Зимующие птицы
Разработал педагог дополнительного образования: В.В.Исаева
Г.о.г.Выкса 20015 г.
Птичий мир очень разнообразен и интересен, чтобы его узнать, необходимо научиться наблюдать за ним.
Пояснительная записка
Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.
Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о жизни зимующих птиц, особенностях их внешнего вида, строения; развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание у детей гуманного чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам в трудное для них время.
Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение птиц;развивать интерес к наблюдениям в природе.
Методические рекомендации по работе с дневником
1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.
2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.
3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.
4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.
|
5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.
Условные обозначения
![]() | Чем питается птица? |
![]() | Семечки |
![]() | зерна |
![]() | Ягоды рябины |
![]() | сало |
![]() | Хлебные крошки |
![]() | Какого цвета оперение? |
![]() | Какой клюв у птицы? |
![]() | Короткий, острый |
![]() | Длинный. острый |
![]() | Сколько ног у птиц? |
Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; развивать умение обобщать зимующих птиц по существенным признакам; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга
Сидит поджимая лапки.
.
Нарисуй птиц, которых ты встретил на прогулке зимой.
Подумай, что общего у птиц, которых ты нарисовал.
Наблюдение за синичкой.
Цель: закрепить представление о синице, умение узнавать ее по внешнему виду, уточнить, чем питаются синица.
Раскрась картинку.
С жёлтой грудкою летит -
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её - синица!
Почему синичку называют желтогрудой?
Какое строение тела имеет синичка?
Чем питается?
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Какую пользу приносит синица?
|
Вспомни значение условных знаков, в
нужной графе
нарисуй подходящие.
Наблюдение за снегирем
Цель: закрепить представление о снегире, умение узнавать его по внешнему виду, уточнить, чем питается снегирь.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раскрась картинку
Как выглядит снегирь?
Какой клюв у снегиря?
Чем питается снегирь?
Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
![]() | |
![]() ![]() | |
![]() |
Вспомни значение условных знаков, в нужной графе
нарисуй подходящие.
Наблюдение за свиристелью.
Цель: познакомить детей со свиристелью, с особенностью ее внешнего вида, развивать умение сравнивать свиристель и снегиря.
Северные гости клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки, на головках хохолки.
-Как выглядит свиристель?
чем отличается снегирь от свиристели?
Что у них общего?
Понаблюдай, как ведут себя снегири и свиристели?
Подумай, какую пользу приносят птицы?
Наблюдение за вороной.