Вопросы для подготовки к экзамену




Дескрипторы Компетенции Оценочные средства
УК-3 УК-5
       
Знать проблемы подбора эффективной команды; основные условия эффективной командной работы; основы стратегического управления человеческими ресурсами, норма-тивные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной дея-тельности; методы научного исследования в области управления; методы верификации ре-зультатов исследования; методы интерпретации и представления результатов.   психологические основы социального взаимодействия, национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные закономерности и взаимодействия людей.   Опрос на семинарском занятии
Уметь различать особенности поведения разных групп людей, с которыми работа-ет/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности.   находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.   Письменная (творческая работа)
Владеть организацией и управлением командным взаимодействием в решении по-ставленных целей; способностью устанавливать разные виды коммуникации (учебную, де-ловую, неформальную и др.) демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.   Экзамен

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Оценочные средства Уровни сформированности компетенции
Компетентность не сформирована Базовый уровень компетентности Достаточный уровень компетентности Высокий уровень компетентности
Опрос на семинарском занятии Отсутствие материалов, и неспособность ответить на поставленные вопросы развернутый ответ на один из вопросов к 3 семинарским занятиям участие в обсуждении темы каждого семинара подготовка тематической презентации к одному из семинаров
Письменная работа (творческая работа) Неумение поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения оформление работы умение грамотно и ясно изложить содержательную часть наличие собственной точки зрения на проблематику работы оригинальность творческих решений в содержании
Экзамен Отсутствие знаний по основным фактам, датам и персоналиям знание основных фактов, дат и персоналий; владение исторической терминологией умение сформулировать собственную точку зрения по вопросу; логичное изложение материала умение рассматривать события и явления в историческом контексте, прослеживать причинно-следственные связи

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Место истории в системе социально-гуманитарных наук. Методологические принципы исторического познания.

2. Теории происхождения человека. Зарождение человеческой цивилизации

3. Древний человек на территории Крыма

4. Древнейший период отечественной истории. Этнические общности и первые государства на территории нашей страны в древности (до IX в.).

5. Теории происхождения славян

6. Образование государства Киевская Русь. Основные концепции и этапы становления древнерусской государственности.

7. Расцвет Руси при Владимире Великом и Ярославе Мудром. Принятие христианства и его значение. Свод законов «Русская Правда».

8. Русь и Крым

9. Русь в условиях феодальной политической раздробленности. Владимир Мономах. Характеристика развития древнерусских земель в условиях децентрализации в XII - начале XIII вв.

10. Русь и Орда: особенности взаимоотношений и взаимовлияния.

11. Крым и Золотая Орда. Создание Крымского ханства

12. Судьба русских земель в XIII-XIV вв. Северо-Западная Русь: борьба Новгорода и Пскова с экспансией крестоносцев на западных границах. Александр Невский.

13. Юго-Западная Русь: вхождение княжеств в состав Великого княжества Литовского и Польского королевства.

14. Северо-Восточная Русь: борьба за великое княжение Владимирское. Возвышение Москвы. Куликовская битва и ее историческое значение.

15. Формирование единого русского государства в XV веке. Собирание земель и укрепление Московского княжества при Иване III. Ликвидация зависимости от Орды.

16. Правление Ивана IV Грозного: характеристика личности правителя, его внутренняя и внешняя политика.

17. Смутное время в начале XVII века: причины, этапы, последствия.

18. Московское государство при первых Романовых. Система власти и эволюция сословного строя.

19. Внешняя политика России в XVII веке. Вхождение под протекторат Московского государства Левобережной Украины – Гетманщины.

20. Россия в эпоху преобразований Петра I. Особенности петровской модернизации.

21. Эпоха «дворцовых переворотов» после Петра I.

22. Правление Екатерины II и «просвещенный абсолютизм».

23. Внешняя политика Екатерины II. Борьба России за выход к Черному морю. Участие России в разделах Речи Посполитой.

24. Присоединение Крыма к России 1783 г.

25. Российская империя в первой половине XIX века. Правление Александра I. Проекты либеральных реформ. Отечественная война 1812 года.

26. Крым в первой половине XIX в.

27. Император Николай I и его политический режим. Государственный консерватизм и его проявления.

28. Крымская война и её последствия.

29. Преобразования Александра II. Отмена крепостного права и реформы 1860-1870-х годов в России.

30. Правление Александра III. Особенности внутренней и внешней политики.

31. Император Николай II. Динамика и противоречия национального развития. Первая российская революция и начало парламентаризма. Реформы П.Столыпина и их последствия.

32. Крым во второй половине XIX d/

33. Россия в Первой мировой войне. Военные кампании 1914-1917 г. Власть, экономика и общество в условиях войны. Брестский мир.

34. Февральская революция 1917 г.: причины и результаты. Приход к власти Временного правительства. Политическая ситуация «двоевластия».

35. Свержение Временного правительства в октябре 1917 года и установление советской власти. Первые революционные преобразования большевиков.

36. Гражданская война 1918-1922 гг. как общенациональная катастрофа. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Интервенция.

37. Политика «военного коммунизма» в годы Гражданской войны (1918-1922 гг.). Продразверстка. Создание чрезвычайных органов власти в центре и на местах. Террор как главное проявление Гражданской войны.

38. Советская Россия в 1920-е годы. Переход к новой экономической политике. Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г.

39. Политика «коренизации» и борьба по вопросу о национальном строительстве. Преобразования в социальной сфере в 1920-е годы. Внешняя политика в 1920-е годы: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране».

40. Реализация проекта сталинской модернизации СССР в конце 1920-х – 1930-е гг.: форсированная индустриализация и сплошная коллективизация.

41. Утверждение «культа личности» Сталина. Идеология и политика сталинизма. Массовые политические репрессии.

42. Внешняя политика СССР в 1930-е годы. СССР накануне и в начале Второй мировой войны. Пакт Риббентропа-Молотова.

43. Первый период Великой Отечественной войны (июнь1941 - осень 1942 гг.). Причины военных поражений Красной армии на начальном этапе войны.

44. Нацистский оккупационный режим и преступления фашизма. Начало массового сопротивления врагу. Движение Сопротивления: советские партизаны и подпольщики.

45. Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 гг.). Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение освобождения территории СССР.

46. Внешняя политика СССР в годы войны. Ленд-лиз. Тегеранская конференция. Ялтинская и Потсдамская конференции 1945 г. Создание ООН.

47. Советско-японская война и окончание Второй мировой войны. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

48. Особенности послевоенного периода в СССР (1945-1953 гг.). Ресурсы и приоритеты восстановления народного хозяйства. Рост влияния СССР на международной арене. Начало «холодной войны».

49. СССР в период «оттепели»: середина 1950-х – первая половина 1960-х гг. Н.С.Хрущев и ХХ съезд КПСС. Частичная десталинизация: содержание и противоречия.

50. Социально-экономическое развитие СССР и преобразования Н.С.Хрущева. Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу с Западом.

51. Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х гг. Попытки экономических реформ 1960-х гг. Социальная политика: достижения и проблемы. Неосталинизм и реализация концепции «развитого социализма».

52. Внешняя политика СССР в 1970-х - начале 1980-х гг.: между разрядкой и конфронтацией. Олимпиада-80 и её значение.

53. «Перестройка» и распад СССР (1985-1991 гг.). Гласность и плюрализм мнений, рост общественной активности. «Новое мышление» и изменения в советской внешней политике.

54. Становление новой России. Начало радикальных экономических преобразований и их последствия. Б. Н. Ельцин. Причины и последствия политико-конституционного кризиса 1993 года. Новые приоритеты внешней политики.

Образец билета на экзамен:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: