -понимание правил подбора и размещения оборудования в соответствии с требованиями программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста в конкретной возрастной группе; - перечисляет дозировку в соответствие с правилами СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие;   - понимание техники безопасности при проведении при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие   Требования СанПин к организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие Причины возникновения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Профилактика травматизма. Доврачебная помощь при травмах. Требование программ к мероприятиям, направленным на укрепление здоровья и физическое развитие Техника безопасности в физкультурном зале Техника безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность), физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты), физкультурных занятий, культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: