2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему.
Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему.
Задача: Умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно-плановое, тональное и цветовое решение.
Предлагаемое аудиторное задание: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции.
Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды.
5 год обучения ΙI полугодие |
Раздел. Итоговая работа
3.1. Выполнение итоговой работы:
Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры).
Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания).
Вариант 3. Декоративный натюрморт.
Цели и задачи: Итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы.
Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции.
Предлагаемое аудиторное задание:
Вариант 1. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата.
Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения.
Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу.
Задание для самостоятельной работы:
Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры.
|
Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение.
Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация.
6 год обучения Ι полугодие |
Раздел 1. Графика
1.1. Создание сложной образной графической композиции.
Вариант 1. Графический лист «Аллегория».
Цель: развитие абстрактно-образного мышления.
Задача: условное изображение абстрактных идей посредством конкретного художественного образа.
Предлагаемое аудиторное задание: вводная беседа на тему «аллегория». Создание сложного художественного образа в композиции.
Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала.
Вариант 2. Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона.
Цель: образная характеристика персонажей и среды, в которой они будут взаимодействовать.
Задача: создание персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образа и материальной культурой. Стилизация.
Предлагаемое аудиторное задание: вводная беседа на тему «стили мультипликации». Разработка стилизованных персонажей (2-3) с учетом требований мультипликационной графики. Выразительность силуэта. Локальность цвета.
Задание для самостоятельной работы: создание фона для персонажей с учетом плановости.
1.2. Графика малых форм.
Вариант 1. Разработка праздничной открытки.
Цель: знакомство с графикой малых форм.
Задача: выразительность и оригинальность образа в малом формате.
Предлагаемое аудиторное задание: создание станковой композиции малых графических форм.
|
Задание для самостоятельной работы: сбор тематического материала. Изучение классических аналогов.
Вариант 2. Экслибрис.
Цель: знакомство с понятием «эмблема» (книжный знак книголюба, библиотеки) как составной части графики малых форм.
Задача: создание композиции, наиболее полно отражающей профессиональные, любительские интересы и литературные пристрастия владельца книги. Использование символов в изображении.
Предлагаемое аудиторное задание: создание сложной графической композиции малых форм с использованием шрифта и различных символов.
Задание для самостоятельной работы: выполнение эскизов с учетом характерных особенностей графики малых форм. Сбор материала.
1.3. Шрифтовая композиция.
Цель: изучение различных видов и конструктивных особенностей шрифта. Задача: создание композиции, в которой шрифт будет нести главную смысловую и эстетическую нагрузку.
Предлагаемое аудиторное задание: создание оригинальной тематической шрифтовой композиции с учетом понятия цветности шрифта (цветность – соотношение толщины букв и межбуквенных пространств).
Задание для самостоятельной работы: изучение характерных особенностей шрифтов. Выполнение композиционных эскизов.