Задание 1.Упражнение «Автобус»




Тема «ТРАНСПОРТ»

Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- побеседовать с ребёнком о видах транспорта:

Ø дорожном (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины),

Ø железнодорожном (поезд, трамвай),

Ø воздушном (самолёт, вертолёт),

Ø водном(теплоход, катер, баржа),

Ø подземном (метро).

- спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

-вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

-провести с ребѐнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет.

-попросить ребенка показать по картинкам части транспортных средств: колеса, фары, кузов, кабина, весла, пропеллер, иллюминатор и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

Задание 1. Игра «Подбери признак»: машина (какая?) —..., самолет (какой?) —....

Задание 2. Игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 3. Игра «Подбери предмет к признаку»: Старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой..., трѐхколесный..., быстроходный..., летящий....

Задание 4. Подобрать антонимы к словам: Взлѐт — посадка, взлетать — приземляться, приезжать —..., приплыть —.....

Задание 5. Игра «Четвертый лишний».

Самолет, лодка, пароход, корабль.

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Задание 6. Подобрать действие к предметам» Машина (что делает?) —..., самолет (что делает?) —..., корабль (что делает?) —...., автобус (что делает?) —.....

Задание 7. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой отглагола ехать.

Машина из гаража....

Машина к дому....

Машина от дома....

Машина в ворота....

Машина до дома....

Машина с моста....

Задание 8. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет- летчик, машиной управляет …, кораблем…, автобусом….

Задание 9. Определить. что общего между предметами. У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Задания на обучение грамоте.

Задание 1. Предложите ребёнку посчитать - сколько слогов в словах: фур-гон, гру-зо-вик, цис-цер-на, плат-фор-ма, ка-би-на, са-мо-кат, вер-то-лет..

 

Задание 2. Игра «Назови звуки». Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:«машина», «самолет», «автобус», «лодка», «пассажир», «самосвал», «пешеход», «бульдозер».

Задание 3. Звуковой анализ слов (фара, вагон)

 

       
         

 

Задания на развитие мелкой моторики

Задание 1.Упражнение «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем, как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками «бжик-бжик» (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит: «Биииииип» (нажимаем себе на нос)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: