Расчет численности ремонтных рабочих моторного участка представлен в таблице 5
Таблица 5 – Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Рассчитываем количество ремонтных рабочих участка NРР , чел
![]() | NРР = ![]() | NРР = ![]() |
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам.
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6
Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих моторного участка
Наименование работ | Общая трудоёмкость работ, чел ч | Количество ремонтных рабочих,чел | Разряд | |||
До рекон-струкции | После рекон-струкции | До рекон-струкции | После реконст- рукции | До реконст-рукции | После реконст-рукции | |
Слесарные | 1264,63 | 0,701 | 0,585 | |||
Монтажные | 4038,96 | 0,233 | 0,195 | |||
Регулировочные | 2438,82 | 0,3505 | 0,2925 | |||
Крепежные | 2303,33 | 0,3505 | 0,2925 | |||
Вспомогательные | 1787,35 | 0,4673 | 0,39 | |||
Прочие | 575,55 | 1,402 | 1,17 | |||
Итого | 12408,65 | 7,01 | 5,85 | Rcp= 3 | Rcp= 3 |
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка.
Общий фонд оплаты труда состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы.
Расчет этих показателей представлен в таблице 7
Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участка
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
1. Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка
![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего моторного участка, руб.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Ср.час= ![]() ![]() ![]() | Ср.час=![]() ![]() ![]() |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | ||||||
до реконструкции | после реконструкции | ||||||
3. Расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих участка, руб
![]() | ЗПТАР = 46,6 × 12408,65 = =578243 | ЗПТАР = 46,6 × 10366 = =483055,6 | |||||
4. Расчёт доплаты за руководство бригадой, руб.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||||
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | ||||||||
до реконструкции | после реконструкции | ||||||||
5. Расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, руб
![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | |||||||
6. Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, руб.
![]() | Прем =
![]() | Прем =
![]() | |||||||
7. Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб.
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() |

Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | |||
до реконструкции | после реконструкции | |||
8. Расчёт процента дополнительной заработной платы, %
![]() | %ДЗП=
![]() | %ДЗП=
![]() | ||
9. Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб.
![]() | ![]() | ![]() | ||
10. Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб.
![]() | ![]() | ![]() | ||
3 Расчет затрат моторного участка
Затраты моторного участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Смета затрат моторного участка
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | ||||
до реконструкции | после реконструкции | ||||
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. | 812289,29 | ||||
Расчёт начислений на заработную плату НАЧ руб., производится по формуле:
![]() | НАЧ=
![]() | НАЧ=
![]() | |||
Расчёт затрат на запасные части, руб.
![]() |
ЗИЛ-541740
![]() ![]() ![]() | ||||
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя |
до реконструкции | после реконструкции |
эксплуатации подвижного состава Iц -индекс цен; ЗИЛ КамАЗ НЗЧ = 6.26 НЗЧ = 7,89р. К1 = 1,10 К1 = 1,10 К2 = 1,05 К2 = 1,20 К3 = 0,9 К3 = 0,9 %ТРТР=10% Iц = 110 | ![]() |
Расчёт затрат на материалы, руб.
![]() | ЗИЛ-541740
Зм =
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Продолжение таблицы 8
Наименование показателя. Расчетная формула | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Расчёт накладных расходов, руб
![]() | НР= ![]() | НР= ![]() |
![]() |
3.1 Расчет калькуляции себестоимости
Себестоимость работ участка калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции представлен в таблице 9
Таблица 9 – Калькуляция себестоимости работ
Статья затрат | Сумма затрат, руб | Затраты на 1000 км пробега, руб | ||
до реконструкции | после реконструкции | до реконструкции | после реконструкции | |
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб | 812289,29 | 350.37 | 249.20 | |
Начисления на заработную плату, руб | 291622,33 | 246935,94 | 106.51 | 75.76 |
Затраты на запасные части руб | 901574,44 | 901574,44 | 114.70 | 114.70 |
Затраты на материалы, руб | 261975.18 | 261975.18 | 37.85 | 37.85 |
Накладные расходы, руб | 748241,52 | 633585,64 | 273.29 | 194.38 |
Итого: | С1 = 2089305,03 | С2 =2856360,49 | S1 =882.72 | S2 =671.89 |
Lг =5 161 100 км
![]() |

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции моторного участка.
Их расчет представлен в таблице 10
Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя. Расчётная формула. | Значение показателя | |
до реконструкции | после реконструкции | |
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка, тыс.км./чел
![]() | ПТрр=
![]() | ПТрр=
![]() |
Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка, руб.
![]() | ЗПсрмес=
![]() | ЗПсрмес=
![]() |
Расчёт экономии годовых текущих затрат(себестоимости), руб. ЭГ =С 1 - С 2, где С 1 и С 2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и после реконструкции, руб. | Эг=2089305,03 - 2856360,49 = 767055,46 | |
Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений, лет
![]() ![]() | Ток= ![]() |
Продолжение таблицы 10
Наименование показателя. Расчётная формула. | Значение показателя |
до реконструкции | после реконструкции |
Расчёт экономии приведённых годовых затрат, руб
ЭПРИВ = Эг - Ен · ![]() | Эприв=767055,46-0,15×315000 = 719805,46 |
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей.
Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции участка, представлен в таблице 11
Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя | Значение | Отклонение | ||
до реконструкции | после реконструкции | абсолютное | относительное, % | |
Общий пробег автомобилей, км | 5 161 100 | 5 161 100 | - | - |
Численность ремонтных рабочих, чел | 8,3 | 5,9 | -2,4 | 28,9 |
Производительность труда ремонтных рабочих участка, тыс. км./чел | 736,24 | 1183,2 | 446,96 | 0,60 |
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участка, руб. | 11403,75 | 24571,16 | 13167,41 | 1,15 |
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) | - | 0,4 | - | - |
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. | - | 767055,46 | - | - |
Экономия приведённых годовых затрат, руб. | - | 719805,46 | - | - |
5. Выводы
В результате внедрения на моторном участке дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- Численность ремонтных рабочих уменьшилась с 8,3 до5,9;
- Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 11403,75 до 24571,16;
- Производительность труда ремонтного рабочего увеличилась
На 348,3 тыс.км/чел;
- Дополнительное оборудование, внедренное на моторном участке, окупится за 0,4 года
- Экономия годовых текущих затрат составила –767055,46 руб, а экономия приведенных затрат – 719805,46 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции моторного участка.
Литература
Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2005
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988
Раздорожный, А.А Экономика отрасли (автомобильный транспорт). - М.: РИОР, 2009
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. - М.: Высшая школа, 2006
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 1994