Уровни формирования компетенции | Сумма баллов по всем формам контроля | Оценка по четырехбалльной шкале |
для экзамена | ||
Высокий | 90 – 100 | отлично |
Достаточный | 74-89 | хорошо |
Базовый | 60-73 | удовлетворительно |
Компетенция не сформирована | 0-59 | неудовлетворительно |
Текущий контроль включает в себя проверку усвоения студентом теоретических знаний и практических умений в ходе изучения учебного материала (устный опрос, тесты и др. виды контроля в соответствии с п.7.2. в ходе аудиторных занятий).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Виды учебной деятельности | Формы оценивания | Критерии оценивания | Распределение баллов | |
По видам работ | Максимальное количество | |||
Лекция | Письменные материалы (конспект) | наличие конспекта в полном объеме каждой прослушанной лекции | 0,9 балла | 10 баллов |
Семинары | Устный опрос (индивидуальный и коллективный в ходе дискуссии) | наличие материалов подготовки к каждому семинару | 0,5 балл | 20 баллов |
развернутый ответ на один из вопросов к 3 семинарским занятиям | 0,5–1,5 балла | |||
участие в обсуждении темы каждого семинара | 0,25 балла | |||
подготовка тематической презентации к одному из семинаров | 0,5–1,5 балла | |||
подготовка сообщения с дополнительной информацией по теме одного из семинаров | 0,5–2 балла | |||
Самостоятельная работа | Письменная работа (творческая работа) | умение поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения | 1-2 балла | 20 баллов |
качество и разнообразие использованной исторической информации | 1-4 баллов | |||
умение грамотно и ясно изложить содержательную часть | 1-6 баллов | |||
наличие собственной точки зрения на проблематику работы | 1-3 балла | |||
оригинальность творческих решений в содержании | 1-3 балла | |||
оформление работы | 1-2 балла | |||
Экзамен | Устное собеседование | знание основных фактов, дат и персоналий | 1-5 баллов | 50 баллов |
владение исторической терминологией | 1-5 баллов | |||
умение рассматривать события и явления в историческом контексте, прослеживать причинно-следственные связи | 1-10 баллов | |||
умение сформулировать собственную точку зрения по вопросу | 1-5 баллов | |||
логичное изложение материала, культура речи | 1-5 баллов | |||
Всего баллов | 100 баллов |
|
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература.
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
У1 | +История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Исторический факультет. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. - 680 с. | Учебное пособие | 10 экз. |
У2 | +История России: учеб. пособие для абитуриентов и старшеклассников / А. А. Данилов. - М.: Новый учебник, 2002. - 399 с. | Учебное пособие | 1 экз. |
У3 | +История России: учеб. пособие для студ. вузов неисторич. спец. / М. Н. Зуев; рец.: В. Ф. Ершов, А. А. Улунян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 655 с. | Учебное пособие | 15 экз. |
У5 | +Мунчаев, Ш. М. История России: учебник для студентов вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Норма; М.: ИНФРА-М, 2014. - 752 с. | Практикум | 10 экз. |
Дополнительная литература
|
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
Д1 | +Нестеренко, Е. И. История России: учеб.-практ. пособие для студ., обуч. по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика" и "Налоги и налогообложение" / Е. И. Нестеренко. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2012. - 296 с. | учебное пособие | 12 экз. |
+Нестеренко, Е. И. История России [Текст]: учеб.-практ. пособие для студ., обуч. по напр. подгот. "Экономика" (степень бакалавр) / Е. И. Нестеренко, Н. Е. Петухова, Я. А. Пляйс; рец.: С. П. Карпачев, Н. Н. Думная, Д. А. Силичев; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2015. - 296 с. | |||
+Семин, В. П. История России: учебник по дисц. "Отечественная история", для студ. вузов, обуч. по неисторич. напр. подгот. и спец. / В. П. Семин; рец.: В. В. Гаврищук, С. Д. Половецкий, А. М. Махров. - 3-е изд., стереотип. - М.: Кнорус, 2016. - 448 с. | учебник | 20 экз. | |
Д4 | +История России: учебник / А. С. Орлов [и др.]; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Проспект, 2016. - 680 с. | Методическое пособие |
ЭБС «ЛАНЬ»
Елкин, С. Двуглавая Россия: История в картинках [Электронный ресурс] / С. Елкин; сост. Анастасия Липатова. — Электрон. дан. — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 240 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/87812. — Загл. с экрана.
Зыгарь, М. Вся кремлевская рать: Краткая история современной России [Электронный ресурс] / М. Зыгарь. — Электрон. дан. — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 408 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/87960. — Загл. с экрана.
|
Коробецкий, И.А. История России XIX века. Ч. 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Коробецкий. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 161 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97138. — Загл. с экрана.
Рыбаков, С.В. История России с древнейших времен до конца XVII века: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.В. Рыбаков. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 192 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/92745. — Загл. с экрана.
Разуваева, Н.Н. История России: конец ХХ века [Электронный ресурс] / Н.Н. Разуваева. — Электрон. дан. — Москва: ФЛИНТА, 2016. — 244 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/77002. — Загл. с экрана.
Кудрявцева, И.А. Шпаргалка по истории России [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.А. Кудрявцева. — Электрон. дан. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 100 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70110. — Загл. с экрана.