1. Конфигурацию кривой спроса можно объяснить при помощи:
1) эффектов смещения и сращивания;
2) кривой предложения и равновесной цены;
3) эффектов Допплера и Маршалла;
4) кривой спроса и равновесного объема;
5) эффектов дохода и замещения.
2. К основным неценовым факторам спроса не относятся:
1) структура населения;
2) ожидания населения относительно изменения цен;
3) доходы населения;
4) изменения цены на данный товар;
5) изменение потребительских вкусов населения.
3. Рост спроса означает перемещение кривой спроса:
1) вправо-вверх;
2) вправо-вниз;
3) влево-вверх;
4) влево-вниз;
5) в любом направлении.
4. Уменьшение предложения означает перемещение кривой предложения:
1) вправо-вверх;
2) вправо-вниз;
3) в любом направлении;
4) влево-вверх;
5) влево-вниз.
5. Коэффициент эластичности спроса равен:
1) отношению объема спроса к цене;
2) отношению изменения объема спроса к изменению цены;
3) отношению цены к объему спроса;
4) отношению изменения цены к изменению объема спроса;
5) произведению объема спроса на изменение цены.
6. Коэффициент эластичности предложения равен:
1) отношению объема предложения к цене;
2) отношению цены к объему предложения;
3) отношению изменения цены к изменению объема предложения;
4) отношению изменения объема предложения к изменению цены;
5) произведению объема предложения на изменение цены.
7. Рост спроса при неизменном предложении приводит:
1) к росту равновесной цены и равновесного объема;
2) к росту цены и уменьшению объема;
3) к уменьшению цены и росту объема;
4) к уменьшению и цены и объема.
5) к росту предложения.
8. Рост предложения при неизменном спросе приводит:
1) к росту равновесной цены и равновесного объема;
2) к росту цены и уменьшению объема;
3) к уменьшению цены и росту объема;
4) к уменьшению и цены и объема;
5) к сокращению спроса.
9. Сокращение спроса при неизменном предложении ведет:
1) к росту равновесной цены и равновесного объема;
2) к росту цены и уменьшению объема;
3) к уменьшению цены и росту объема;
4) к уменьшению и цены и объема;
5) к сокращению предложения.
10. Сокращение предложения при неизменном спросе ведет:
1) к росту равновесной цены и равновесного объема;
2) к росту цены и уменьшению объема;
3) к уменьшению цены и росту объема;
4) к уменьшению и цены и объема;
5) к росту спроса.
11. Одновременный рост спроса и предложения ведет:
1) к уменьшению и цены и объема;
2) к росту цены и уменьшению объема;
3) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
4) к росту и объема и цены;
5) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно.
12. Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет:
1) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
2) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
3) к росту равновесной цены и равновесного объема;
4) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;
5) к уменьшению и объема и цены.
13. Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет:
1) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
2) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;
3) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
4) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;
5) к росту и объема и цены.
14. Увеличение предложения при одновременном сокращении спроса ведет:
1) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
2) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;
3) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;
4) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;
5) к уменьшению и объема и цены.
15. Классическим товаром Гиффена для большинства стран Европы являются:
1) макароны;
2) картофель;
3) маис (кукуруза);
4) рис;
5) сало.
16. Первооткрывателем кривой спроса является:
1) А. Маршалл;
2) О. Бем-Баверк;
3) Ф. Эджуорт;
4) Ж. Дюпюи;
5) О. Курно.
17. Спрос является эластичным, если:
1) Ed> 1;
2) 0 < Ed < 1;
3) Ed = 0,5;
4) Ed < 1;
5) Ed = 0.
18. Предложение является неэластичным, если:
19. Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется:
1) профицит;
2) деферент;
3) просфора;
4) дефицит;
5) проскений.
20. Формула перекрестной эластичности спроса по цене выглядит следующим образом:
21. Существует следующая модель равновесной цены:
1) паутинообразная;
2) первообразная;
3) дугообразная;
4) безобразная;
5) кругообразная.
22. Между ценой и спросом существует:
1) прямая зависимость;
2) обратная зависимость;
3) линейная зависимость;
4) крепостная зависимость;
5) независимость.
23. Кривая спроса может быть задана:
1) показательной функцией;
2) экспоненциальной функцией;
3) обобщенной функцией;
4) дельта-функцией;
5) степенной функцией.
24. Спрос обычно неэластичен:
1) на все предметы роскоши;
2) на товары длительного пользования;
3) на товары кратковременного пользования;
4) на те виды предметов роскоши, которые не поглощают большой части дохода богатых;
5) на золото и бриллианты.
25. К основным неценовым факторам предложения не относятся:
1) цены на ресурсы; 2 технология; 3доходы конкурентов. 4налоги и дотации; 5 цены на другие товары.
Плюс/минус
1. Эффект замещения показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары.
2. Эластичность предложения — это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением дохода производителя.
3. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ.
4. К числу основных компонентов, лежащих в основе кривой спроса, относится технология производства.
5. При увеличении спроса кривая спроса сдвигается влево, при уменьшении — вправо.
6. Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага.
7. Кривая рыночного спроса представляет собой кривую, получаемую в результате суммирования значений абсцисс спроса каждого из потребителей.
8. Если эластичность цены больше единицы, это значит, что спрос неэластичен.
9. Точечная эластичность представляет собой эластичность, измеренную в одной точке кривой спроса.
10. Когда спрос неэластичен, требуемое количество относительно нечувствительно к изменениям цены.
Пароль/отзыв
Пароль
1) спрос; 2редложение; 3 эластичность; 4дефицит; 5субститут.
Отзыв
a) степень реагирования одной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной;
b) шкала, показывающая разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке;
c) товар-заменитель;
d) потребность в товарах, обеспеченная платежными средствами (деньгами или другими товарами);
e) избыточный спрос благ.