для подготовки к государственному экзамену (бакалавры)




Перечень вопросов

1. Психология как наука. Функции, принципы и предмет психологии. Отрасли психологии. Место психологии в системе наук.

2. Методы психологии: наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, экспертной оценки, самонаблюдения, тесты.

3. История развития психологии: античная психология, средневековая психология, арабская психология, психология эпохи возрождения, психология нового времени, становление научной психологии, психология XX – начала XXIв.

4. Понятие психики. Психические состояния, свойства, процессы. Психическая деятельность.

5. Теории происхождения психики, основные этапы развития психики. Основные формы психического опыта в животном мире. Отличие психики животных от психики человека.

6. Понятие сознания, структура сознания, сверхсознание. Сознание и интроспекция.

7. Сознание и бессознательное: состояние сна, физиология сна, сон и сновидения, гипноз.

8. Понятие ощущения, виды ощущений, классификация ощущений, пороги ощущений, пороги различия.

9. Рецептор. Рефлекс. Безусловный рефлекс.

10. Понятие восприятия, виды восприятия, константность восприятия.

11. Внимание: функции, виды, объем, концентрация, устойчивость, переключаемость, распределение. Пути управления вниманием.

12. Понятие памяти, воспоминание, амнезия. Процесс запоминания информации, виды запоминания. Психологические теории памяти. Виды, объем, точность памяти.

13. Сохранение в памяти. Быстрота запоминания, длительность сохранения. Забывание. Приемы заучивания для организации запоминания.

14. Понятие мышления: критерии, виды, формы.

15. Восприятие информации. Характеристика типов мышления. Характеристики интеллекта.

16. Особенности мышления. Виды умозаключения. Мыслительные операции и их виды.

17. Понятие воображения, функции воображения, виды воображения, способы возникновения образов.

18. Фантастическое мышление и мифологизм. Галлюцинации. Фантазии и действительность.

19. Эмоции, сознание и связь эмоций с когнитивными процессами.

20. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности.

21. Патология и эмоции.

22. Основные элементы эмоциональных явлений и их изучение.

23. «Социальные» эмоциональные явления. Культурные факторы в эмоциональной сфере.

24. Физиологические методики выявления эмоциональных состояний.

25. Психологические методики изучения эмоциональных состояний.

26. Классификация чувств и характеристики эмоциональных отношений.

27. Регуляция и саморегуляция эмоциональных состояний.

28. Влияние личностных особенностей на понимание эмоций другого человека.

29. Понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность».

30. Концепции личности в трудах отечественных ученных (Л.С. Выготского, А.Г. Ковалева, А.В. Петровского, Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, Б.Ф. Ломова, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова)

31. Концепции личности в трудах зарубежных ученных (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг, К. Хорни, Э. Фром, Г. Айзенк, Э. Эриксон, и др.)

32. Понятие социализации личности: механизмы, стадии, факторы, сферы.

33. Понятие социальной роли и социального статуса. Ролевой набор. Ролевая идентификация. Ролевые ожидания.

34. Я – концепция личности. Понятие социальной установки.

35. Понятие социально-психологической адаптации, механизмы психологической защиты.

36. Основные составляющие мотивационной сферы человека. Методы исследования мотивации.

37. Способности и задатки. Роль среды и наследственности в развитии способностей. Классификация способностей.

38. Качественный и количественный анализ способностей. Уровни развития способностей. Диагностика общих и специальных способностей.

39. Волевая сфера личности. Понятие о воле. Функции воли. Волевой акт и его структура. Волевые процессы. Методы исследования волевой сферы личности.

40. Понятие темперамента, типы темперамента по Кречмеру, Шелдону, Павлову. Свойства темперамента по Теплову, Русалову.

41. Характеристика четырех типов темперамента. Диагностика свойств темперамента.

42. Понятие о характере, чертах характера, функции характера, структура характера. Формирование и развитие характера. Методы диагностики характера.

43. Акцентуация черт характера. Критерии психопатий по Ганнушкину – Кербикову, по Ганнушкину - Личко.

44. Организация и проведение эксперимента. Требования к процедуре проведения эксперимента.

45. Активные и пассивные методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, опрос, анализ продуктов деятельности, контент-анализ, проективные методы.

46. Возрастная психология как наука о психическом развитии в онтогенезе.

47. Предмет, задачи возрастной психологии, её взаимосвязь с другими науками.

48. Механизмы и институты социализации. Факторы и условия социализации. Стадии социа­лизации.

49. Проблема детерминации социального поведения личности и про­цесса социализации.

50. Предмет социальной психологии, ее теоретические прикладные решения. Методы социальной психологии.

51. Этническая идентичность: основные компоненты, этапы становления, стратегии поддержания в межэтнических отношениях

52. Этнические конфликты, причины возникновения и способы урегулирования.

53. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения

54. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе.

55. Психологические основы обучения: традиционного, проблемного, программированного, инновационного, личностно-ориентированного, развивающего.

56. Семья, основные функции. Социально-психологические причины возникновения супружеских конфликтов.

57. Психология общения и социального поведения. Межличностные и межгрупповые взаимоотношения. Персональные взаимоотношения людей.

58. Барьеры общения: виды, функции, механизмы образования, пути преодоления.

59. Межличностные и межгрупповые конфликты. Сущность и содержание конфликта. Динамика конфликта.

60. Методы психологической диагностики конфликта.

61. Основные области клинической психологии. Краткая характеристика.

62. Проблемы нормы и патологии в клинической психологии.

63. Внутренняя картина болезни и ее уровни. Возрастные особенности внутренней картины болезни.

64. Принципы мозговой организации высших психических функций.

65. Психосоматический антогонизм и психосоматический синергизм.

66. Адаптивные ресурсы личности в противостоянии стрессу.

67. Психологическое понятие враждебности. Враждебность и агрессивное поведение.

68. Изменения личности при эпилепсии.

69. Нарушения восприятия при шизофрении.

70. Психологические особенности развития детей с задержкой психического развития.

71. Общие принципы восстановительного обучения.

72. Клинико-психологические проблемы стресса.

73. Направления и методы корректирующего и восстановительного обуче­ния детей с нарушениями в развитии.

74. Проблема локализации пси­хических функций: история проблемы, эклектические и идеалистические концепции.

75. Основные задачи психологической практики в области психосоматики.

76. Социально-психологический тренинг. Основные задачи. Парадигмы работы ведущего.

77. Этические принципы и правила работы психолога. Особенности методов социально-психологической диагностики.

78. Технология управления персоналом и его развитием. Кадровая политика организации. Кадровое планирование.

79. Теоретические основы психотерапии и психокоррекции.

80. Биологические, психологические и социальные теории девиантного поведения.

81. Понятие социальной нормы, генезис и функционирование социальных норм.

82. Понятие и сущность адаптации. Социально-психологическая адаптация.

83. Понятие и сущность реабилитации. Социально-психологическая реабилитация.

84. Методы управления: организационно- административные, экономические, социально-психологические.

85. Основные функции управления: планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль. Принципы управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: