Т.8. Интерьер рабочего помещения




Интерьер (от фр. interieur — внутренний) — это внутреннее пространство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал)*. (* Советский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 497.) Интерьер рабочего помещения относится к области делового этикета, так как знакомство с фирмой начинается с интерьера помещения. Главный и обязательный принцип — чистоплотность (особенно чистота мест общего пользования).

К оформлению офиса нужно отнестись очень серьезно, для этого лучше воспользоваться консультацией специалистов — дизайнеров. При оформлении надо учитывать, что каждый сотрудник, постоянно работающий в фирме, должен иметь собственное рабочее место. В книге «Деловой этикет» Джен Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса**. (** Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994. - С. 121 - 122.)

1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление, поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте на нем вязание, расчески или косметику.

2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом.

3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой, а не одноразовыми стаканчиками.

4. Попробуйте посмотреть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете?

5. Воспринимайте ваш офис как свой дом, продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона.

6. Удостоверьтесь, что любой предмет, даже самый незначительный, в вашем кабинете выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж.

7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно.

8. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другой комнате.

9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель.

10. По возможности не пользуйтесь телефоном с микрофоном; если вы вынуждены воспользоваться громкоговорителем, объясните вслух, что заставило вас прибегнуть к его помощи.

Создавая удобства для профессиональной деятельности, не забывайте об отдыхе, так как любая работа требует переключения. Отдыхая от работы, постарайтесь восстановить собственный психологический комфорт. Для этого необходимо, чтобы стены офиса, шторы на окнах, цветы, картины или гравюры на стенах создавали соответствующие условия.

Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдержанной в одном стиле. Кроме того, при художественном оформлении рабочего помещения не следует забывать о психологическом влиянии «цветового климата» на человека.

Однако главным украшением фирмы, создающим ее профессиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение с клиентами и партнерами, что оно становится приятным и радостным.

Три правила в оформлении интерьера рабочего помещения, которые помогут создать максимально эффективную обстановку, повысить производительность труда и рационально организовать рабочее пространство.

Существует ряд элементарных различий в оформлении интерьера жилого помещения и рабочего. В первом случае приоритетной всегда остается визуальная привлекательность, полет дизайнерской фантазии, изысканность отделочных материалов, цвето-текстурная гамма и прочие элементы стилистики. Рабочее помещение – это, прежде всего, пространство для эффективной организации труда, которое должно отвечать ряду функциональных требований. Будь то цех, где производятся продукты питания, офисное помещение риэлтерской конторы, склад – функциональность помещения остается главным показателем. При предварительном планировании и ремонтных работах следует соблюдать три основных правила: рациональное распределение пространства, повышенная долговечность используемых материалов, разумные дизайнерские решения.

1. Пространство – драгоценный ресурс. Рабочее помещение – это не квартира, планировку которой можно менять хоть каждый сезон. Даже при предварительном оформлении интерьера разумно будет оставить некоторое пространство для возможного расширения, расчет рабочих мест тоже стоит делать с запасом. Приветствуется использование встроенной и эргономичной мебели, всевозможных ниш, раздвижных дверей и т.д. Так же сейчас становиться популярным следующее ноу-хау: при организации работы склада, например, хранить продукцию в дополнительной упаковке (пленочная, картонная, пластиковая).

2. Материалы должны быть практичными. При отделке и строительстве рабочего помещения следует учитывать, что практически все элементы будут подвержены повышенным нагрузкам и износу. Здесь разумно будет отдать предпочтение твердым напольным покрытиям, легкозаменяемым металлопластиковым элементам, не маркой цветовой гамме. Так же материалы должны быть устойчивы к воздействию влаги, перепаду температур и химически активным веществам.

3. Необходим баланс между функциональностью и эстетической привлекательностью. Профессионал при оформлении интерьера рабочего помещения придерживается стиля «разумный дизайн». Даже если рабочее помещение является представительским офисом, приемной, холлом, не следует забывать, что оно остается, прежде всего, помещением для работы. Если специфика интерьера и ваши личные желания при отделке непременно подразумевают наличие гипсокартонных фигурных моделей, дорогих обоев и натяжных потолков – помните, что альтернатива всегда есть. Тот же гипсокартон различается по толщине и прочности, многие виды стильных обоев имеют дополнительные защитные покрытия, а профессиональное оборудование для натяжных потолков изготавливает пленку десятков различных видов. Даже изысканный интерьер может оказаться непрактичным и поблекнуть со временем, в погоне за стилем не забывайте о практичности.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете создать удобное, рациональное, можно сказать даже «правильное» рабочее пространство. А ведь не для кого не секрет, что комфортная обстановка стимулирует увеличение качественного и количественного показателя труда.

Деловой этикет и служебное помещение

Известно, что общее состояние офисного помещения влияет на производительность работы сотрудников всей компании. Организация служебного помещения может быть нескольких видов.

Чаще всего, встречаются следующие:

· зальное расположение рабочих мест;

· кабинетный вид офисного помещения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: