Методические рекомендации по подготовке творческой работы «Записки путешественника».




Данная творческая работа представляет собой небольшой очерк или сочинение на заданную тему. По жанру работа близка к эссе, выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Подготовка творческой работы способствует развитию навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Цель творческой работы «Записки путешественника» заключается в более глубоком изучении и освещении студентом особенностей политического, экономического и культурного развития определенного региона России в указанный период. Перед студентом ставится исследовательская задача – собрать фактический материал, переосмыслить его и выразить свое отношение к историческому прошлому России.

Исходные данные для написания работы частично предлагаются преподавателем, частично выбираются студентом самостоятельно:

- преподавателем распределяются хронологические периоды для каждого студента

- выбор региона путешествия (село, город, княжество, земля, область – в соответствии с административно-территориальным делением русского государства в рамках предложенного хронологического периода) остается за студентом.

В начале работы указывается (либо прослеживается в работе) характеристика героя, от имени которого пишутся «Записки путешественника». Это может быть современный человек, оказавшийся в прошлом, либо современник событий (русского или иностранного происхождения), либо иное лицо, выбранное автором. При описании впечатлений выбранного героя необходимо придерживаться принципа историзма и рассматривать события и явления в их возникновении и развитии с учетом конкретно-исторической обстановки соответствующей эпохи.

В содержании творческой работы необходимо уделить внимание следующим вопросам:

- каковы были особенности политического, экономического и культурного развития выбранного региона в указанный хронологический период

- свидетелем или участником какого исторического события Вы могли оказаться

- с кем из исторических персонажей (от известных людей до простого обывателя) Вы могли познакомиться

- какие впечатления от увиденного и услышанного Вы получили

Форма изложения материала произвольная, творческий подход приветствуется, но с опорой на исторические факты.

 

Требования к оформлению творческой работы: титульный лист, объем работы – 5-7 печатных листов (14 шрифт, 1,5 интервал), список использованных источников и литературы.

 

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)

№   Наименование тем и вопросы, выносимые на самостоятельную работу Формы СРС Количество часов
ОФО ЗФО
1. История как наука. Древнейший человек на территории России
  Культура Древней Руси: самобытность и заимствования работа с литературой    
Восточнославянский мир и Великая Степь. работа с литературой    
2. Русские земли в Средние века
  «День народного единства» (4 ноября): что празднует Россия? работа с литературой    
Иностранцы о Московском государстве работа с литературой    
Переяславская Рада: присоединение или воссоединение? работа с литературой    
3. Россия в Новое время
  Екатерина II и французские просветители. работа с литературой    
Декабристы и их след в истории. работа с литературой    
4. Россия и мир в начале ХХ в.
  Российские революции в названиях улиц и площадей в городах Крыма работа с литературой    
Советский государственный деятель: штрихи к портрету. работа с литературой    
5. Великая Отечественная война
  И.В.Сталин и внутрипартийная борьба в ВКПб в 1920-х гг. работа с литературой    
Политика «коренизации» в Крыму. работа с литературой    
6. Россия во 2 половине XX –начале ХХI в.
  Коллективизация в СССР в документах.   работа с литературой    
ХХ съезд КПСС: начало «оттепели» в СССР. Диссидентское и правозащитное движение в СССР. работа с литературой    
  ИТОГО:    

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: