Обычная пекарня подразумевает большую мощность производства – от 200 до 900 кг/час изделий и более. В месяц объем выпуска хлебобулочных изделий может достигать 50 – 250 тонн. Ассортимент при этом может насчитывать от 15 до 50 наименований.
Клиентами станут оптовые покупатели – торговые сети и отдельные магазины со средним чеком в 60 000-300 000 рублей. Дополнительно можно прямо на территории пекарни открыть точку розничной продажи продукции по сниженным ценам, где частные покупатели принесут выручку от 200 до 300 рублей каждый.
К плюсам открытия пекарни помимо большого разнообразия изделий можно отнести высокий уровень объема реализации и выручки – 3-14 млн. рублей в месяц.
Однако, большие доходы соответствуют и большим издержкам. В первую очередь вырастают по сравнению с небольшим цехом капитальные затраты.
Расходы и прибыль
Здание потребуется обширное с несколькими цехами для установки разных производственных линий. Нельзя забывать и о комфортном размещении персонала, хранении и отпуске готовой продукции, а также складировании сырья.
В результате может потребоваться территория в 1200-4000 кв. м.
Аренда такого имущественного комплекса дорогостояща и целесообразно приобрести его в собственность, чтобы не нести регулярно затраты на оплату аренды. Стоимость его может достигать 3-30 млн. рублей. Стоимость комплекта оборудования для каждого из 3-5 цехов может достигать 1-3 млн. рублей.
В совокупности пункт финансирования в бизнес-плане пекарни достигнет 3-15 млн. руб. первоначальных вложений, а с учетом покупки помещения в 6-45 млн. рублей.
Текущие расходы также значительно возрастут:
- Покупка сырья – на 1,1-10 млн. руб. в зависимости от мощности пекарни.
- Оплата коммунальных услуг –200-600 тыс. рублей.
- Расходные материалы и инвентарь – 30-280 тыс. руб.
- Рекламные материалы – 120-260 тыс. рублей ежемесячно.
- Налоги – 10-50 тыс. руб.
Отдельно ФОТ — 1,36-1,8 млн. рублей:
|
- технолог, пекари – 6 чел;
- помощники пекаря – 10 чел;
- подсобные рабочие и грузчики – 10 чел;
- водители – 2 чел;
- административный персонал (бухгалтерия, отдел кадров, юр. служба, отдел сбыта) – 7 чел;
- охрана – 2 чел;
- клининговый персонал – 4 чел.
Итоги: рентабельность – 7-10%. Окупаемость возможна в течение 1-3 лет.
Видеотур: процесс приготовления хлебобулочных изделий.
Яндекс.Директ
Мини-пекарни под ключПредлагаем модульные пекарни КОЛАКС под ключ. Полный цикл производства.colaxm.ruАдрес и телефон |
Кондитерская (магазин)
За счет объединения пекарни любой мощности и точки розничной торговли можно минимизировать риски зависимости от оптовых клиентов и сократить расходы на логистику.
К минусам такой формы организации хлебопекарного бизнеса можно отнести дополнительные траты.
А главным плюсом будет самостоятельная реализация продукции, которая оказалась невостребованной оптовыми клиентами.
Необходимо лишь предусмотреть при аренде или покупки пекарни помещение для торговли с площадью торгового зала от 6 до 14 кв. м.
Наценка на собственную продукцию может составлять 10-20% к себестоимости
Финансовые расчеты
Организация торговли дополнительно к пекарне обойдется в:
- Разовые расходы — 80-230 тыс. рублей. К ним относится оборудование для торговой точки (стеллажи, полки, ККМ), оборудование помещения.
- Ежемесячные траты — 60-105 тыс. рублей в ФОТ (2 продавца, расходные материалы, упаковка).
Бизнес-план пекарни-кондитерской: ежедневно эта точка розничной торговли хлебобулочными изделиями может обслуживать порядка 150-200 покупателей (в зависимости от проходимости места) со средним чеком в 100-200 рублей, что принесет в месяц от 400 000 до 800 000 рублей выручки.
|
Прибыль от такой точки с учетом отпускной стоимости изделий может достигать 50-100 тыс. руб. в месяц. Рентабельность содержания магазина – 15-20%. Вложения на запуск торговой точки окупятся через 2-3 месяца.
Яндекс.Директ
Как повысить дисциплину персоналаКак повысить трудовую дисциплину и исполнительность персонала. Информацияlp.management-ami.ru |
Кафе-пекарня
Также уйти от зависимости перед оптовыми покупателями можно, открыв при пекарне кафетерий. Кроме того, что в нем можно реализовывать собственные хлебобулочные изделия с повышенной наценкой в 30-50%, здесь можно продавать и напитки – чай, кофе, соки – с наценкой в 100-200%.
Средний чек посетителя кафе-кондитерской может достигать 300-450 рублей, а количество посетителей зависит от вместимости зала и удачного расположения заведения – от 100 до 300 клиентов за день.
Что в месяц принесет 600- 2 700 тыс. рублей, а с учетом закупочной стоимости продукции до 200 000-600 000 рублей.
В пекарне-кафе можно продавать безалгокольные напитки со стопроцентной накруткой
Минусы: к ним можно отнести расходы на оборудования зала кафе – потребуется порядка 180-250 тыс. рублей на приобретение:
- буфета;
- витрины для кондитерских изделий;
- холодильное оборудование;
- печь для подогрева;
- чайник и поттер;
- кофемашина;
- весы;
- стеллажи и полки;
- мебель – стулья, столы, вешалки.
Не нужно забывать и единовременные траты на ремонт помещения, обустройство туалетной комнаты и умывальника, вентиляции, установки окон и карнизов для штор или жалюзи, что может обойтись еще в 40-120 тыс. рублей.
|
Купить расширенный бизнес-план пекарни всего за 550 руб., гарантия качества от наших партнеров, нет в открытом доступе.
После единовременных затрат потребуется нести и регулярные расходы:
- На ФОТ (буфетчик с функциями бариста – 1-2 чел., официант – 1-2 чел., уборщица и посудомойщица – 1-2 чел., подсобный рабочий – 1 чел.) – 100-300 тыс. руб.
- На аренду и коммунальные платежи в помещении площадью 25-40 кв. м. – 20-70 тыс. руб.
- Расходные материалы (салфетки, посуда, упаковка) – 20-80 тыс. руб.
Итого: от 140 до 450 тыс. рублей в месяц.
Ожидаемая прибыль от 60 000 до 150 000 рублей в месяц или 720 – 1 200 тыс. руб. в год. Рентабельность – 6-12%. Окупаемость вложений – от 5 до 8 месяцев.
Какой формат пекарни вам подходит больше всего?
Мини-пекарня, которую легко открыть, но мощность ее ограничена. Либо крупное производство, требующее огромных затрат? Какие способы дополнительного дохода вы выберете: магазин или кафе в пекарне? Все зависит лишь от ваших возможностей.