I. Для каждого слова в списке определите часть речи (или части речи, если слово принадлежит к нескольким). Используйте терминологию на английском языке (adjective, adverb, conjunction, interjection, noun, preposition, verb).
1. apprehensive
2. besiege
3. circuit
4. flaccid
5. agree
6. yes
7. afraid
8. despite
9. please
10. whether
11. hence
12. tinder
II. Многие слова в английском языке могут принадлежать к нескольким частям речи. Какими частями речи может быть слово down? Найдите в толковом словаре примеры, которые бы иллюстрировали употребление данного слова как разные части речи.
III. Каждое из этих слов (change, round, yellow) может принадлежать к разным частям речи. В данных группах предложений заполните пропуски указанными словами и укажите, какой частью речи слово является в контексте:
1. a) The painter uses a lot of __________ in his works.
b) His teeth __________ over time.
c) I knew you were quiet, but I didn’t know you were __________.
2. a) As the afternoon wore on, the weather __________ for the worse.
b) Older people sometimes find it hard to accept __________.
3. a) I want you all to give her a big __________ of applause.
b) Which hairstyles would look good with a __________ face like mine?
c) You have to __________ your lips to blow into the flute.
d) Tie the belt __________ your waist.
IV. Для каждого из слов в списке выпишите из словаря форму множественного числа:
1. crisis
2. tomato
3. chairman
4. analysis
5. phenomenon
6. hoof
7. basis
8. species
9. deer
10. hand-out
11. goose
12. half
13. appendix
14. louse
15. passer-by
16. spacecraft
17. datum
18. criterion
V. Пользуясь словарями, заполните данную таблицу, отметив галочкой соответствующие ячейки таблицы:
Существительное | Используется в единственном числе | Используется во множественном числе |
advice | ||
economics | ||
pants | ||
mumps | ||
knowledge | ||
surroundings | ||
thanks | ||
news | ||
scissors | ||
furniture |
VI. Существительные могут быть либо исчисляемыми, либо неисчисляемыми, либо и исчисляемыми, и неисчисляемыми. Заполните данную таблицу, консультируясь со словарем:
|
[C] | [U] | [C] | [U] | ||
homework | muscle | ||||
code | luggage | ||||
cheese | cloud | ||||
paper | wood | ||||
ice-cream | lie | ||||
news | evidence | ||||
jewelry | experience |
VII. Исправьте в данных предложениях ошибки:
- The company makes everything from aircraft to furnitures to clothes.
- Have you got any information on accommodations in Dublin or Cardiff?
- May I give one advice on what to do with it?
- Have the kids done their homeworks?
- You should not drive or operate a machinery after taking the medicine.
VIII. Для данных предложений, используйте правильную форму глагола to be.
- Mathematics __________ a pure science.
- All of the medicine __________ gone.
- Some metals, such as mercury, __________ liquid.
- Her hair __________ short and curly.
- This milk __________ sour.
- The furniture __________ a mixture of new and old.
- These inks __________ very colorful.
- The issue __________ confused to such an extent that people don’t know which way to vote.
- I want the best car you can offer. Money __________ no object.
IX. Некоторые прилагательные могут использоваться только перед существительными, некоторые – только после глаголов, некоторые – и в той, и в другой позиции. Консультируясь со словарем, заполните данную таблицу:
Перед существительным | После глагола | |
happy | ||
awake | ||
previous | ||
fast | ||
prior | ||
polar | ||
judicial | ||
famous | ||
liable | ||
prime | ||
absolute | ||
broke |
X. Для данных прилагательных выпишите сравнительную и превосходную степень:
little
fat
busy
good
far
familiar
bad
fit
remarkable
wide
XI. Заполните пробелы предлогами и продолжите предложения:
|
- I’ve always been interested __________ ….
- He’s keen __________ ….
- She’s very fond __________ ….
- They are not good __________ ….
- Her name is familiar __________ ….
XII. Консультируясь со словарем, заполните пробелы предлогами:
- He succeeded __________ passing his exams, to my great surprise.
- We used to argue __________ who should drive.
- He objected __________ people smoking in his house.
- Billy was very generous __________ people who had less than he did.
- He was suddenly seized by an overwhelming passion __________ her.
- Alexander Fleming is famous __________ discovering penicillin.
- He is recognized __________ the new champion.
- I would like to introduce you __________ my friend.
- This hotel is very popular __________ tourists.
- He showered her __________ flowers and jewelry.
XIII. Глаголы могут быть переходными и непереходными, либо принадлежать к обеим категориям. Что означает категория переходности/непереходности? Кроме грамматической пометы, какая еще информация в словаре может дать сведения о данной категории? Заполните таблицу, консультируясь со словарем:
[T] | [I] | |
inhabit | ||
occur | ||
guess | ||
run | ||
come | ||
complain | ||
console | ||
down | ||
host | ||
jump |
XIV. Заполните пробелы необходимой формой глагола – инфинитивом или герундием:
- He enjoys (go) __________ to the theater.
- She’s decided (say) __________ no.
- He is considering (buy) __________ a house.
- They don’t mind (go) __________ if no one else wants to.
- She advised (wear) __________ a different pair of shoes.
- It’s often difficult (find) __________ a job.
- You should avoid (stay) __________ out in the sun too long.
- I had difficulty (understand) __________ your writing.
- It’s no use (ask) __________ me what I don’t know.
- Some of the workers don’t earn enough (live) __________ on.
XV. С помощью словаря определите, какие слова являются прилагательными, какие – наречиями, а какие – и тем, и другим:
Наречие | Прилагательное | |
comely | ||
fast | ||
friendly | ||
hard | ||
hardly | ||
late | ||
motley | ||
quarterly | ||
really | ||
homely |
|