Цель: закрепить представление о снегире, умение узнавать его по внешнему виду, уточнить, чем питается снегирь.




Зимующие птицы

Разработал педагог дополнительного образования: В.В.Исаева

Г.о.г.Выкса 20015 г.

 

Птичий мир очень разнообразен и интересен, чтобы его узнать, необходимо научиться наблюдать за ним.

 

Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о жизни зимующих птиц, особенностях их внешнего вида, строения; развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание у детей гуманного чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам в трудное для них время.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение птиц;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

Чем питается птица?
Семечки
зерна
Ягоды рябины
сало
Хлебные крошки
Какого цвета оперение?
Какой клюв у птицы?
Короткий, острый
Длинный. острый
Сколько ног у птиц?

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; развивать умение обобщать зимующих птиц по существенным признакам; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга

Сидит поджимая лапки.

 

.

Нарисуй птиц, которых ты встретил на прогулке зимой.

 

 

Подумай, что общего у птиц, которых ты нарисовал.

Наблюдение за синичкой.

Цель: закрепить представление о синице, умение узнавать ее по внешнему виду, уточнить, чем питаются синица.

Раскрась картинку.

 

С жёлтой грудкою летит -
Что это за птица?

Как наряден её вид!
Звать её - синица!

Почему синичку называют желтогрудой?

Какое строение тела имеет синичка?

Чем питается?

 
 
   
 

Какую пользу приносит синица?

 

Вспомни значение условных знаков, в

нужной графе

нарисуй подходящие.

 

Наблюдение за снегирем

Цель: закрепить представление о снегире, умение узнавать его по внешнему виду, уточнить, чем питается снегирь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Раскрась картинку

 

Как выглядит снегирь?

Какой клюв у снегиря?

Чем питается снегирь?

Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

 
 
 

 

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе

нарисуй подходящие.

 

 

Наблюдение за свиристелью.

Цель: познакомить детей со свиристелью, с особенностью ее внешнего вида, развивать умение сравнивать свиристель и снегиря.

 

Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки, на головках хохолки.

-Как выглядит свиристель?

чем отличается снегирь от свиристели?

Что у них общего?

Понаблюдай, как ведут себя снегири и свиристели?

Подумай, какую пользу приносят птицы?

 

Наблюдение за вороной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: