| - проводить наблюдение за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
- использовать инструментарий для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
- участвовать (совместно с медицинским работником и специалистом по физической культуре) в контроле за санитарно-гигиеническим состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- взаимодействовать с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
- взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста по вопросам здоровья детей
| Разработка календарно-тематический план режима дня с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
Осуществляет поиск и выбор инструментария для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;
Осуществляет выбор форм и методов взаимодействовать с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
Осуществляет выбор форм и методов взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста по вопросам здоровья детей
| Анализ санитарно-гигиенических норм в ДОО (СанПин)
Анализ нормативно-методической документации.
Анализ календарно-тематических планов режима дня (на примере конкретной возрастной группы)
Составление календарно-тематических планов режима дня (для конкретной возрастной группы)
Диагностика детского организма к условиям ДОО
Составление картотеки диагностик для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
Создание картотеки диагностик для оценки физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
Определение типологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста по диагностическим методикам
Изучение методов контроля за санитарно-гигиеническим состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста
Анализ основных способов медико-педагогического сопровождения КОГО И ЗАЧЕМ?
Анализ деятельности сотрудников ДОО по организации физкультурно-оздоровительной работы
Анализ методов взаимодействие ДОО и семьи по физическому воспитанию
Составление плана взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
Составление плана взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста по вопросам здоровья детей
Решение ситуационных задач. НА КАКУЮ ТЕМУ?
| - общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- теорию и технологии учета возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
- нормы показателей физического развития;
- инструментарий (виды диагностик) применяемый для оценки физического развития и физической подготовленности;
- психолого-педагогические основы взаимодействия с персоналом образовательной организации
- теорию и методику проведения просветительской работы с персоналом образовательной организации
- теорию и методику проведения просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста;
- требования к структуре, содержанию и оформлению карта педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;
| - понимает и анализирует общие закономерности физического развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- понимает и анализирует основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
- выявляет признаки наиболее распространенные детских болезней;
- понимает особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- понимает и анализирует нормы показателей физического развития;
- классифицирует формы, методы и приемы взаимодействия с персоналом образовательной организации в зависимости от ситуации
- классифицирует формы, методы и приемы проведения просветительской работы с персоналом образовательной организации
- описывает формы, методы и приемы проведения просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
- понимает требования к структуре, содержанию и оформлению карта педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;
- описывает различные виды педагогической диагностики (мониторинга) оценки физического развития и физической подготовленности и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»;
| Здоровье как состояние и свойство организма
Роль семьи в создании «Здоровьесберегающей среды»
Заболевания нервной системы
Нарушений опорно-двигательного аппарата
Заболеваний дыхательной системы
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Заболевания желудочно-кишечного тракта
Нарушения обменных процессов
Заболевания кожи
Аллергические состояния
Изучение болезней органов зрения и слуха
Заболевания мочеполовой системы
Детские инфекционные заболевания
Закрытые переломы
Открытые повреждения
Несчастные случаи и неотложные состояния
Контроль развития и состояния здоровья детей
Медико-педагогический контроль
Медико-педагогическое сопровождение
Диагностика физического развития и физической подготовленности позволяющей оценить результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
Взаимодействие ДОО и семьи по физическому воспитанию
Формы просветительской работы с персоналом образовательной организации
Методы и приемы просветительской работы с персоналом образовательной организации
Формы просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
Методы и приемы просветительской работы с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста
|
| - соблюдать правила СанПин и техники безопасности при организации при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие (режимных моментов: утренней гимнастики; занятий; прогулок; закаливания; физкультурных досугов и праздников) и на воспитание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон)
| - Осуществляет подбор и размещение оборудования в соответствии с требованиями программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста в конкретной возрастной группе;
- рассчитывает дозировку в соответствие с правилами СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие;
- Соблюдает технику безопасности при проведении и организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие
| Анализ помещений, инвентаря, оборудования для занятий физическими упражнениями
Изучение оборудования и правил подбора спортивного оборудование
Изучение требований к размещению спортивного оборудования
Составление технологической карты с учетом правилами СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие (на примере конкретной возрастной группы)
| - правила СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие (режимных моментов: утренней гимнастики; занятий; прогулок; закаливания; физкультурных досугов и праздников) и на воспитание культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон)
| -понимание правил подбора и размещения оборудования в соответствии с требованиями программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста в конкретной возрастной группе;
- перечисляет дозировку в соответствие с правилами СанПин и техники безопасности при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие;
- понимание техники безопасности при проведении при организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие
| Требования СанПин к организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие
Причины возникновения травматизма на занятиях физическими упражнениями.
Профилактика травматизма.
Доврачебная помощь при травмах.
Требование программ к мероприятиям, направленным на укрепление здоровья и физическое развитие
Техника безопасности в физкультурном зале
Техника безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики, физ.минуток, динамических пауз, бодрящей гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, элементов спортивных игр, закаливающих процедур, самостоятельная двигательная деятельность), физкультурно-массовых мероприятий (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья, недели здоровья, игры-эстафеты), физкультурных занятий, культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, питание, сон)
|