Методический паспорт проекта




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гимназия

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» в г.Мценске

 

 

Создание фитомодулей на территории гимназии

Автор проекта- Левченко Антон, учащийся 10 класса.

Руководитель проекта- учитель гимназии Виноградова Н.Ю.

 

 

Мценск

Содержание:

1.Введение. «Мы не можем делать большие дела. Мы делаем маленькие, но с большой любовью».

2.1.Методический паспорт проекта.

2.2.Этапы работы над проектом.

3.Описание проекта.

3.1.История флорариумов.

3.2. Выбор стиля.

4.Заключение.

5.Фотоальбом.

6.Литература.

 

 

Введение.

Без комнатных растений даже самый лучший интерьер будет казаться холодным и неуютным. В этом вопросе нам поможет фитодизайн. Для того, чтобы сделать при помощи растений помещение более уютным, не требуется много усилий и каких-то особенных навыков. Вполне по силам освоить фитодизайн самому и украсить дом своими руками. Когда-то в гостиной для украшения использовали фикусы, а подоконники заставляли фиалками, но времена меняются.

Фитодизайн — это особенный вид дизайна, который был зарождён с первыми цивилизациями, но в те времена было сложнее наладить гармонию и приукрасить своё скромное жилище. Теперь же, специалисты для работы в интерьере используют научный подход. Фитодиза́йн — целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайн интерьера офиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении. Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов. Фитодизайн — это правильный подбор растений в оформлении помещения. Чем больше помещение — тем крупнее и больше цветы и растения. Этот вид дизайна имеет экологическое значение. Фитодизайн или озеленение зданий, школ, офисов создаёт комфортную обстановку для работы, учёбы, отдыха.

История фитодизайна уже давно перевалила за одно столетие. В Греции, Египте, Риме издавна стремились к прекрасному, поэтому свои дома они всегда украшали цветами. Допустим, римляне применяли лавровые деревца, египтяне — циперусы. Особою любовь питали греки к зелёным насаждениям, скрывающих в себе тайный смыл.Все статуи богов они также украшали различными элементами флоры: монументы богини красоты Афродиты украшали веточками мирты, на каждом монолите и всех изваяниях верховного бога размещали веточки дуба, богини победы Ники — ветками пальмы, а бога любви – Эрона – цветами розы. В Японии активно изучается икебана, которая очень популярна в этой стране и появилась в XV веке. Также в Японии и Китае больше внимание уделяется созданию оранжерей.

В на территории современной России начало цветоводству было положено во времена Петра I. Было принято: величина растения соразмерна статусу хозяина дома, поэтому у дворян признанием пользовалась пальма, которую позже начали завозить из тропиков. Дома у вельмож были украшены драценами и папоротниками, у купцов – фикусами, а у людей более низкого класса — геранью.

Как можно, заметить из истории «озеленением» домов люди занимались издавна, но понятие фитодизайн появилось только в XX веке и причиной тому стало то, что люди начали замечать: некоторые растения не могут существовать друг с другом и в небольших пространствах, а также они оказывают различное воздействие на климат и микрофлору помещений.

Нас заинтересовала тема фитомодулей и фитодизайна, поэтому мы начали работу над проектом. Идея проекта показалась нам очень интересной, увлекательной и актуальной, потому что дает нам возможность овладеть практическими навыками по выращиванию и применению в фитодизайне многих растений и пронести реальную помощь школе. Мы считаем, что фитомодуль в школе просто необходимы особенно сейчас,когда растёт интерес практических навыков у детей.

Цели проекта: Формирование комфортной образовательной среды посредством создания на территории гимназии фитомодулей с последующим использованием для учебной, исследовательской и экологической деятельности.

Задачи проекта:

Создать дизайн-проект фитомодулей.

Изучить морфологические особенности и технологию выращивания различных видов растений и осуществить их посадку и выращивание во флорариумах.

Собрать коллекции растений, изготовить саше.

Создать фотоальбом и видео отчет с материалами наблюдений за растениями фитомодулей.

Выпустить буклеты.

Использовать растения флорариумов для научно-исследовательской деятельности.

1. Создать дизайн-проект фитомодулей.

2. Изучить морфологические особенности и технологию выращивания различных видов растений и осуществить их посадку и выращивание во флорариумах.

3. Собрать коллекции растений, изготовить саше.

4. Создать фотоальбом и видео отчет с материалами наблюдений за растениями фитомодулей.

5. Выпустить буклеты.

6. Использовать растения флорариумов для научно-исследовательской деятельности.

Работу над проектом мы разделили на 3 блока:

1 блок - информационный.

Работы по созданию фитомодуля включили:

-обсуждение темы проекта и способов его реализации с творческой группой учителей;

-работа по сбору информации по созданию фитомодулей в помещениях;

-построение плана создания фитомодуля;

-обсуждение выбора системы полива растений и освещения с преподавателем Феоктистовым В.Н.

2 блок - практический.

План создания фитомодуля:

1.Создание дизайн-проекта фитомодуля.

2. Подбор растений для фитомодуля.

3.Выбор системы полива для фитомодуля.

4.Освещение.

5.Создание оптимальных пропорций, цветовой гаммы и фона композиций в зависимости от цели фитомодуля.

6.Организация различных зон предметно-развивающей среды.

7.Разработка доступных средообразующих фитотехнологий для стабилизации микроклимата помещений.

3 блок — научно-исследовательский.

Представленный вашему вниманию фитомодуль состоит из 8 боксов, которые переделаны под флорариумы.

1 бокс- мини-парник.

Цель:выращивание растений для столовой гимназии

Видовой состав растений: салаты(гранатовые кружева, одесский кучерявец), пекинская капуста, базилики фиолетовый, рукола(индау), петрушка обыкновенная.

Цвет освещения- зеленый. Полив — капельный.

В данном флорариуме мы проводим научно-исследовательскую работу на тему «Регуляция морфогенеза и продуктивности растений»

2 бокс- арома-флорариум.

Видовой состав растений: мята, мелисса, ландыш майский, иссоп обыкновенный.

Цель: изучение свойств эфиро-масличных растений,применение их для создания органической эко-косметики (мыла,духов,тоников,освежителей полости рта).

Цвет освещения бокса-фиолетовый.

3 бокс- «Сад экзотов».

Видовой состав растений - орхидеи различных видов.

Цвет освещения- небесно-голубой.

Автополив.

4 бокс - тематическая сменная композиция.

Освещение 4 видов- цвет белый,голубой,зеленый,фиолетовый.

5,6,7 боксы- «Тайны подводного мира».

Показатели эффективности проекта: использование фитомодуля для учебной и научно-исследовательской деятельности, снятие эмоционального напряжения учащихся,повышение успеваемости.

Свою работу мы начали с информационного блока. Сначала мы обсудили тему проекта и способы его реализации с творческой группой учителей. Изучив всю информацию по фитодизайну и созданию фитомодулей в помещениях, приступили к плану создания фитомодуля. Феоктистов В.Н. предложил капельныю систему полива и светодиотдное освещение.

Далее мы приступили к практической части нашей работы: создали дизайн проект фитомодуля, подобрали видовой состав растений: спатифиллум, пеперомия, традесканция, различные виды папоротников, маранта, фитония, орхидеи (карликовые сорта), фиалки узумбарские, суккуленты и суперсуккуленты: разные виды толстянки, молодила, кактусы. Как было предложено Феоктистовым В.Н. мы выбрали капельную систему полива, для создания фитомодуля, а также настроили светодиодное освещение. Изучив все пропорции цветовой гаммы и фона композиций, пруступили к созданию флорариумов. После создания фитомодуля, приступили к разработке буклета и презентации, с последующим использованием фитомодуля.

Методический паспорт проекта

1. Название проекта - «Создание фитомодулей на территории гимназии»

2. Автор-Левченко А.В.

3. Руководитель проекта-Виноградова Н.Ю.

4. Название образовательного учреждения – Гимназия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» в г.Мценске

5. Год разработки проекта-2018-2019 гг.

6. Проблема проекта - повышение успеваемости, использование фитомодуля для учебной и научно-исследовательской деятельности,снятие эмоционального напряжения учащихся.

7. Цель проекта – создание фитомодулей.

8. Этапы работы - информационный, практический, исследовательский.

9. Форма организации детей - групповая.

10. Ведущая деятельность - исследовательская, творческая, практическая.

11. Сфера применения результатов -экология, медицина, биология, химия.

12. Форма продуктов проектной деятельности- буклеты, презентации, стенд.

13. Используемые технологии - мультимедиа.

14. Способ обьединения результатов на презентации -постоянно действующая экспозиция, буклеты.

15. Виды презентации - издательский, мультимедиа

16. Класс и возраст детей-10класс,15-16 лет.

17. Предметная область - биология.

18. Время работы – октябрь-май 2019 года.

19. Режим работы - внеурочный.

20. Техническое оснащение - видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютеры медиа- центра школы, ресурсы Интернет.

21. Учебно-методическое оснащение - научно-популярная и специальная литература, гербарии, семена и рассада растений.

22. Информационное оснащение - медиа-центр школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: