PR как продолжение архетипов




Типов PR немало, но мы остановимся на более распостраненном из них - на политическом PR. Важным шагом в PR становится составление психологического портрета личности политика для актуализации наилучших ее черт или затушевывания негативных. Составление такого портрета основывается на контент-анализах текстов публичных речей, фактов биографии
и документов, составление психологических профилей и интервью.

Следующим этапом становится определение архетипа, к которому
относится политический деятель. Причем необходимо помнить о том, что любой факт биографии должен определяться этим архетипом. Выделяются следующие архетипные образы: «мудрец», «воин-защитник» («добрый
молодец»), «добрый царь-кормилец», «слуга народа» («борец за справедливость»), «былинный богатырь», «аскет», «святой» и т.д.

Политическую кампанию нельзя организовывать без опоры на анализ действий конкурентов – это позволит выделить личность политического /лидера из большого количества его соперников.

Имидж, при этом, выстраивается на основании типических черт, полученных в результате социологических опросов. Существует огромное количество классификаций типов имиджей, но, в данной работе, следует опираться на гендерную типологию, которая позволяет рассматривать имидж с точки зрения принадлежности к определенному полу.

1. Имидж мужчины – политика.

Имидж мужчины может быть рассмотрен в аспекте трех наиболее распространенных моделей – мужчина-лидер, мужчина-защитник, мужчина-воин. Данные типы имиджа восходят к патриархальным гендерным стереотипам,
и умело конструируются в современном политическом дискурсе.

Одним из самых распространенных в политике имиджей является имидж мужчины-защитника. Это человек сильный, справедливый, знающий, как
поступить в трудную ситуацию, умеющий вывести своих избирателей из сложной ситуации. Имидж мужчины-война тесно связан с образом борца за справедливость. Данный образ конструируется на основе биографических данных политика – как правило, лидер занимал ранее военную или юридическую должность и достиг значительного успеха на этом поприще.

Образ мужчины-лидера конструируется, как правило, на основе его деловых качеств. Лидер обладает целеустремлённостью, находчивостью, сильной волей. Особый упор в конструировании данного образа делается на внешний вид и материальную обеспеченность – он хорошо одет, не стремится скрыть своего достатка. В агитирующих речах противопоставляет себя с предшественниками, отмечая, что ему не нужно ничего от страны, только обеспечить благосостояние ее граждан.

К образу мужчины-лидера генетически восходит образ мужчины-профессионала. «Профессионал» – основные имиджевые характеристики этого политика: образование, интеллигентность, профессиональные достижения, компетентность, справедливость, красноречие. Имидж строится на достижениях в профессиональной области кандидата – это намек на то, что и в политике он будет столь же компетентен.

Формирование женского имиджа по гендерному аспекту также восходит к стереотипам в сознании носителей культуры. Традиционно женщина воспринимается как мать, украшение и хозяйка, что находит свое отражение в конструировании имиджа политика.

Имидж женщины-матери – один из самых распространенных. В политике реализация данного типа имиджа осуществляется при помощи подчеркивания в имидже таких черт, как забота, мягкость, но в то же время требовательность и понимание. Политик-мать отличается редкой добротой, достаточным женским опытом, способная предугадать дальнейший ход событий, предостеречь своих подданных от ошибок. Как правило у таких женщин природный талант к воспитанию и убеждению.

Имидж женщины-хозяйки восходит к патриархальным стереотипам. Женщина должна уметь навести порядок в своем жилище – стране. Социологические исследования подтверждают, что тип хозяина, способного навести порядок в стране, широко популярен в России независимо от пола. Имидж такой женщины строится на стереотипах хозяйственности, деловитости, имеющегося управленческого опыта, а также на знании социальной сферы. В данном аспекте подчеркивается также семья женщины-политика – это немаловажно для формирования как мужского имиджа, так и имиджа женского.

«Женщина-украшение» - присутствие женщины в мужской группе
рассматривается как правило хорошего тона, строит свою избирательную
кампанию на том факте что она, допустим, «единственная женщина-кандидат», подчеркивает свою женственность и сексуальность. В образе такой женщины подчеркиваются внешние данные, обаятельность и т.д. Имидж женщины-политика традиционно основывается на традициях советской общественной деятельницы: в политику женщины рекрутируются с руководящих административных должностей, в исключительных случаях из бизнес-сообщества. Фемининный имидж выстраивается на сознательном уменьшении чисто женских
характеристик.

Имидж мужчины-политика конструируется в соответствии с ментальными характеристиками и социокультурными ожиданиями общественных групп, которые его выбирают. Отметим, что активное использование традиционных гендерных стереотипов в практике конструирования политического имиджа является одним из важных инструментов, с помощью которых имидж осуществляет социальное влияние на целевую аудиторию.

Тем самым, мы видим, что архетипы оказали немалое влияние на развитие политического PR, построение имиджей политиков будь то мужчина или женщина, что в разы упрощает их взаимодействие с публикой.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше сознание не развивается в одном конкретном человеке, оно сосредотачивает в себе специфику большого количества сознаний до него. подобно тому, как человек имеет аппендикс, его сознание заключает в себе огромное количество паттернов. Ребенок не рождается с готовым сознанием, однако, его сознание не есть в полном смысле tabula rasa, на которую можно записать все, что кажется необходимым. Мозг его развивался на протяжении многих миллионов лет и отображает это развитие в каждом конкретном человеке.

Эго опирается на два основания: соматическое (телесное) и психическое. Каждое из этих оснований имеет много уровней и частично существует
в сознании, но большей частью в бессознательном. Говорить, что Эго опирается на них, – значит говорить, что корни Эго достигают бессознательного.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что архетипы PR становятся представлениями теневой части бессознательного. Так или иначе, они управляют человеком даже тогда, когда он не в состоянии осознать данные
явления.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автаева Н.О. Информационные технологии формирования имиджа политика: гендерный аспект: по материалам российской центральной и региональной прессы рубежа XX-XXI вв.: Нижний Новгород, 2006 – 254 с.

2. Галеева В. Стоит ли женщине быть мужчиной? PR-диалог. – 2003. - № 1. – С. 9-12.

3. Стайн М. Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию. – М: Когито-Центр, 2010 - 256 с.

4. Юнг К. Г. AION: Исследование феноменологии Самости / Сигизия: Анимус и Анима// https://psiland.narod.ru/psiche/AION/4.htm

 


[1] Автаева Н.О. Информационные технологии формирования имиджа политика: гендерный аспект: по материалам российской центральной и региональной прессы рубежа XX-XXI вв.: Нижний Новгород, 2006 – 254 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: