Учебные задания. Требования к оформлению реферата




Учебные задания

для самостоятельной работы

(магистрантов), обучающихся по профилю подготовки:

44.03.05 – Педагогическое образование (Управление образовательной организацией)

Задание 1.

Подготовить реферат на тему:

 

1. Логика процесса научного исследования.

2. Основные принципы психолого-педагогического исследования.

3. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулировка.

4. Содержание научной гипотезы, ее выдвижение и обоснование.

5. Уровни и методы научного исследования.

6. Специфика психолого-педагогического исследования.

7. Эксперимент как метод исследования.

8. Сравнение и измерение. Проблема измерения в психолого-педагогическом исследовании.

9. Анкетирование в психолого-педагогическом исследовании.

10. Основные виды тестов.

11. Методы теоретического обобщения эмпирической информации.

12. Структура и основные элементы психолого-педагогического исследования.

13. Программа психолого-педагогического исследования.

14. Методы анализа и обработки результатов исследования.

15. Оформление итогов исследовательской работы.

 

Требования к разработке реферата:

Реферат – это краткое изложение содержания нескольких научных трудов, литературы по определенной научной теме.

Время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца.

Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение.

Последовательность выполнения реферата:

1) выбор темы;

2) составление плана;

3) сбор материала;

4) литературное изложение материала;

5) составление библиографии;

6) печатание;

7) оформление работы;

8) передача на кафедру преподавателю для отзыва и оценки.

Объем реферата – 10 – 15 страниц машинописного текста.

По структуре реферат состоит из следующих частей:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) библиографический список.

Во введении кратко обосновывается актуальность, цель и задачи работы. Введение занимает 2–3 страницы.

В основной части излагаются литературные источники, дается критический анализ взглядов ученых, отражается позиция автора работы, подкрепляемая соответствующими аргументами. Категорически не допускается механическое копирование текстов. При изложении тех или иных позиций и взглядов, высказанных в литературе, а также цитировании необходимо давать ссылки на соответствующих авторов с указанием номера источника, приведенного в библиографическом списке, и соответствующей страницы. Ссылки заключаются в квадратные скобки, например: [5, с. 12]. На каждый источник, приведенный в библиографическом списке, должна быть ссылка в тексте.

Основная часть делится на главы, состоящие из параграфов. Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию. После каждого параграфа делается краткий вывод (1–2 фразы).

Реферат завершается небольшим заключением, в котором кратко излагаются основные выводы и положения, приведенные в основной части.

В библиографическом списке указывается перечень фактически использованных источников (не менее пяти), в том числе журнальные, газетные публикации, Интернет-ресурсы.

Требования к оформлению реферата

 

1. Набор текста в редакторе Microsoft Word любой версии. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 через 1,5 интервал. Абзацный отступ – 1,25 см. Поля страницы: верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см. Выравнивание по ширине.

2. Страницы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставят. На последующих страницах номер проставляют на верхнем поле листа по центру.

3. Текст титульного листа печатается на отдельном листе и содержит наименование министерства (ведомства), в систему которого входит учебное заведение, название учебного заведения, факультета, кафедры, темы работы. Данные наименования располагаются по центру листа. С правой стороны листа указываются номер группы, инициалы и фамилия студента, ученая степень, должность, инициалы и фамилия научного руководителя. Внизу листа по центру указываются место и год написания работы.

4. Оглавление, напечатанное на отдельном листе, помещается после титульного листа и включает наименование глав, параграфов, а также основные пункты: введение, заключение, библиографический список с указанием номеров страниц.

5. Заголовки глав, название основных частей работы (введение, оглавление, заключение, библиографический список) печатаются заглавными буквами полужирным шрифтом, выравнивание по центру. Переносы слов не допускаются. Точку в конце заголовков не ставят.

6. Каждая часть работы (кроме параграфов) начинается с новой страницы.

7. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Номер состоит из номера главы и номера параграфа, например: 1.2.Название параграфа пишется с заглавной буквы полужирным шрифтом в центре страницы. Точка в конце названия параграфа не ставится.

8. В работе применяют только общепринятые сокращения и обозначения, например: т. е., т. д. и др.

9. Таблицы имеют порядковую нумерацию. Слово «Таблица» с указанием номера пишется с правой стороны, точка в конце не ставится. Под таблицей указывается название, расположенное по центру, например:

Таблица 1

Виды памяти

10. Все иллюстрации, фотографии обозначаются словом «Рис.», которое пишется по центру под иллюстрацией, и нумеруются арабскими цифрами, например, Рис. 3. Под рисунком по центру располагается наименование. Точки в конце слова «Рис.1» и названия рисунка не ставятся.

11. Библиографический список составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с действующим ГОСТом.

12. Текст распечатывается на одной стороне листа формата А4. После завершения работы текст следует тщательным образом вычитать для устранения помарок, ошибок, опечаток и т. п. Опечатки допускается исправлять штрихом.

 

Задание 2.

 

Задания по выбору

(не менее трех)

Задание 1: Выявите проблематику современных психолого-педагогических исследований на основе просмотра журналов «Педагогика», «Воспитание в школе», «Народное образование», «Школьные технологии» «Музыка в школе».

Задание 2: Составьте список педагогических журналов, издаваемых у нас в стране. В статьях, публикуемых в этих журналах, отражены результаты различных педагогических исследований. Приведите примеры на основе анализа названий, текстов статей примеры теоретических и экспериментальных исследований; примеры фундаментальных, прикладных педагогических исследований, исследований-разработок.

Задание 3: Постройте схему «Педагогическое научное знание», «Педагогическое исследование».

Задание 5: Прочтите, проанализируйте, законспектируйте статью из педагогического журнала («Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Школьные технологии» и др.). Составьте тезисы, аннотацию статьи.

Задание 4: Составьте программу наблюдения за проявлением познавательной активности подростков на уроке. Подготовьте отчет по итогам наблюдения. Выполните доклад о результатах проведенного исследования.

Задание 5: Подготовьте анкету по выявлению значимых ценностей в жизни подростков (старшеклассников, студентов). Проведите анкетирование. Проанализируйте результаты анкетирования.

Задание 6: Подберите комплект тестов, позволяющих определить эмоциональное самочувствие (уровень развития коммуникативных способностей, исследовательских умений) школьников. Проведите тестирование. Подготовьте информационный отчет по результатам проведенного тестирования.

Задание 7: Составьте программу и план изучения опыта организации научного общества учащихся, театральной студии, хорового коллектива одной из школ города.

Задание 8: Подготовьте проект-презентацию на одну из предложенных тем:

- «Как защищать магистерскую диссертацию по педагогике»;

- «Как написать научную статью по результатам выполненного педагогического исследования»;

- «Как подготовиться к участию в научной конференции»;

- «Как написать тезисы доклада».

 

Задание 3.

Закончите предложение

Вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Лаконичная формулировка проблемы исследования.

Процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.

Отдельный аспект объекта, точка зрения, с которой рассматривается объект -.

Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Способ решения проблемы исследования.

Представление о результатах исследования.

 

Закончите предложение

1. целенаправленно, осмысленно воспринимать объект в соответствии с поставленной задачей –;

2. устанавливать отношения сходства и различия -;

3. выделять признаки, элементы, отношения, исходя из расчленения объекта на отдельные компоненты –;

4. соединять в единое целое элементы, части предмета или его признаки, полученные в результате анализа, их соотнесения с целостным явлением или процессом -;

5. мысленно выделять одни признаки предмета и не принимать во внимание другие -;

6. всесторонне учитывать все факты, и на их основе воссоздавать знание о предмете -;

7. определять общие правила, закономерности, законы, исходя из наблюдений частных факторов и явлений -;

8. выводить частные положения об объекте исследования из общих положений -;

9. выделять и объединять общие признаки предметов, явлений, делать общий вывод -;

10. приводить знания об объекте исследования в систему по определенному признаку -;

11. строить теоретические модели тех процессов, которые в данный момент неосуществимы -;

6. Соотнесите название методологического подхода (первый столбец) с его ха- рактеристиками (второй столбец).

Методологический подход Характеристики методологического подхода
1. Системный подход a. Данный подход ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений.
b. В педагогическом процессе учащийся является не пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по саморазвитию.
2. Личностный подход c. Научный анализ и практическую деятельность надо осуществлять, опираясь на принцип системности: анализировать, конструировать и совершенствовать педагогические процессы, учитывая связи между всеми элементами системы, а также ее внешние связи с обществом, его институтами.
d. Необходимо рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность со структурой: цель – средства – действия - результаты. На этом основан главный педагогический закон: воспитывать значит организовать деятельность детей, стимулировать их активность.
3. Деятельностный подход e. Данный подход предполагает от- ношение к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия.
f. Суть подхода состоит в признании единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности, деятельностного опосредования межличностных отношений.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Основная литература

1. Эмих Н.А. Культурная парадигма современного образования: Философско- антропологические основания [Электронный ресурс] / Эмих Н.А. - М.: Логос, 2012. -https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785987046302.html

2. Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Элек- тронный ресурс]: семинарские и лабораторные занятия по курсу. Учебное пособие для студентов факультета дошкольного воспитания/ Бабынина Т.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов, 2012.— 100 c.— Режим доступа:https://www.iprbookshop.ru/29881.

3. Алгазина Н.В. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы магистра (ма- гистерской диссертации) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Алгази- на Н.В., Прудовская О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государст- венный институт сервиса, 2015.— 103 c.— Режим доступа:https://www.iprbookshop.ru/32790.

4. Педагогические теории и системы: учеб. Пособие/ авт.-составители Е.Н.Селиверстова, Л.И. Богомолова, Е.Ю. Рогачева; под общ. Ред. Е.Н. Селиверстовой, - Владимир: ВлГУ, 2012. (Библиотека ВлГУ)

 

Дополнительная литература

1. Богомолова Л.И., Романова Л.А. Самостоятельная работа студента – условие успешного обучения: учебное пособие /Л,И. Богомолова, Л.А. Романова; Владимир: ВлГУ, 2014. – 144 с.

2. Джуринский А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педаго- гики. Актуальные проблемы [Электронный ресурс]/ Джуринский А.Н.— Электрон. тек- стовые данные.— М.: Прометей, 2014.— 130 c.— Режим доступа:https://www.iprbookshop.ru/30415.

3. Новиков А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учебное по- собие/ Новиков А.М., Новиков Д.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Либроком, 2010.— 280 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8500.

4. Рыжов А.Н. Генезис педагогических понятий в России в XI – XX вв [Электронный ре- сурс]: монография/ Рыжов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 300 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18562.

5. Грешилова И.А. Философские основы педагогической и андрагогической моделей обра- зования [Электронный ресурс]: монография / Грешилова И.А. - М.: ФЛИНТА, 2014. -https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976517783.html

6. Столяренко А.М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для сту- дентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000)/ Столяренко А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 479 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8103

7. Писарева Т.А. Общие основы педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пи- сарева Т.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 126 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6318

8. Основы научной работы и методология диссертационного исследования [Электронный ресурс]: монография/ Г.И. Андрев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Фи- нансы и статистика, 2012.— 296 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/12439

9. Галактионова Л.В. Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификаци- онной работы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов/ Галактионова Л.В., Русанов А.М., Васильченко А.В.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 98 c.— Режим досту- па: https://www.iprbookshop.ru/33662.


10. Лукацкий М.А.Педагогическая наука. История и современность [Электронный ресурс]: учебное пособие / Лукацкий М.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420874.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: