ОБЩАЯ СХЕМА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

кафедра факультетской терапии

Схема оформления истории болезни

 

Учебно-методическое пособие для студентов

IV курса по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»

Уфа – 2011

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра факультетской терапии

Схема оформления истории болезни

 

Учебно-методическое пособие для студентов

IV курса по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»

Уфа – 2011

УДК616-09

ББК 54.1.

С 92

Авторы:

P.M. Фазлыева, Г.К. Макеева, Г.В.Филиппова, Г.Х. Мирсаева, Л.А.Ибрагимова, Г.А.Мавзютова, Г.А.Мухетдинова, Г.Ф.Амирова

Рецензенты:

зав. кафедрой поликлинической терапии, проф. А.Я.Крюкова

зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, проф.

Ш.З. Загидуллин

 

Схема оформления истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов IV курса по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» – Уфа, 2011.

 

В учебном пособии представлен порядок написания истории болезни курируемого больного для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело».

 

 

Уфа - 2011

 

ВВЕДЕНИЕ

С целью формирования у студентов клинического мышления в рекомендуемой схеме оформления истории бо­лезни больного представлен общий принцип диагностиче­ского поиска. Диагностику заболеваний внутренних орга­нов осуществляют в три этапа (Маколкин В.И., Овчаренко С.И., 2005)

 

I ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА – СБОР ЖАЛОБ, АНАМНЕЗА ЗАБОЛЕВАНИЯ И АНАМНЕЗА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО

Полученные при этом сведения необходимо творче­ски осмыслить и сделать следующие выводы:

1. Выявленные жалобы и особенности течения болезни чет­ко соответствуют определенной нозологической едини­це, т.е. диагностическая концепция является вполне опре­деленной и на следующих этапах ее надо лишь подтвер­дить, а также детализировать отдельные проявления бо­лезни.

2. Описанные больным симптомы встречаются при различ­ных заболеваниях, в связи с чем после I этапа диагности­ческого поиска можно лишь наметить круг сходных бо­лезней, а диагноз может быть поставлен только после II или даже III этапа.

3. Данные анамнеза не характерны ни для какого-либо определенного заболевания. Это, как правило, так назы­ваемые общие симптомы: слабость, утомляемость, сни­жение аппетита, похудание и т.д. При такой ситуации сделать определенный диагностический вывод после I этапа не представляется возможным.

 

II ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ (ФИЗИЧЕСКОЕ)ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО: ОСМОТР, ПАЛЬПАЦИЯ, ПЕРКУССИЯ, АУСКУЛЬТАЦИЯ

Объем информации, получаемый на II этапе, колеб­лется в широких пределах: от почти патогномичных приз­наков (например, аускультативные данные при митральном стенозе) до отсутствия патологических симптомов.

 

Выводы могут быть следующими:

1. Диагноз может быть уже сформулирован.

2. Круг заболеваний, очерченный после I этапа, существен­но сужается.

3. Определенной диагностической концепции нет, в связи с чем заключение о диагнозе будет отложено до III этапа диагностического поиска.

 

III ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА – ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

После оценки их результатов могут быть сделаны следующие выводы:

1. Диагноз, поставленный на предыдущих этапах диаг­ностического поиска, полностью подтверждается.

2. Неопределенная диагностическая концепция двух предыдущих этапов реализуется в четкий диагноз.

3. Диагноз остается неясным, в связи с чем требуется диаг­ностическое хирургическое вмешательство или длитель­ное динамическое наблюдение больного с обязательным выполнением ряда лабораторно-инструментальных ис­следований.

Значение каждого этапа диагностического поиска при том или ином заболевании и у каждого конкретного боль­ного различно. Развернутый клинический диагноз может быть сформулирован лишь с учетом трех этапов. Ре­комендуемый алгоритм диагностического поиска представ­лен в виде схемы.

ОБЩАЯ СХЕМА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА

 

                 
 
 
   
Построение вполне определенной диагностической концепции
 
Отсутствие определенной диагностической концепции
 
Отсутствие какой-либо диагностической концепции
 
 
 

 

 

                                   
   
Полное подтверждение первичного предположения
 
Отсутствие определенной концепции. Сужение круга предполагаемых болезней
 
Диагноз не ясен
 
   
 
 
 
   
 
   
   
Проведение целенаправленных инструментально-лабораторных исследований в соответствии с выявленными физикальными изменениями, уточнение диагноза
 
     
 

 


Окончательное оформление развернутого клинического диагноза

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: