Спрос и предложение. Тесты.




1. Конфигурацию кривой спроса можно объяснить при помощи:

1) эффектов смещения и сращивания;

2) кривой предложения и равновесной цены;

3) эффектов Допплера и Маршалла;

4) кривой спроса и равновесного объема;

5) эффектов дохода и замещения.

 

2. К основным неценовым факторам спроса не относятся:

1) структура населения;

2) ожидания населения относительно изменения цен;

3) доходы населения;

4) изменения цены на данный товар;

5) изменение потребительских вкусов населения.

 

3. Рост спроса означает перемещение кривой спроса:

1) вправо-вверх;

2) вправо-вниз;

3) влево-вверх;

4) влево-вниз;

5) в любом направлении.

 

4. Уменьшение предложения означает перемещение кривой предложения:

1) вправо-вверх;

2) вправо-вниз;

3) в любом направлении;

4) влево-вверх;

5) влево-вниз.

 

5. Коэффициент эластичности спроса равен:

1) отношению объема спроса к цене;

2) отношению изменения объема спроса к изменению цены;

3) отношению цены к объему спроса;

4) отношению изменения цены к изменению объема спроса;

5) произведению объема спроса на изменение цены.

 

6. Коэффициент эластичности предложения равен:

1) отношению объема предложения к цене;

2) отношению цены к объему предложения;

3) отношению изменения цены к изменению объема пред­ложения;

4) отношению изменения объема предложения к измене­нию цены;

5) произведению объема предложения на изменение цены.

 

7. Рост спроса при неизменном предложении приводит:

1) к росту равновесной цены и равновесного объема;

2) к росту цены и уменьшению объема;

3) к уменьшению цены и росту объема;

4) к уменьшению и цены и объема.

5) к росту предложения.

 

 

8. Рост предложения при неизменном спросе приводит:

1) к росту равновесной цены и равновесного объема;

2) к росту цены и уменьшению объема;

3) к уменьшению цены и росту объема;

4) к уменьшению и цены и объема;

5) к сокращению спроса.

 

9. Сокращение спроса при неизменном предложении ведет:

1) к росту равновесной цены и равновесного объема;

2) к росту цены и уменьшению объема;

3) к уменьшению цены и росту объема;

4) к уменьшению и цены и объема;

5) к сокращению предложения.

10. Сокращение предложения при неизменном спросе ведет:

1) к росту равновесной цены и равновесного объема;

2) к росту цены и уменьшению объема;

3) к уменьшению цены и росту объема;

4) к уменьшению и цены и объема;

5) к росту спроса.

 

11. Одновременный рост спроса и предложения ведет:

1) к уменьшению и цены и объема;

2) к росту цены и уменьшению объема;

3) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

4) к росту и объема и цены;

5) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно.

 

12. Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет:

1) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

2) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

3) к росту равновесной цены и равновесного объема;

4) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

5) к уменьшению и объема и цены.

 

13. Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет:

1) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

2) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

3) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

4) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

5) к росту и объема и цены.

 

14. Увеличение предложения при одновременном сокраще­нии спроса ведет:

1) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

2) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

3) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно;

4) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно;

5) к уменьшению и объема и цены.

 

15. Классическим товаром Гиффена для большинства стран Европы являются:

1) макароны;

2) картофель;

3) маис (кукуруза);

4) рис;

5) сало.

 

16. Первооткрывателем кривой спроса является:

1) А. Маршалл;

2) О. Бем-Баверк;

3) Ф. Эджуорт;

4) Ж. Дюпюи;

5) О. Курно.

 

17. Спрос является эластичным, если:

1) Ed> 1;

2) 0 < Ed < 1;

3) Ed = 0,5;

4) Ed < 1;

5) Ed = 0.

 

18. Предложение является неэластичным, если:

 

19. Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется:

1) профицит;

2) деферент;

3) просфора;

4) дефицит;

5) проскений.

20. Формула перекрестной эластичности спроса по цене выглядит следующим образом:

21. Существует следующая модель равновесной цены:

1) паутинообразная;

2) первообразная;

3) дугообразная;

4) безобразная;

5) кругообразная.

22. Между ценой и спросом существует:

1) прямая зависимость;

2) обратная зависимость;

3) линейная зависимость;

4) крепостная зависимость;

5) независимость.

23. Кривая спроса может быть задана:

1) показательной функцией;

2) экспоненциальной функцией;

3) обобщенной функцией;

4) дельта-функцией;

5) степенной функцией.

24. Спрос обычно неэластичен:

1) на все предметы роскоши;

2) на товары длительного пользования;

3) на товары кратковременного пользования;

4) на те виды предметов роскоши, которые не поглощают большой части дохода богатых;

5) на золото и бриллианты.

25. К основным неценовым факторам предложения не от­носятся:

1) цены на ресурсы; 2 технология; 3доходы конкурентов. 4налоги и дотации; 5 цены на другие товары.

Плюс/минус

1. Эффект замещения показывает, как изменяется реаль­ный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары.

2. Эластичность предложения — это показатель относи­тельного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением до­хода производителя.

3. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, при кото­рой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ.

4. К числу основных компонентов, лежащих в основе кри­вой спроса, относится технология производства.

5. При увеличении спроса кривая спроса сдвигается вле­во, при уменьшении — вправо.

6. Закон предложения выражает прямую зависимость меж­ду ценой и величиной предложения блага.

7. Кривая рыночного спроса представляет собой кривую, получаемую в результате суммирования значений абс­цисс спроса каждого из потребителей.

8. Если эластичность цены больше единицы, это значит, что спрос неэластичен.

9. Точечная эластичность представляет собой эластич­ность, измеренную в одной точке кривой спроса.

10. Когда спрос неэластичен, требуемое количество относи­тельно нечувствительно к изменениям цены.

Пароль/отзыв

Пароль

1) спрос; 2редложение; 3 эластичность; 4дефицит; 5субститут.

Отзыв

a) степень реагирования одной величины в ответ на изме­нение другой, связанной с первой величиной;

b) шкала, показывающая разные количества продукта, ко­торые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке;

c) товар-заменитель;

d) потребность в товарах, обеспеченная платежными сред­ствами (деньгами или другими товарами);

e) избыточный спрос благ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: