Максимальное количество баллов – 22 балла




Готовимся к защите проекта.

На занятиях я Вам озвучивала критерии оценки защиты Вашего проекта. Напоминаю Вам данные критерии.

Лист экспертной оценки презентации (защиты) проекта

обучающимся ______________________________________

(фамилия, имя)

Критерии Показатели Шкала оценивания
Актуальность темы проекта - проблема проекта чётко сформулирована и обоснована с точки зрения актуальности; - формулировка проблемы носит поверхностный характер, актуальность не обоснована; - проблема не сформулирована   2-1-0  
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта - цель проекта чётко сформулирована, задачи обозначены в соответствии с заявленной темой; - цель сформулирована, но нет чётких задач по достижению цели в соответствии с темой; - цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не соответствуют заявленной теме   2-1-0    
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям - заявленные средства и методы эффективны для достижения цели; цель достигнута; - не все заявленные средства и методы соответствуют заявленной теме и цели проекта; - заявленные средства и методы не соответствуют теме и цели, цель не достигнута или средства и методы не заявлены   2-1-0  
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание   - тема и идея проекта раскрыты полностью, автор продемонстрировал глубину содержания; - тема и идея проекта раскрыты частично; - тема и идея проекта не раскрыты 2-1-0  
Качество проектного продукта   - проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее); - проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее); - проектный продукт не представлен (отсутствует) 2-1-0  
Соответствие текста проекта нормам русского литературного языка;   - работа отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка; - в работе частично допущены ошибки при оформлении и изложении материала; - работа не отличается чётким и грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка, допущены грубые/ многочисленные ошибки или письменная речь не представлена 2-1-0  
Качество защитного слова (презентации проекта)
Культура Речи (представление)обучающихся - культура речи полностью присутствует у обучающихся; - культура речи частично присутствует; - отсутствует культура речи 2-1-0  
Качество представления доклада - доклад пересказывается или зачитывается, суть работы объяснена, есть взаимодействие с аудиторией; - доклад зачитывается, не объясняет суть работы; - доклад зачитывается, но обучающийся плохо читает, теряет мысль 2-1-0  
Качество ответов на вопросы - обучающийся демонстрирует умение отвечать на вопросы (чётко, убедительно, аргументировано); - обучающийся частично отвечает на вопросы или нет четкости, аргументированности ответов; - обучающийся на вопросы не отвечает 2-1-0  
Использование демонстративного материала - демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется; - демонстрационный материал используется в докладе частично или неинформативен; - демонстрационный материал не используется в докладе 2-1-0  
Презентация соответствует требованиям оформления - оформление полностью соответствует требованиям; - оформление частично соответствует требованиям; - оформление не соответствует требованиям 2-1-0  
  Максимальное количество баллов 22 балла

 

Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале:

«2» - показатель проявляется полностью;

«1» - показатель проявляется частично;

«0» - показатель не проявляется.

Максимальное количество баллов – 22 балла

24 – 13 баллов - «зачёт»

12 баллов и ниже - «незачёт»

Ещё раз внимательно просмотрите свой проект и попробуйте его самостоятельно оценить.

 

Во время презентации Вы, как минимум, должны озвучить следующие пункты:

 

1. Название проекта.

2. Цель проекта, его задачи.

3. Методы и средства реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта и их краткая характеристика.

5. Представить проектный продукт.

 

Напоминаю, что независимо от сроков и формы защиты Вам необходимо сдать проектную папку в БУМАЖНОМ виде куратору параллели.

 


 

1. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

 

1.1 Технические требования к оформлению работ

 

Правила оформления научных работ являются общими для всех направлений и регламентируются действующими государственными стандартами:

· ГОСТ Р 7.05–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

· ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

· ГОСТ 2.105–95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210 × 297). Выполнение работы обязательно осуществлять машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги. Основной шрифт текста – 14 пт Times New Roman, интервал – полуторный. Допускается размер шрифта текста таблицы оформлять по следующим параметрам: шрифт 12 пт Times New Roman, интервал – одинарный. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм,

верхнее и нижнее – 20 мм.

При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную

плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности в уже распечатанной

работе допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами

или черной гелевой ручкой.

Текст должен быть оформлен с соблюдением всех правил

техники цитирования, библиографических справок и т. д. Названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие

собственные имена, а также фамилии приводятся на языке оригинала.

 

1.2 Оформление титульного листа.

 

Титульный лист является, первой страницей работы, номер на этой странице не ставится. Оформляется титульный лист по ГОСТУ 21.101.97.

Текст обычно набирается шрифтом Times New Roman, размер 14 пт. Заглавными буквами набирается учебное заведение или министерство образовании и тема.

Правила оформления титульного листа.

На титульном листе проектной работы указываются:

· учебное заведение (полное название);

· тема проектной работы;

· ФИО учащегося, выполнившего проектную работу, класс

· если есть научный руководитель, ФИО преподавателя, его должность

· город

 

Примеры оформления титульного листа.

1. Титульный лист проекта, имеющего научного руководителя или консультанта.

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №142»

 

Проект

ТАЛИСМАН ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА «РЕКОРД»

 

Выполнила: Султанкина Виктория Николаевна, ученица 8/1 класса БОУ г. Омска «СОШ №142»
Руководитель: Султанкина Наталья Евгеньевна, учитель физической культуры БОУ г. Омска «СОШ №142»

 

Омск - 2020

2. Пример выполнения титульного листа проекта, не имеющего научного руководителя или консультанта.

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №142»

 

 

Информационный проект:

ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫИ БЫТА

НА ФОРМИРОВАНИЕ АЛЛЕРГИИ.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АЛЛЕРГИИ

 

Выполнил: Омельянович Егор Дмитриевич, ученик 11/3 класса БОУ г. Омска «СОШ № 142»  

 

Омск - 2019

1.3 Структурирование разделов и списков

 

Каждый раздел (подраздел, пункт, подпункт) в тексте должен

иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в «СОДЕРЖАНИИ».

После титульного на следующем листе – содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» записываются в виде заголовка заглавными буквами, не нумеруются и располагаются в середине строки (выравнивание по центру).

Текст документа при необходимости разделяют на разделы,

подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться

на подпункты.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок включает

несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в

заголовках не допускаются.

Все разделы, подразделы, пункты и подпункты имеют выравнивание по центру без абзацного отступа. Заголовки разделов и подразделов следует печатать не подчеркивая.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать

арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. После номера раздела, пункта (подпункта) перед заголовком точка не ставится. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Заголовки от текста отделяют сверху тремя интервалами (одна

пропущенная строка при полуторном интервале), снизу – интервал

выставить: вкладка «Абзац» / отступы и интервалы / интервал после / 12 пт.

Реферат, содержание, введение, каждую главу, заключение, список использованных источников, приложения следует начинать с

нового листа (страницы).

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо

использовать арабские цифры. Запись производится с абзацного

отступа.

Пример 1

1. Инструментальные теории…

2. Содержательные теории…

3. …

В данном примере после точки текст начинается с прописной

буквы. Если же используется другой тип нумерации списка, например: 1), 2), 3), то текст записывается строчными буквами, а в конце ставится точка с запятой.

Пример 2

1) выявление внутренних факторов мотивации…;

2) выявление ожиданий сотрудников…;

3) …

В многоуровневом списке можно использовать строчную букву (за исключением Ё, З, О, Г, Ь, И, Ы, Ъ), после которой ставится скобка.

Пример 3

1. Гигиенические факторы:

а) заработная плата;

б) условия труда;

в) ….

2. Факторы мотивации:

а) …;

б) ….

Использование других форматов нумерации в документе не допускается.

 

1.3 Стиль изложения текста письменного отчета по проекту

 

Письменный отчет по проекту должен быть выдержан в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, для научного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения, например: «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»; формы изложения от третьего лица: «Автор полагает...»; предложения со страдательным залогом, например: «Разработан комплексный подход к исследованию...».

В научном тексте не используется разговорная лексика. Для пояснения содержания работы следует применять терминологические

названия.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности,

целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

· последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, итак);

· переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

· противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

· причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

· различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, действительно, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

· итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, следует подчеркнуть, резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому, что; между тем как; так как; вместо того чтобы; ввиду того что; оттого что; вследствие того, что; после того как, в то время, как и др. Часто используются производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

В научной речи очень распространены указательные местоимения этот, тот, такой. Местоимения что-то, кое-что, что-нибудь в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты, как показал анализ, на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще

всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется

сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например: «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»).

Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).

При написании отчета по проекту категорически не рекомендуется:

· пересказывать содержание соответствующих глав учебников и учебных пособий;

· заимствовать тексты из различных источников без ссылок на источники;

· приводить какие-либо цифры, не указывая источник информации;

· злоупотреблять подменой экономических категорий рекламными слоганами;

· прибегать к витиеватому стилю изложения.

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

· применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

· применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

В тексте числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Пример 4

Провести структурную диагностику пяти предприятий, количество анализируемых подразделений 10 единиц.

Таким образом, изложение материала в выпускной проектной работе должно быть научным, последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

 


 

1.4 Правила оформления графической информации.

 

1. Оформление таблиц.

Таблица 1

Сравнительная таблица состава наиболее распространённых шампуней.

 

Шампунь (название) Аптечка Агафьи - дерматологический шампунь для сухих и ломких волос ШАМПУНь HEAD AND SHOULDERS от перхоти Шампунь Faberlic BRILLIANT AGE серии Expert для возрастных волос
Цена 101р 199р 199р
SLS(сульфаты) ДА ДА ДА
Аллергены (отдушки) ДА НЕТ ДА
Силиконы ДА ДА ДА
Азокрасители НЕТ НЕТ НЕТ
Произв-е формальдегида ДА НЕТ ДА
PEG, PPG НЕТ НЕТ НЕТ
Другие вредные инг-ты ДА (Sodium Chloride) ДА(бензиловый спирт, Хлорид натрия) ДА (дисодиум EDTA)
Масла ДА ДА Да
Экстракты ДА НЕТ НЕТ
Оценка 4 из 9 5 из 9 3 из 9
         

 


 

2. Оформление схем.

Схема 31. Вредные вещества, содержащиеся в шампуне.

3. Оформление рисунков.

Рис. 12 Команда-победительница первенства школы по пионерболу среди учащихся 5-6 классов.

 

 

4. Оформление диаграмм.

Диаграмма 10. Качество выполнения отдельных тестов в 11 классе (юноши).

 


 

1.5 Структура проектной работы.

 

Работы исследовательского типа структурируются следующим образом:

1. Титульный лист, оформленный по ГОСТу.

2. Содержание проекта.

3. Описание проекта, включающее в себя:

§ формулирование проблемы, актуальности; гипотеза исследования, цель проекта, задачи, этапы проекта.

4. План реализации проекта.

5. Методы, средства и организация исследования.

6. Литературный обзор.

7. Результаты исследования, включающие в себя:

§ результаты в табличной и описательной форме;

§ обсуждение результатов и их интерпретация (объяснение)

8. Выводы, подтверждение или опровержение гипотезы.

9. Практические рекомендации (если есть).

10. Заключение.

11. Самоанализ.

12. Список литературы.

13. Приложение (если есть).

Работы информационного типа включают в себя:

1. Титульный лист, оформленный по ГОСТу.

2. Содержание проекта.

3. Описание проекта, включающее в себя:

§ формулирование проблемы, актуальности; цель проекта, задачи, планируемые результаты реализации проекта, этапы проекта.

4. План реализации проекта.

5. Методы, средства и организация исследования.

6. Литературный обзор и отбор информации для представления общественности)

7. Разработка формы презентации (классный час, сайт, рекламный фильм).

8. Оценка результативности реализации проекта.

9. Выводы.

10. Практические рекомендации (если есть).

11. Заключение.

12. Самоанализ.

13. Список литературы.

14. Приложение (если есть).

Все остальные проекты включают в себя:

1. Титульный лист, оформленный по ГОСТу.

2. Содержание проекта.

3. Описание проекта, включающее в себя:

§ формулирование проблемы, актуальности; цель проекта, задачи, планируемые результаты реализации проекта (для ролево-игрового проекта), этапы проекта.

4. План реализации проекта.

5. Методы, средства и организация проекта.

6. Литературный обзор и отбор информации для моделирования и конструирования проектного продукта.

7. Рабочие материалы.

§ моделирование проектного продукта;

§ конструирование проектного продукта;

§ испытание работоспособности (тестирование, технические испытание, оценка творческих работ посредством опроса, проведение проектного ролево-игрового мероприятия с оценкой участников)

§ корректировка (в случае необходимости).

8. Заключение.

9. Самоанализ.

10. Список литературы.

11. Приложение (если есть).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: