Раздел 2. Сюжетная композиция




2.1. Сюжетная композиция. Триптих.

Цель: закрепление опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; роль детали в утверждении достоверности изображения.

Задача: Создать композицию, составные части которой будут подчинены раскрытию общей идеи, и в то же время будут рассматриваться как самостоятельные.

Предлагаемое аудиторное задание: Создание трех композиций объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции.

Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала, изучение материальной культуры, продолжение работы над композицией.

2.2. Сюжетная композиция на конкурсные темы.

Цель: закрепление полученных традиционных композиционных базовых законов и правил.

Задача: формирование навыков самостоятельной работы в различных жанрах композиции.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение различных заданий, определенных тематикой конкурсов, тональных и цветовых эскизов. Создание многофигурной композиции в определенном формате с учетом плановости и динамики действия.

Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала, изучение материальной культуры.

Раздел 3. Графика

3.1. Графическая композиция в городской среде.

Цель: знакомство с художественным решением городской среды.

Задача: создать графическую композицию, вписывающуюся в архитектурную среду города.

Предлагаемое аудиторное задание: создание эскиза сложной композиции, несущей эстетическую и смысловую нагрузку – фрески, сграффито.

Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

· знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

· умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

· умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;

· умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

· навыки работы по композиции.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

На различных этапах обучения

Год обучения

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· тональной, цветовой, линейной композиции;

· о движении в композиции;

· о ритме в станковой композиции;

· о контрастах и нюансах;

- умения:

· уравновешивать основные элементы в листе;

· четко выделять композиционный центр;

· собирать материал в работе над сюжетной композицией;

- навыки:

· владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;

· поэтапной работы над сюжетной композицией;

· анализировать схемы построения композиций великими художниками.

Год обучения

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· о развитии пластической идеи в пространственной композиции;

· о трехмерном пространстве,

· о перспективе (линейной и воздушной);

· о плановости изображения;

· о точке зрения (горизонт);

· о создании декоративной композиции;

- умения:

· передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета;

· последовательно поэтапно работать над сюжетной композицией;

· работать над индивидуальной трактовкой персонажей;

· передавать стилистику, историческую достоверность деталей;

· трансформировать и стилизовать заданную форму;

- навыки:

· перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета;

· анализировать схемы построения композиций великих художников;

· работы с ограниченной палитрой, составление колеров;

· создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов.

Год обучения

- знания:

· о пропорциях, об основах перспективы;

· о символическом значении цвета в композиции;

· о влиянии цвета и тона на формирование пространства условной картинной плоскости;

· об эмоциональной выразительности и цельности композиции;

- умения:

· ориентироваться в общепринятой терминологии;

· доводить свою работу до известной степени законченности;

· обрабатывать поверхность листа, передавать характер движения людей и животных;

· собирать дополнительный материал для создания композиции;

- навыки:

· разработки сюжета;

· использования пленэрных зарисовок и этюдов в композиции;

· приобретение опыта работы над серией композиций.

 

Год обучения

- знания:

· применения основных правил и законов станковой композиции;

· основных пропорций фигуры человека;

· соразмерности фигур человека, животного и частей интерьера;

- умения:

· выполнения живописной композиции с соблюдением всех подготовительных этапов работы, включая работу с историческим материалом;

· организации структуры композиции с помощью применения; несложных композиционных схем;

- навыки:

· создания эмоциональной выразительности листа и подчинения всех элементов композиции основному замыслу;

· правильной организации композиционных и смысловых центров;

· создания целостности цветотонального решения листа.

 

Год обучения

- знания:

· законов композиции и схем композиционного построения листа;

· о плановости, перспективном построении пространства;

· о стилизации форм;

- умения:

· самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов, включая работу с историческим материалом;

· самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно решить плоскость листа;

· самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна;

· самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;

- навыки:

· работы различными живописными и графическими техниками;

· самостоятельного изучения материальной культуры;

· применения визуальных эффектов в композиции;

· создания графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.

 

Год обучения

- знания:

· особенностей композиционного построения графики малых форм;

· различных видов и конструктивных особенностей шрифта;

· по созданию оригинальной тематической шрифтовой композиции с учетом понятия цветности шрифта;

· по созданию серии композиций (триптих), объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции.

- умения:

· создавать сложные художественные образы;

· создавать выразительные и оригинальные образы в малых графических формах;

· создавать композиции, наиболее полно отражающие профессиональные, любительские интересы и литературные пристрастия владельца книги при работе над экслибрисом;

- навыки:

· создания персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образов и материальной культурой;

· использования символов в изображении;

· создания композиции с использованием шрифта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: