Содержание
Введение
Технологическая часть
1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
1.2 Условия работы детали
1.3 Технические требования на дефектацию:
чертежи детали
1.4 Выбор и обоснование способа ремонта
1.5 Схема базирования
1.6 Подефектная технология
1.7 Маршрутная технология
1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента
1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование.
Расчет количества деталей
1.10 Комплект технологических документов
Экономическая часть
2.1 Себестоимость ремонта
2.2 Экономическая эффективность ремонта
Конструкторская часть
Литература
Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. Решение задачи на дальнейшее развитие автомобильного транспорта будет обеспечиваться постоянным увеличением производства автомобилей.
Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
В процессе эксплуатации автомобиля, его надежность и другие свойства постепенно снижаются, в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в рабочем состоянии в условиях автотранспортного предприятия становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и он направляется в капитальный ремонт.
|
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную с автомобилем работоспособность. Капитальный ремонт имеет большое экономическое значение.
Экономичность восстановления старой изношенной детали перед приобретением новой показано в данном курсовом проекте.
В данном курсовом проекте на примере восстановления ведущего вала КП ЗиЛа рассмотрен его ремонт, разработана методика выбора рационального способа ремонта и дана суть маршрутной технологии его ремонта.
2. Технологическая часть
2.1. Конструктивно- технологические характеристики детали
Конструктивно- технологические характеристики ведущего вала КП ЗиЛе представлены в таблице 1
Таблица 1 – Конструктивно- технологические характеристики ведущего вала КП
Наименование параметра | Показатель параметра |
1. Класс детали | Класс круглых стержней |
2. Материал детали | Сталь 25 ХГм ГОСТ 4543-91 |
3. Способ получения | Прокат |
4. Вид термообработки | Нитроцементация на глубину 0.6- 0.8 мм с последующей закалкой и отпуском HRC 60-65 |
5. Твердость | HRC 60-65 |
6. Основные конструктивные элементы | Шейки под подшипники; зубья шестерён, резьба шлицы |
7. Оборудование, используемой при ремонте | Шлифовальный станок, токарный станок, стенд для правки валов, наплавочная головка, фрезерной станок |
8. Требования к точности: 8.1 размеров 8.2 формы 8.3 расположения | Ø25 УТ-7 Ø60 УТ-7 М56 ×2.5- 6д 6д О Н 0.01 → 0.03 |
9. Шероховатость | Ra= 0.32÷0.63 мкм |
10. Свариваемость | удовлетворительная |
11. Масса кг. | 4.5 |
12. Габаритные размеры, мм | Ø 100 ×300 |
13. Базы | Центровые отверстия |
14. Стоимость новой детали, руб | 800 - 1000 |
|
2.2 Условия работы детали
Таблица 2 – условия работы
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих моторного участка