Стохастический эффект может проявляться:
Выберите правильные варианты ответа:
шумовой болезнью | ||
болезнью потомков | ||
канцерогенным действием | ||
тератогенным действием | ||
лучевой болезнью |
ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ ПОГЛОЩЕННОЙ ДОЗЫИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Выберите правильные варианты ответа:
Бэр | ||
Зиверт | ||
Рад | ||
Грей | ||
Децибел |
Укажите соответствия способов и видов дезактивации
фильтрацией | ||
струей газа | ||
струей воды |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ГРОМКОСТИ ЗВУКА
Выберите один ответ.
зиверт | ||
герц | ||
децибел | ||
люкс |
Для измерения влажности воздуха используют:
Выберите один ответ.
анемометр | ||
актинометр | ||
термометр | ||
психрометр |
Наибольшей проникающей способностью обладают:
Выберите один ответ.
γ-излучение | ||
β-частицы | ||
α-частицы | ||
рентгеновское излучение |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Выберите один ответ.
шумограф | ||
шлемофон | ||
кататермометр | ||
шумомер |
К первой группе критических органов относятся
Выберите правильные варианты ответа:
печень | ||
красный костный мозг | ||
гонады | ||
хрусталик | ||
сердце |
ТОЧКИ ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЯХ
Выберите правильные варианты ответа:
в коридорах производственных помещений | ||
рабочее место директора | ||
рабочее место персонала | ||
одежда и обувь персонала | ||
у технологических отверстий, оконных и дверных проемов |
МЕРЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫОТ РАДИОАКТИВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
Выберите правильные варианты ответа:
|
организация лечебно-охранительного режима | ||
сбор, дезактивация и захоронение радиоактивных отходов | ||
организация медико-профилактических мероприятий | ||
сжигание твердых бытовых отходов | ||
организация санитарно-защитных зон |
ИСТОЧНИКИ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСКУССТВЕННЫЙ РАДИАЦИОННЫЙ ФОН
Выберите правильные варианты ответа:
работа телевизионного и спутникового оборудования | ||
работа атомных реакторов | ||
радионуклиды, содержащиеся в земной коре | ||
космические излучения на поверхности Земли | ||
аварии на атомных станциях |
Наибольшей ионизирующей способностью обладают:
Выберите один ответ.
γ-излучение | ||
рентгеновское излучение | ||
β-частицы | ||
α-частицы |
Время, в течение которого активность изотопа уменьшается вдвое, называется _____ полураспада.
Ответ:
Радиоактивные изотопы, находящиеся в таком агрегатном состоянии, при котором они способны распространятся в окружающую среду и поступать в организм, называются:
Выберите один ответ.
стохастические | ||
закрытые | ||
детерминированные | ||
открытые |
Гигиена детей и подростков
Баллов / 119 | Оценка / 100 |
82.37 | 69.22 |
1. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать
Выберите правильные варианты ответа:
выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха | ||
возможность изоляции отдельных групп детей | ||
максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы | ||
выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты) | ||
удобную и короткую связь с земельным участком |
|
2. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно в фазе
Выберите один ответ.
врабатываемости | ||
снижения работоспособности | ||
восстановления работоспособности | ||
устойчивой работоспособности | ||
конечного порыва |
3. К основным принципам закаливания относятся
Выберите правильные варианты ответа:
комплексность | ||
учет состояния здоровья и степени закаленности | ||
создание положительной мотивации | ||
малая трудоемкость организации | ||
систематичность | ||
доступность | ||
постепенность |
4. Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков:
Выберите правильные варианты ответа:
неправильная посадка | ||
недостаточность освещения рабочего места | ||
несоответствие мебели росту учащихся | ||
неравномерность освещения | ||
использование ламп накаливания |
5. [no shuffle] Установите последовательность периодов работоспособности у детей
Фаза конечного порыва Фаза врабатываемости |
Фаза снижения работоспособности |
Фаза устойчивой работоспособности |
утомление |
6. Нормальная работа органа зрения при чтении зависит от
Выберите правильные варианты ответа:
возраста ребенка | ||
навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз | ||
освещенности рабочего места | ||
оформления книги | ||
размеров мебели |
|
7. Для оценки физического развития детей и подростков используются показатели:
Выберите правильные варианты ответа:
демографические | ||
состояния здоровья | ||
соматометрические | ||
соматоскопические | ||
физиометрические |
8. Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе включает
Выберите правильные варианты ответа:
профилактику травматизма | ||
обследование перед началом соревнований | ||
определение группы физического воспитания | ||
обследование перед началом занятий в спортивных секциях | ||
контроль за организацией занятий, нагрузкой и условиями их проведения | ||
контроль за состоянием и динамикой здоровья |
9. При разработке гигиенических рекомендаций по оформлению школьных учебников и книг учитывается
Выберите правильные варианты ответа:
разрешающая возможность глаз | ||
возраст читающего | ||
удобочитаемость | ||
навык чтения | ||
переключение внимания |
10. Максимальная наполняемость класса общеобразовательной школы _____ человек.
Ответ: 25
11. К соматоскопическим показателям относятся:
Выберите правильные варианты ответа:
окружность грудной клетки | ||
величина артериального давления | ||
степень развития подкожно-жирового слоя | ||
состояние опорно-двигательного аппарата | ||
степень полового развития | ||
состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек |
12. К особенностям организации учебного процесса для детей 6 лет в школе относятся
Выберите правильные варианты ответа:
использование игрового и наглядного метода преподавания | ||
динамическая пауза после 2-3-го урока | ||
дневной сон | ||
дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти | ||
удлиннение перемен и каникул | ||
сокращение длительности уроков | ||
отсутствие заданий на дом и оценок в баллах |
13. К мерам профилактики травматизма во время трудового обучения детей и подростков относятся
Выберите правильные варианты ответа:
оформление документов по технике безопасности | ||
проведение инструктажа по технике безопасности | ||
создание оптимальных микроклиматических условий | ||
подбор оборудования и инструментария в соответствии с морфо-функциональными особенностями учащихся | ||
обеспечение учащихся спецодеждой и средствами индивидуальной защиты | ||
соответствие характера и организации трудовой деятельности возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся |
14. Ведущим методом при изучении процесса чтения (движения глаз) является
Выберите один ответ.
определение критической частоты слияния световых мельканий | ||
электроокулография | ||
корректурные пробы | ||
хронорефлексометрия |
15. Основным методом изучения организации занятии является
Выберите один ответ.
исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий | ||
исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий | ||
исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий | ||
изучение выживаемости знаний после урока | ||
хронометраж урока |
16. Оптимальным с гигиенических позиций вариантом проектирования школ-интернатов является
Выберите правильные варианты ответа:
выделение комплексов учебных, спальных и общешкольных помещений | ||
проектирование децентрализованного гардероба | ||
использование централизованной композиции здания | ||
выделение учебно-жилых секций | ||
использование блочной композиции здания | ||
проектирование централизованного гардероба |
17. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является
Выберите правильные варианты ответа:
радиус обслуживания до 0.3 км | ||
радиус обслуживания до 0.5 км | ||
внутриквартальное размещение | ||
размещение на внутриквартальных проездах | ||
размещение на межквартальных проездах | ||
вместимость - 280-320 мест | ||
вместимость - 620-740 мест |
18. [no shuffle] Установите последовательность проведения лабораторных исследований при оценке соответствия игрушки гигиеническим требованиям
Отбор проб |
Токсиколого-гигиенические исследования |
Санитарно-гигиенические исследования |
Заключение эксперта |
Органолептические исследования |
19. КЛАССЫПРЕДМЕТЫ
5-й класс |
География |
6-й класс История |
2-й класс Природоведение |
7-й класс Физика |
4-й класс математика |
20. СОВОКУПНОСТЬ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА, ЗАВИСЯЩИХ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕМПА РОСТА И РАЗВИТИЯ
Выберите один ответ.
хронологический возраст | ||
физическое развитие | ||
биологический возраст | ||
жизненный цикл |