Многослойные печатные платы




 

ЗПП, как специализированное предприятие по изготовлению многослойных печатных плат, имеет преимущество перед другими производителями. Однако, изношенность производственных фондов делает проблематичным выпуск качественной продукции (в особенности печатных плат 4-5 классов сложности). Потребность в МПП на рынке Беларуси в настоящее время ограничено. Основными потребителями указанной продукции в настоящее время являются предприятия России. Вместе с тем на Российском рынке появились серьёзные конкуренты ЗПП по изготовлению МПП - заводы в гг. Смоленск, Ульяновск, Новосибирск. Продукция, выпускаемая этими предприятиями, имеет более высокое качество и более низкую цену, чем продукция ЗПП.

Однако, следует иметь ввиду, что несмотря на большой объём и привлекательность рынков Белоруссии и России, «пробиться», а тем более удержаться на этих рынках очень сложно, так как на них работают ряд известных отечественных производителей, зарубежных фирм, совместных предприятий и российских фирм. Для решения этой задачи требуется, в первую очередь, направленная рекламная деятельность, удержание конкурентноспособной цены при неизменновысоком качестве продукции и кратчайшие сроки изготовления.

Сведения о конкурентах, выпускаемых печатные платы представлены в табл. 4.


Таблица 4

Сведения о конкурентах, выпускаемых ПП на территории РБ и РФ:

Предприятие изготовитель Уровень цен к продукции филиала ОАО «МПОВТ» «ЗПП» Конкурентоспособность в сравнении с продукцией ЗПП Сроки Сложность изготавливаемой продукции Тип предприятия
           
«Теле Рем» РФ Выше Выше Меньше Выше Совместное п/я
Компания «Эрикон-Софт» РФ Выше Выше Меньше Выше Совместное п/я
«COMPRIUM» РФ Выше Выше Меньше Выше Совместное п/я
РСВ «Technologies» РФ Выше На уровне Меньше Выше Совместное п/я
«Контракт Электроника» РФ На уровне - - - Совместное п/я
«Элара» РФ Ниже Выше Меньше Выше Производитель
«Рязанский приборостроительный завод» РФ На уровне На уровне Меньше На уровне Производитель
ФГУП «Марс» РФ На уровне Выше На уровне На уровне Производитель
НПО «Интеграл» РБ Ниже На уровне Меньше На уровне Производитель
ПМФ «Эвисет» РБ Ниже На уровне На уровне Ниже Производитель
«МЧЗ» РБ На уровне На уровне На уровне Ниже Производитель
«Цветотрон» РБ Ниже Ниже - Ниже Производитель

 

Анализ состояния рынка продукции, на котором участвует филиал ОАО «МПОВТ» «ЗПП», показывает, что возможности для наращивания объёмов производства у предприятия имеется при целенаправленном освоении и закреплении на рынке.

Вся номенклатура изделий по своему техническому уровню и качественным показателям удовлетворяет требованиям отраслей народного хозяйства, где предполагается её использование.

Система качества производства аттестована на соответствие требованиям стандартов ISO9001-2001.

В ходе проведенного анализа работы ТКО было установлено, что за период с 1998 года по 31.12.2007 года на ЗПП размещали заказы 256 заказчиков.

Постоянные заказы, действующие в течении 2007 года – 65.

Количество заказчиков, отказавшиеся от продукции завода в период с 1998 по 2007 год – 69.

Количество заказчиков, отказавшихся от сотрудничества из-за высоких цен, растянутых сроков поставки, неудовлетворительного качества продукции – 110.

Разовые заказчики (заказывают платы 1-2 раза в год) – 12-14.

За 2007 год поступило на изготовление продукции 725 заявок. По ним оформлено или пролангировано 65 договоров. К договорам оформлено на поставку 315 спецификаций. В 2007 году изготавливались опытные партии продукции для 10 заказчиков. Не устроили сроки изготовления, цены, качество 12 заказчиков. Не устроила форма доставки, документооборот (Россия) 4 заказчиков.

С 01.01.2008 года по 01.01.2007 года в ТКО обратились по вопросу размещения заказов 47 потребителей печатных плат. За 2008 год было привлечено 9 новых заказчиков и пролангированы договора с 26 старыми. Постоянно действующие заказы в течении года – 24. Заказчики, отказавшиеся сотрудничать за период 2008 года из-за высоких цен, сроков поставки и низкого качества – 4. Разовые заказчики – 4.

В результате анализа работы с заказчиками установлено, что причиной отказа от размещения заказов на ЗПП было следующим:

1. ЧНИ УП «ИТЦ Горизонт» г. Минск – заказ от 04.10.2008 года (на 3,5 млн.) был аннулирован в связи с отсутствием программного обеспечения для создания наборов данных на их предприятии.

2. НПУП «Дисплей» г. Минск – платы ФДМИ-ДПП с маской, остановили производство на операции «сверление», в связи с отказом заказчика от плат (свернута программа разработки изделия).

3. ЧП УП «КСТ Горизонт» г. Минск – ОПП и ДПП с маской. Неудовлетворены высокими ценами на продукцию.

4. «Завод ЗЕНИТ» г. Вилейка – заказывают платы в г. Витебске. Не устроили цены.

5. ООО «АВТОМАТИЗАЦИЯ-2000» - заказ от 28.09.2008 года (платы СИФД-ДПП с маской) на сумму 4,3 млн. руб. Был анулирован из-за высоких цен.

6. БГУ «КБСТ» г. Минск – размещают заказы в России и Польше. Не устраивают высокие цены и срок изготовления. Последний раз заказывали в феврале 2008 года на сумму 2,96 млн.руб.

7. УП «АТОМТЕХ» г. Минск – заказывают платы в Гомеле. Не устраивают сроки поставки.

8. ЗАО «Модули управления ТЭЛ» г. Москва – делают платы в России. Не устраивают цены и сроки поставки.

9. «АСКОР» г. Могилёв – не устраивают сроки поставки, заказывают в Москве и в Польше (начиная с 07.2006 года).

10. «ЛОНИИС» г. С-Петербург – товарооборот с которым в 2001 году составил 75,9 тыс.$. Причиной явилось отсутствие на заводе установки электротестирования многослойных печатных плат.

Таким образом, в ходе проведенного анализа основными причинами отсутствия интереса к продукции предприятия со стороны потребителей печатных плат являются:

- высокая стоимость продукции ЗПП, прежде всего, как выяснилось в ходе проведенного анализа, высокая цена продукции ЗПП связана с увеличением себестоимости продукции;

- технологические трудности в изготовлении плат 4-5 класса точности из-за сильного морального и физического износа оборудования;

- отсутствие на заводе установки электротестирования многослойных печатных плат;

- более длительные сроки изготовления продукции, по сравнению со сложившимися на отечественном и зарубежных рынках;

- серьёзные недостатки в работе службы маркетинга завода;

- фактическое отсутствие рекламы продукции.

И всё же анализ состояния рынка продукции, на котором участвует филиал ОАО «МПОВТ» «ЗПП», показывает, что возможности для наращивания объёмов производства у предприятия имеются при целенаправленном освоении и закреплении на рынке. Так как вся номенклатура изделий по своему техническому уровню и качественным показателям удовлетворяет требованиям отраслей народного хозяйства, где предполагается её использование.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

2. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с.

3. Статотчетность предприятия за 2006-2008 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: