В данном разделе описывается то, что именно заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи. Методы – это пути и способы достижения цели:
Кто? Когда? Где? Как? Каким образом? В какой последовательности? Что делает?
Виды деятельности могут включать такие знаковые пункты, как:
- разработка образовательной программы;
- поиск партнеров;
- разработка и выпуск печатной продукции;
- проведение конференций,
- разработка сайта, и т.д.
Наиболее важный вопрос: имеют ли предложенные виды деятельности четкую и необходимую причинно-следственную связь с поставленными задачами? Эксперт должен суметь найти в заявке подтверждение следующему:
если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена.
Методы могут быть сгруппированы по типам (информационные, административные и т.д.) либо в привязке к задачам проекта.
Календарный план реализации проекта.
Основная цель планирования заключается в разработке плана проекта.
С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня).
На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ
и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения.
Календарный план требует указания результатов реализации каждого пункта плана. Сумма результатов мероприятий календарного плана должна соответствовать заявленным количественным и качественным результатам проекта. Заявителю при подготовке отчетности необходимо будет обоснование достижение указанных результатов.
|
Ожидаемые результаты – в этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей)
о результатах проекта.
Данный раздел содержит подразделы:
1. количественные показатели – описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.).
2. качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта).
Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость
и правильность постановки любой цели.
Мультипликативность (мультипликативный – получаемый через умножение, перемноженный, множественный в сущности) в данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать
Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта, а также потенциальные источники финансирования проекта после исчерпания средств гранта.
Постановка целей по «SMART »
S (specific) – конкретный, точный (Цель должна быть предельно конкретной, чтобы четко понимать, что же мы на самом деле хотим получить. Не достаточно сказать «Хочу флеш-моб», важно уточнить, хочешь ли ты «организовать» или поучаствовать во флеш-мобе, какой «масштаб» мероприятия, кто будет «участвовать» и т.д.);
|
M (measurable) - измеримый, значительный, мотивационный (В любой сфере жизни есть показатели, с помощью которых можно четко ориентироваться на конечный результат: Учеба в школе: успеваемость, количество баллов в тесте по теме обучения, оценка за контрольную работу и т.д.; Спорт: Вес, объем бицепса, время 100 метровки и т.д. В проектной деятельности этот критерий выражается в «кол-ве участников» на мероприятии, числе «проведенных акций» в рамках проекта, «кол-во привлеченных партнеров» и т.д.)
A (attainable) - достижимый, достигаемый, приемлемый (Очень распространенной ошибкой является, постановка слишком масштабной цели без ориентации на собственный опыт реализации проектов. Не стоит планировать всероссийскую акцию, если вы ее не апробировали на уровне города или района, не стоит планировать организацию инклюзивного флеш-моба без опыта работы с инвалидами и т.д.);
R (relevent) - реалистичный, уместный, разумный, полезный (Цель проекта должна быть совместимой с реалиями мира, законодательством, целевой аудиторией, местом и временем реализации: Не разумно планировать организовывать популярную акцию «День без сигареты» в летнем лагере олимпийского резерва, где все воспитанники ведут здоровый образ жизни; будет не разумно планировать поступать в высшее учебное заведение без сдачи итоговых экзаменов в школе, так как это противоречит законодательству и т.д.);
T (time bound) - контролируемый по времени, практически осуществимый (Каждую цель нужно определять по времени, нужно задавать «четкие временные рамки».).
|
Использование модели «GROW »
Модель GROW — это один из самых простых и действенных инструментов коучинга, который можно применять самостоятельно, когда нет возможности прибегнуть к помощи профессионального коуча.
Расшифровка аббревиатуры GROW:
G – goal — цель (чего ты хочешь достичь?)
R – reality — реальность (что происходит сейчас?)
O – options — варианты (что ты можешь сделать?)
W – will — намерения (какие будут твои действия?)
Сейчас мы подробно разберем каждый из шагов. Если у вас при работе возникают другие подходящие вопросы, смело внедряйте их в этот инструмент и отвечайте на них!
Работаем над целью
G – Goal
· Какой именно цели я хочу достичь? При описании цели будет полезно сформулировать ее по модели SMART+
· Какая задача стоит передо мной? В чем она состоит? В чем измеряется ее результат?
· Какой результат хочу получить лично я?
· Какой результат ожидает от меня мой руководитель? (Здесь было бы полезно прояснить описание цели непосредственно с руководителем, и после этого детально описать цель.)
· Почему достижение этой цели важно для меня лично и/или для компании в целом?
· Для кого и, или для чего еще будет важен результат?
А что есть сейчас?
R – Reality
Для того, чтобы понять, как именно мы можем получить желаемый результат, нам необходимо определить, где мы находимся сейчас, то есть, откуда мы двигаемся к нашей цели.
Следующим шагом описываем текущую ситуацию:
· Какова наша текущая ситуация?
· Какие препятствия я вижу? Что мне мешает начать?
· Какие у меня есть ресурсы (информация, люди, навыки, инструменты и средства и т.д.) для решения задачи?
Здесь очень важно не перевоплотиться в «жалобщика», который примется обвинять все вокруг — свое окружение, жизненную ситуацию, вселенскую несправедливость и так далее. Сейчас сконцентрируйтесь на фактах – что именно происходит?
Ищем пути решения
O – Options
· Что именно я могу изменить в этой ситуации? Как я могу повлиять на нее?
· Как я могу справиться с препятствиями или помехами?
· Какие ресурсы (информация, люди, навыки, инструменты и средства и т.д.) мне еще понадобятся для достижения цели?
· Как я могу получить эти ресурсы?
· Кто мне может помочь?
· Как мне поможет мой прошлый опыт – как я раньше справлялась с такими задачами?
· А что еще может помочь продвинуться к цели наиболее эффективно?
Составляем план действий
W – Will
Когда мы описываем свои намерения, важно определять их позитивное направление – мы создаем описание своих действий, избегая частицы «не»:
· Какие самые важные действия необходимо предпринять для достижения цели?
· Что я сделаю в первую очередь?
· Какие сроки и дедлайны установлены для моих действий?
· Что произойдет, если я не выполню эти действия в срок?