МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ.В.Г.ДЖАРТЫГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок»
Составитель:
Ильина Анита Анатольевна,
Руководитель кружка
Макеевка 2020
Мастер-класс – аппликация из бумаги «Лиса и Колобок»
Дети начинают интересоваться геометрическими фигурами очень рано (примерно с 1,5 лет), так как эти конкретные понятия помогают им осознать окружающий мир. Нет необходимости специально изучать фигуры, достаточно упоминать форму предметов и любимых игрушек в ходе игр, чтения книг и повседневных дел (тарелка круглая, кольца пирамиды – кружки, ушки у кошки в книге треугольные).
Лиса из геометрических фигур – это поделка, которая не только помогает выучить на практике фигуры и понять, зачем они нужны, но и позволяет закрепить множество общих умений:
- умение работать с ножницами;
- умение использовать карандаш и линейку;
- умение работать с клеем;
- умение сгибать бумагу;
- умение выстраивать композицию на листе.
Также трудовой процесс следует совмещать с развитием речи, поэтому занятие можно начать со сказки или стихотворения, героев которого предстоит сделать.
При планировании работы также важно учесть организацию рабочего места и технику безопасности. Стол должен быть закрыт нескользящей подставкой или клеёнкой, чтобы можно было спокойно клеить.
Помимо основных материалов, у детей должны быть влажные салфетки и бумага для промокания изделия и протирки кисти. Детям лучше работать в специальном фартуке и нарукавниках. Перед началом работы нужно напомнить правила безопасного использования ножниц и других инструментов и материалов.
|
Инструменты и материалы | Основные правила |
Ножницы |
|
Карандаш и линейка (шаблон) |
|
Клей |
|
Лиса и Колобок – простая аппликация из геометрических фигур.
Инструменты и материалы:
- Цветная бумага оранжевого цвета (двусторонняя или односторонняя, офсетная, с нормальной плотностью) – 1 лист.
- Цветная бумага – чёрного, белого, зелёного цветов – небольшие кусочки.
- Клей-карандаш или клей ПВА (с кисточкой).
- Ножницы с тупыми концами.
- Фломастеры или цветные мелки.
В начале занятия вместе с детьми повторяем сказку «Колобок», а так же вместе с детьми вспоминаем геометрические фигуры (круг, треугольник, овал). На доску вывешивается уже готовая работа как образец, и образцы шаблонов из которых будет выполняться аппликация.
Процесс изготовления аппликации:
- Когда сказка близится к финалу, выкладываем на белый лист картона заранее подготовленные шаблоны лисы и спрашиваем, какого зверя можно собрать из этих треугольников, какого цвета этот зверь, нужно сделать акцент на том, что про лису говорят «рыжая», а не «оранжевая».
|
Для детей 6-7 лет можно не вырезать детали заранее, а показать им чертёж и позволить вырезать треугольники самостоятельно, повторив, как нужно держать ножницы и двигать бумагу.
- Далее нужно выложить лису на листе бумаги. Детей можно просто попросить собрать лису из деталей, а потом приклеить с помощью клея-карандаша или клея ПВА и кисточки.
Детям нужно напомнить, что клей нужно наносить на всю деталь равномерно и не набирать слишком много клея, обтирать кисточку о края ёмкости, обязательно использовать отдельный лист бумаги, для разравнивания и промокания деталей. Один из треугольников можно приклеить вместе.
Работу лучше сопровождать просьбами в таком ключе:
— Дай мне, пожалуйста, самый большой треугольник. Хорошо. Это будет тело.
— Намажь клеем длинный треугольник. Что это будет? Правильно. Хвост.
— Найди 2 маленьких одинаковых треугольника. Давай проверим. Да, одинаковые. Это ушки. Где они будут?
Аппликация для детей — это всегда ещё и занятие по развитию речи, совмещение упражнений на развитие мелкой моторики и речевых упражнений даёт максимальный эффект.
- Далее нужно добавить мелкие детали – глаза, нос, усы. Нос и глаза ребёнок может приклеить или нарисовать.
- Колобка дети приклеивают и разукрашивают самостоятельно.
- После этого дети могут сами составить ёлку и грибочки из дополнительных геометрических фигур, и нарисовать траву и солнце.