Критерии оценки домашних заданий, решений кейсов




Жеребьевка по командам будет происходить на семинаре.

 

Формат дебатов Карла Поппера

Программа дебатов Карла Поппера возникла как программа, развивающая умения рассуждать и критически мыслить. Программа разработала свой стиль, близкий к стилю политических дебатов, где студенты учатся обсуждать проблемы, анализировать данные проблемы с разных точек зрения, предполагая возможные пути (стратегии) решения проблем. Дебаты развивают навыки, необходимые для эффективного общения. Единственный навык, который важен при переговорах в реальной жизни и который не тренируется при обучении дебатам — это способность достигать компромисса. Однако, поскольку группе придется тщательно анализировать тему дебатов в процессе подготовки, им придется взвешивать различные стороны и подноготную обсуждаемой темы. Косвенным образом это может способствовать и развитию готовности пойди на компромисс, взвесить и «ЗА» и «ПРОТИВ». Формат дебатов Карла Поппера разработан в Нью-Йорке в 1994 году. Правила дебатов сформировал известный американский социолог Карл Поппер.

 

Структура игры

В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды. При этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей, УК), а другая (отрицающая команда, ОК) его опровергает. Например, тема дебатов: «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации». Утверждающая команда доказывает этот тезис, а отрицающая сторона доказывает, что позиция утверждающей стороны неверна, то есть что «Технический прогресс не ведет к гибели цивилизации», или что «Технический прогресс способствует развитию цивилизации».

Каждая команда выставляет для дискуссии трех человек (они называются спикерами). Спикеры представляют позицию команды и обсуждают заданную тему в присутствии всей аудитории.

 

Роли в игре

1. Утверждающая команда (до 15 чел.), из них спикеры утверждающей команды – 3 чел.;

2. Отрицающая команда (до 15чел.), из них спикеры отрицающей команды – 3 чел.;

3. Тайм-кипер – 1 чел;

4. Судьи – 3-5 чел (в зависимости от количества участников в группе).


 

 

Примерный порядок работы (80 мин)

Регламент игры Время
Правила игры, требования к аргументам 10 мин
Подготовка 1 10 минут
У1 5 минут
3 вопроса ОК к УК 2 минут
О1 5 минут
3 вопроса УК к ОК 2 минуты
Подготовка 2 5 минут
У2 3 минут
3 вопроса ОК к УК 2 минуты
О2 3 минут
3 вопроса УК к ОК 2 минуты
Подготовка 3 5 минут
УЗ 3минут
О3 3 минут
Оценки судей. Выделение сильных и слабых стратегий коммуникации и публичных выступлений для вопросов с этической подоплекой 20 мин.

 

У1, У2, У3 — соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды,

О1, О2, О3 — выступления спикеров отрицающей команды.

 

Правила

Каждая команда имеет право на протяжении игры от 5 до 10 минут на подготовку к выступлениям (не более 3-х раз за игру)

Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 2, 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).

Победа присуждается судейской коллегией состоящей из 3-5 человек; судья может объяснить причины, по которым он принял то или иное решение, таким образом помогая участникам готовиться к последующим соревнованиям.

 

В дебатах Карла Поппера существует три типа выступлений:

1. Конструктивная речь:

В этих речах спикером представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, которое обусловит структуру всего раунда. Отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.

2. Опровергающая (развивающая) речь:

В этих речах нужно опровергнуть аргументы и восстановить свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, важно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы. Участники должны развить существующие аргументы с помощью доказательств и рассуждений.

3. Заключительная речь:

В этих речах должно быть обращено внимание на основные противоречия позиций. Эти речи как бы подводят итоги дебатам. Спикеры должно подытожить — как проходили дебаты и в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.

Понятие кейса. Структура кейса.

Термин “Кейс” обозначает “сюжет доказательства (опровержения)”, который будет осуществлен командой; совокупность аспектов и основных аргументов, впервые приводимых обеими сторонами в речи первых спикеров.

 


Обязанности спикеров

Каждый спикер обязан в течение игры выполнить возложенные на него функции. Ниже приведены основные требования к содержанию выступления спикеров:

У1

— представляет утверждающую команду;

— представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность;

— дает определение терминам (понятиям) входящим в тему;

— представляет точку зрения утверждающей команды;

— обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

— представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами);

— переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

— заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

— по возможности задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды).

 

О1

— представляет отрицающую команду;

— отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

— принимает определения, представленные утверждающей стороной;

— представляет позицию отрицающей стороны;

— принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

— представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры);

— опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1;

— заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;

— по возможности задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды).

 

У2

— восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств;

— восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре;

— приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);

— повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств;

— подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

— опровергает отрицающий кейс;

— новые аргументы не приводятся;

— заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды.

 

О2

— восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства;

— подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

— продолжает опровергать утверждающую позицию;

— приводит новые доказательства;

— не приводит новых аргументов;

— заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.

 

У3

— еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы);

— следует структуре утверждающего кейса;

— возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

— выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

— сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны;

— не приводит новых аргументов;

— завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

— по возможности задает вопросы О1.

 

О3

— еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах);

— следует структуре отрицающего кейса;

— возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

— выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

— сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

— завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

— не приводит новых аргументов;

— по возможности задает вопросы У1.

 

Критерии оценки домашних заданий, решений кейсов

Блок оценки содержания (К оценивания = 0, 6)

· Структурное раскрытие темы (по заданной структуре)

· Демонстрация ценностей этичности и социальной ответственности, опора на рекомендованные теоретические схемы и умение их применять

· Четкая формулировка выводов и рекомендаций


Блок оценки представления (К оценивания = 0, 4)

· Доступность, ясность излагаемого материала (культура речи + графическое сопровождение информации на слайдах)

· Убедительность выступления: живое изложение (умение заинтересовать) и логичность.

· Соблюдение регламента выступления.


Максимальная оценка по каждому блоку - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки:

· определяется балл каждого блока, который умножается на соответствующий коэффициент оценивания (К оценивания);

· полученные с учетом коэффициента оценивания баллы каждого блока суммируются, и определяется итоговый балл за домашнюю работу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: