1.Да
2.Нет
3.Не знаю
За своевременным повышением квалификации персонала следит отдел
1.Технического контроля
2.Кадров
3. Главного технолога
7.Финансовый
Модуль 3. «Методы управления качеством»ОК-3, ОПК-2, ПК;-3, ПК-11, ПК-19, ПК-
1.При построении контрольных карт используются выборки не менее:
1. 100 единиц
2. 50 единиц
3. 20 единиц
4. 4 -5 единиц
2. Цикл PDCA (Шухарта или Деминга) определяет:
1. Методологию непрерывного совершенствования.
2. Шаги по применению статистических методов контроля.
3. Этапы контроля качества продукции
3. Предполагает ли Всеобщее управление качеством повышение интенсивности работы:
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
4. Работу по улучшению осуществляют:
1. Специалисты предприятия, работающие в специально сформированной команде
2. Все без исключения работники предприятия
3. Сотрудники отдела качества
5. Метод статистического контроля - диаграмма Парето используется для показа:
1. Наиболее убыточных видов брака или причин несоответствий
2. Величины рассеивания контролируемого параметра
3. Нет правильного ответа
6. Система качества – это:
1. Деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и выдача соответствующих документов.
2. Совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством.
3. Система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий.
Система бездефектного труда - это
1. Участие в работе кружков качества.
2. Сдача продукции с первого предъявления, а так же работы с " личным клеймом".
3. Обеспечение выпуска продукции высокой надежности, долговечности и отличного качества за счет повышения ответственности и стимулирования каждого исполнителя за результаты его труда.
|
4. Статистические методы изучения качества.
8. Кросс-функциональная командная работа – это:
1. выполнение конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность
2. Встречное управление качеством (например, работы " кружков качества").
3. Взаимосвязь общего менеджмента с управлением качеством.
4. Система принудительного обучения сотрудников системы управления качеством.
9. Успех японцев в высоком качестве продукции заключается в:
1. Создании кружков качества.
2. Широком использовании статистических методов при изучении качества.
3. Системе обучения и поощрений персонала.
4. Должной связи с потребителями и поставщиками.
10. Основное в системе Тейлора по управлению качеством:
1. Изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий.
2. Отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника.
3. Определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников
11. Особенности статистического управления качеством заключаются в:
1. Работе по повышению качества с одновременным снижением издержек производства.
2. Качестве фирмы ("самооценка")
3. Стабильности производственного процесса и снижения издержек.
4. Реализации принципа работы с технической документацией.
Кружок качества – это
1. Юридические лица, отвечающие установленным требованиям
2. Группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг
|
3. Группа работников организации, обеспечивающих должную связь с потребителями и поставщиками.
4. Аудиторы
13. Качество фирмы - это:
1. Статистика + приемочный контроль.
2. Аудит потребителя + сертификация продукции.
3. Тотальное обучение системе качества.
4. Мотивация к всеобщему менеджменту качества, удовлетворение потребностей наемных работников, поставщиков и потребителей.
14. Статистические методы обеспечения качества продукции преследуют цель:
1. Тщательное контролирование производственного процесса.
2. Сосредоточение внимания на выявлении брака.
3. Сертификация системы качества.
4. Исключение случайных изменений качества продукции.
15. В основу стандарта ГОСТ 18242-72 (по планам одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля) положено:
1. Сплошной контроль изделий.
2. Понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов).
3. Компромисс между поставщиком и потребителем.
4. Браковочные уровни качества.
16. При помощи диаграмм Парето выявляется:
1. Главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.
2.Описание причин мелких, которые приводят к крупным нарушениям в качестве продукции.
3.Универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции.
4. Позволяют выбрать результативный показатель, характеризующий качество процесса.
17. Наибольшее распространение получили методы контроля качества:
|
1. Сплошной контроль.
2. Статистические методы.
3. Сплошные методы контроля.
4. Работа по рекламациям потребителей.
18. Статистический контроль качества в первую очередь применяется:
1. На любом предприятии.
2. В отдельно взятом цехе.
3. У потребителя.
4. Где продукция приготавливается партиями.
19. Схема Исикавы - это:
1. Выявление бракованных изделий.
2. Статистический метод оценки качества менеджмента.
3. Метод выявления немногочисленных, но существенно-важных, дефектов.
4. Диаграмма причин и результатов показателей качества.
20. Выборочный контроль – это:
1. Степень соответствия среднего значения, полученного в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению
2. Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла исходным установленным требованиям.
3. Контроль продукции, процессов или услуг с использованием выборок
4. Полная продолжительность наработки объекта с момента его первого ввода в
работоспособное состояние до отказа или с момента его восстановления до следующего отказа
21. На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства предпочтительно применять анализ затрат, влияющих на качество продукции:
1.Функционально-стоимостной
2. Методы технического нормирования материальных затрат.
3. Затрат на упаковку продукции.
4. Индексный метод.
22. Индексный метод рекомендуется использовать при:
1. Определении влияния затрат на упаковку и маркировку продукции, на ее цену.
2. Микроэлементном нормировании затрат.
3. Анализе изменения затрат, связанных с изменением качества продукции.
4. Определении затрат на сервисное обслуживание.
23. Метод балльной оценки рекомендуется применять для оценки:
1. Расхода нового сырья при производстве продукции.
2. Качества продукции, не поддающейся количественному измерению.
3. Качества и конкурентоспособности изделия.
4. Импортной и отечественной продукции.
24. Метод удельной цены рекомендуется применять при:
1. Определении среднего балла изделия, характеризирующего его качество.
2. Подготовке продукции к системе сертификации.
3. Разработке технологической карты производства продукции.
4. Определении цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества.
25. Экономический проектный анализ новой продукции заключается в применении:
1. Формальных методов.
2. Неформальных и графических методов.
3. Методов количественного анализа.
4. Сочетания количественного и качественного методов анализа.
26. В коммерческом анализе применяется:
1. В основном формальные и графические методы.
2. Оценка предлагаемой рынку продукции конечными потребителями.
3. В основном количественные методы.
4. Анализ технической базы и программного обеспечения.
27. Технический анализ применяется для:
1. Изучения пожеланий потребителей.
2. Сравнения технических характеристик продукции с проектными.
3. Для балльной экспертной оценки качества продукции.
4. Для анализа инновационных проектов.
28. Организационный анализ применяется для:
1. Определения источников финансирования нового проекта.
2. Оценки внутренних и внешних условий реализации нового инвестиционного проекта.
3. Определения пригодности проекта потребителем.
4. Выявления главных функций, влияющих на сертификацию продукции.
29. Функцией менеджмента качества не является:
1. Надзор за полнотой контроля качества
2. Участие в проведении приемочного контроля
3.Обучение персонала в области качества
30. Звезда качества не включает:
1. Систему мотивации
2. Систему взаимоотношений с поставщиками
3. Систему взаимоотношений с инвесторами
ЛИТЕРАТУРА
Рубежный контроль
Рубежный контроль - зачет с оценкой (в 3 семестре).