Глава 1. Архетип по Юнгу




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью»

 

 

РЕФЕРАТИВНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«УЧЕНИЕ ОБ АРХЕТИПАХ К. ЮНГА
И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ PR»

 

студента 1 курса очной формы обучения

направления «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат)

Волчкова Игоря Алексеевича

 

Научный руководитель:

доцент, доктор педагогических наук,

профессор кафедры теории

и практики общественных связей

Волкова Виктория Викторовна

 

Москва 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение..3

Глава 1. Архетип по Юнгу...4

Глава 2. PR как продолжение архетипов. 6

Заключение. 10

Список литературы.. 11

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа является попыткой разобрать специфику юнгианской теории архетипов. Карл Густав Юнг в своей оценке происходящего в подсознании человека, настаивал на том, что, несмотря на доминировании материализма, огромную роль играет передающееся из поколения в поколение восприятие религиозной картины мира, которая позволяет осознать реалии действительности.

Архетип по К.Г.Юнгу – это древнейшие представления об устройстве мира, которые передаются при помощи наследственного восприятия. Каждый человек, рожденный в определенной культуре, перенимает подсознательно ее менталитет. Впрочем, касается это и перемещения в пространстве – если мы некоторое время проживем в другой культуре, то воспримем ее показатели.

Юнгианская теория получила огромное распространение в технологиях PR.

Целью данной работы является рассмотрение PR на основе архетипов. Исследование влияния учения К. Г. Юнга на развитие ПР.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть архетип в теориях Карла Густава Юнга.

2. Выявить особенности архетипа в PR.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка литературы.


 

Глава 1. Архетип по Юнгу

Специфика архетипа, по К.Г. Юнгу, видится в том, что существуют некие формы мышления, которые, независимо от того, на какой стадии развития находится человек, присутствуют везде и всегда. В целом, идея об архетипе
не была придумана Карлом Юнгом, скорее, он продолжил гениальную линию исследований, перенеся их в область психоанализа.

В соответствии с этим необходимо учитывать, что сознание имеет целиком эмпирический характер и оно субъективно. Это было названо первой
психической системой – она на поверхности и осознать ее легко. Вторая психическая система является надындивидуальной. Она общая для всех. Она не
развивается, а наследуется, причем достаточно сложно сказать наверняка, что она осознается всеми носителями архетипов.

Скорее, следует говорить о некоем строительном материале, который
лежит в основе всех представлений о реальности. Подобное представление важно тем, что оно не вступает в противоречие с априорными инстинктами,
а, напротив, основано на положениях медицины Фрейда и Адлера.

Говоря о коллективном бессознательном, стоит отмечать обращение
к тем инстинктам, которые зачастую движут человеком и которые не осознаются им. Вопрос психоанализа заключен в необходимости помощи пациенту
осознания инстинктов и преодолении их негативного влияния.

К.Г.Юнг писал: «Любое отношение к архетипу, переживаемое или просто именуемое, «задевает» нас; оно действенно именно потому, что пробуждает в нас голос более громкий, чем наш собственный. Говорящий праобразами говорит нам как бы тысячью голосов, он пленяет и покоряет, он поднимает описываемое им из однократности и временности в сферу вечносущего, он возвышает личную судьбу до судьбы человечества и таким путем высвобождает в нас все те спасительные силы, что извечно помогали человечеству избавляться от любых опасностей и превозмогать даже самую долгую ночь[1].

В самом общем смысле архетип представляет собой отражение коллективного бессознательного. Это представление общих, типических ситуаций.
В частности, архетип младенца представляет собой отражение поведения
младенца в типичной ситуации – это и появление в муках матери на свет и
первоначальная чистота. Первичные представления впоследствии начинают
обрастать метафорами, которые генетически связаны с мифологическими представлениями.

Но обратимся к концепциям Анимы и Анимуса как ведущих к реализации подсознательного. Анима и Анимус реализуются как мужское и женское начало, воплощенные в архетипе. Женское начало антропологически соответствует пассивному, принимающему, однако, на самом деле восприятие намного сложнее, так как и мужской и женский образ двойственны по своей природе.

«На данном уровне мать одновременно стара и молода, она - и Деметра
и Персефона, а сын – одновременно и супруг и дремлющий, свернувшись
клубочком, младенец». Несовершенства реальной жизни с ее трудностями приспособления и многочисленными разочарованиями конечно же никак не могут конкурировать с этим состоянием неописуемого совершенства.

Что касается сына, фактор, порождающий у него проекции, идентичен
с образом матери, вследствие этого замещающим реальную мать. Проекция может быть устранена лишь тогда, когда сын увидит, что в царстве его психе присутствует образ не только матери, но и дочери, и сестры, и возлюбленной,
и небесной богини, и хтонической Баубо.

Любая мать и каждая возлюбленная вынужденно превращается в носительницу и воплощение этого вездесущего нестареющего образа, соответствующего глубочайшей внутренней реальности мужчины. Этот небезобидный
образ Женщины принадлежит ему, мужчине; она замещает собой ту верность, от которой он иногда вынужден отказаться в интересах жизни; она служит столь необходимой компенсацией за риски, жертву и борьбу, завершающуюся разочарованием; она – утешение за всю горечь жизни.

Представленные аспекты помогут нам в исследование влияния архетипов на PR, которое мы рассмотрим в следующей главе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: