Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Муниципальное образование _____________________________________________________
Место работы __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Должность ___________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________________
Образовательная организация ____________________________________________________
Год окончания _________________________________________________________________
Специальность _________________________________________________________________
Стаж педагогической работы _____________________________________________________
Стаж работы в данной должности_________________________________________________
Стаж работы в данной организации _______________________________________________
Наличие квалификационной категории _______________ дата присвоения ______________
Заявленная квалификационная категория __________________________________________
Курсы повышения квалификации _________________________________________________
Количество часов ______________________________________________________________
Образовательная организация ____________________________________________________
Состав экспертной группы
Количество членов экспертной группы (без председателя) ______________
Председатель _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Члены экспертной группы:
1) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
2) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Дата экспертизы: «___________» _______________________ 20 _________ г.
Экспертное заключениена педагога дополнительного образования
Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике:
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________________
Место работы __________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________________________________________
Муниципальное образование_______________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы________________________________________________________________________________
Наличие квалификационной категории _____________ дата присвоения ________________________________________
Заявленная квалификационная категория ______________________________________________________________________
Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апрели 2014 г. М 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность»)
Продуктивность образовательной деятельности
Первая и высшая квалификационные категории устанавливаются педагогическим работникам на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, а также по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (и.36 Порядка аттестации);
- положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, а также положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (п. 37 Порядка аттестации)
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов (баллы не суммируются) | ||
1.1. | Результаты освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество обученности) | Справка образовательной организации, отражающая результаты освоения обучающимися образовательных программ | Уровень освоения обучающимися образовательных программ | ||
Низкий-до 40% -0 | Средний- 41 -50% -50 | Высокий -свыше 60% -100 | |||
1.2. | Динамика результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования но итогам мониторингов, проводимых организацией с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Справкаобразовательной организации, отражающая динамику результатов освоения обучающимися образовательных программ | Отрицательная динамика результатов - 0 | Стабильные результаты стабильные – 50 стабильно высокие - - 100 | Положительная динамика результатов 2-3 года – 70 3 года и более -120 |
1.3. | Результаты освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторинга системы образования | Справка образовательной Организации, отражающая результаты освоения о6учаюищимися образовательных программ по итогам внешних мониторингов | Ниже уровня среднерегиона-льных значений 0 | На уровне среднерегиональных значений -50 | Выше уровня среднерегиональных значений -100 |
1.4. | Динамика результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторинга системы образования | Справка образовательной организации, отражающая динамику результатов освоения обучающимися образовательных программ | Отрицательная динамика результатов | Стабильные результаты стабильные - 50 стабильно высокие - 100 | Положительная динамика результатов 2-3 года – 70 3 года и более -120 |
2. Продуктивность деятельности педагога по развитию обучающихся
Первая и высшая квалификационные категории устанавливаются педагогическим работникам на основе:
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (п. 36 Порядка аттестации);
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (п. 37 Порядка аттестации)
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов (баллы суммируются) | |||
2.1. | Результаты участияобучающихся в конкурсах, турнирах, выставках (по направлениюдеятельности педагога) Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы, призовые места, а также участие в мероприятиях. | Конкурсы, турниры, выставки и др. | |||
Не участвует | Муниципальный уровень победитель/призер 1-2 чел – 30 3 и более – 50 Участие - 10 | Региональный уровень победитель/призер 1-2 чел – 50 3 и более – 100 Участие - 30 | Федеральный уровень победитель/призер 1-2 чел – 100 3 и более – 150 Участие - 50 | |||
2.2. | Результаты проектной деятельности обучающихся (по направлению деятельности педагога):научно-практичес-кие конференции, семинары и др. | Грамоты, дипломы или др. документы,подтверждающие участие в конференциях, семинаре | Не участвует | Муниципальный уровень 1-2 чел.- 10 3-й более - 30 | Региональный уровень 1-2 чел- 50 3- и более -100 | Федеральный уровень 1-2 чел – 100 3- и более - 150 |
2.3 | Выявление и развитие способностей обучающихся/ воспитанниковнаучно-практические конференции, семинары и др. | Грамоты, дипломы или др. документы.подтверждающие участие в конференции, семинаре | Не участвует | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень |
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов (баллы не суммируются) | |||
2.4. | Работа для успешной интеграции в современный социум ПСС детей раннего, дошкольного и школьного возраста | Планы, отчеты, журнал проведения мероприятий, конспекты занятии и др. подтверждающие документы | Не проводится | Проводится по запросу | Проводится периодически | Проводится систематически, по плану |
2.5 | Профилактическая работа по обеспечению здорового образа жизни | Планы, конспекты, мероприятия, стенды и другие подтверждающие документы | Не проводится | Проводится по запросу | Проводится периодически | Проводится систематически, по плану |
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Первая и высшая квалификационные категории устанавливаются педагогическим работникам на основе:
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации (п. 36 Порядка аттестации);
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций,в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (п. 37 Порядка аттестации)
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания (анализ открытого урока)
№ п/п | Название методов обучения и воспитания учащихся / воспитанников | Количество баллов (не более 70 баллов за один метод) | |||
Не использует | Использует недостаточно продуктивно | Использует продуктивно | Использует продуктивно исовершенствует | ||
Методы формирования новых знаний и способов действий (оценка деятельности педагога на уроке/занятии) | |||||
Методы организации деятельности учащихся (оценка деятельности педагогачерез деятельность учащихся на уроке/занятии) | |||||
Методы контроля и самоконтроля | |||||
Методы формирования личностных результатов (методы воспитания) |
3.2.Продуктивность использования образовательных технологий и методик ( анализ разработанного педагогом УМК)
(заполняется только на педагога, аттестующегося на высшую квалификационную категорию)
№ п/п | Название образовательной технологии,методики | Количество баллов (не более 100 баллов за одну технологию) | ||||
Не использует | Использует недостаточно продуктивно | Использует продуктивно | Использует продуктивно и совершенствует | |||
Подтверждающие документы: УМК, аналитическая справка | ||||||
3.3. Продуктивность методической деятельности
№ п/п | Показатели | Количество баллов (баллы не суммируются) | ||||||||||
3.3.1. | Разработка образовательных программ Подтверждающие документы: образовательная программа | Не разрабатывает | Использует модифицированную образовательную программу | Использует авторскую/экспериментальную образовательную программу | ||||||||
№ п/п | Показатели | Количество баллов (баллы суммируются) | ||||||||||
3.3.2. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др. Подтверждающие документы: сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др. | Не участвует | Уровень образовательной организации 5 выступлений и более– 20 | Муниципальный уровень 1-2 выступления – 50 3-5 выступлений – 70 6 и более – 100 | Региональный уровень 1выступление – 50 2 выступления – 70 3 и более – 100 | Федеральный и международный уровень 1выступление – 70 2 и более – 100 | ||||||
3.3.3 | Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Подтверждающие документы: сертификаты и др. документы, подтверждающие проведение открытых уроков, занятий и др. | Не участвует | Уровень образовательной организации 1-2 мероприятия-30 3-5 мероприятий- – 40 6 и более -50 | Муниципальный уровень 1-2 мероприятия-30 3-5 мероприятий – 50 6 и более -70 | Региональный уровень 1 мероприятие-70 2 мероприятия – 90 3 и более -100 | Федеральный и международный уровень 1 мероприятие и более – 100 | ||||||
3.3.4. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации (втом числе в электронной версии на сайтах муниципального и регионального уровни) Подтверждающие документы: оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация | Не участвует | Муниципальный уровень 1-2публикации -30 3-4 публикации – 50 5 и более -70 | Региональный уровень 1публикация -50 2 публикации – 60 3 и более -70 | Федеральный и международный уровень 1публикация и более – 70 | |||||||
3.3.5. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности Подтверждающие документы: документы, подтверждающие результаты участия в работе экспериментальных площадок, лабораторий, центров и др. | Нeучаствует 0 б. | Уровень образовательной организации 1-й год – 10 2-й год - 20 3-й год и более - 30 | Муниципальный уровень 1-й год - 30 2-й год - 50 3-й год и более -70 | Региональный /федеральный уровень 1-й год - 70 2-й год – 90 3-й год и более -100 | |||||||
3.3.6. | Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссии, жюри профессиональных конкурсов и др. Подтверждающие документы: копии приказов или справок | Нe участвует | Муниципальный уровень 1/ комиссия/жюри - 30 2/ комиссии/жюри -40 3 и более -50 | Региональный /федеральный уровень 1/ комиссия/жюри - 50 2/ комиссии/жюри - 60 3 и более - 70 | ||||||||
№ п/п | Показатели | Количество баллов (баллы суммируются по уровням) | ||||||||||
3.3.7. | Руководство методическими объединениями Подтверждающие документы: копии приказов или справок | Не руководит – 0 | Уровень образовательной организации 1год -10 2года -30 3 и более – 50 | Муниципальный/ региональный уровень 1год -50 2года -70 3 и более – 100 | ||||||||
3.3.8. | Руководство педагогической практикой обучающихся профессиональных образовательных организаций и/или методическое сопровождение молодых специалистов Подтверждающие документы: выписки из приказов | Не руководит – 0 | руководит 1 год - 50 2 года - 100 3 и более - 150 | |||||||||
№ п/п | Показатели | Количество баллов (баллы суммируются) | ||||||||||
30-50 | 50-100 | 100-200 | ||||||||||
3.3.9. | Участие в профессиональных конкурсах Подтверждающие документы: грамоты, дипломы, выписки из приказов | Нe участвует | Муниципальный уровень победитель/призер 1 конкурс – 50 участие – 30 | Региональный уровень победитель/призер 1 конкурс – 100 участие – 50 | Федеральный уровень победитель/призер 1 конкурс – 200 участие – 100 | |||||||
Требования к квалификационной категории | Доля от максимального количества баллов |
Первая | 50% |
Высшая | 70% |
Всего набрано аттестуемым педагогическим работником __________________________ баллов.
Уровень квалификации ___________________________требованиям,предъявляемым к заявленной _________________
квалификационной категории.
Подпись председателя
экспертной группы ________________________________________________________________________________ __
Ф.И.О.
Подписи экспертов_______________________________ ______________________________________________________
Ф.И.О.
_________________________ ___________________________________________________
Ф.И.О.
Дата заполнения экспертного заключения «___________ »_____________ 20__ __г.
______________________________________________________________________________________________________
С заключением ознакомлен(а) и согласен (согласна) /не согласен (не согласна)
«__________» ________________________20 _____ г.______________________ ________________________________
/подпись аттестуемого/ расшифровка подписи Ф.И.О.