Заточение и смерть Иоанна Крестителя 9 глава




На пути в дом начальника синагоги Иисус встретил в толпе бедную женщину – двенадцать лет она страдала от болезни, превратившей ее жизнь в тяжелое бремя. Все свои средства она издержала на врачей и лекарства, но ее болезнь была объявлена неизлечимой. Надежда ожила, когда она услышала об исцелении, совершенном Христом. Женщина была уверена: если ей удастся только подойти к Нему, она исцелится. Страдая и изнемогая, она пришла на берег моря, где Он учил, и пыталась протиснуться к Нему сквозь толпу, но все было напрасно. Затем она следовала за Иисусом от дома Левия Матфея, но по‑прежнему не могла приблизиться к Нему. Она уже пришла в отчаяние, когда Иисус, пробираясь через толпу, оказался близ того– места, где она стояла.

Вот она – благоприятная возможность! Великий Врач рядом, но среди всеобщего смятения нельзя было поговорить с Ним или подойти к Нему поближе. Боясь упустить единственную возможность исцелиться, она устремилась вперед, твердя: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Когда Иисус проходил мимо, она бросилась вперед и успела коснуться только края Его одежды. И в тот же миг почувствовала, что исцелилась., В этом единственном прикосновении сосредоточилась вся ее вера, и в одно мгновение боль ее и немощь сменились бодростью и совершенным здоровьем.

С сердцем, переполненным благодарностью, она попыталась выбраться из толпы, но неожиданно Иисус остановился, и вместе с Ним замерла вся толпа. Он обернулся и, спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Слова Его отчетливо прозвучали в шуме толпы. На Него посмотрели с удивлением. Люди теснили и даже грубо толкали Его со всех сторон, и этот вопрос казался странным.

Петр, как всегда, не затруднился с ответом: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» Иисус ответил: «Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». Спаситель мог отличить прикосновение с верой от случайных прикосновений. Такую веру нельзя было оставить незамеченной. Он хотел сказать этой смиренной женщине слова утешения, которые будут для нее источником радости, благословения для всех Его последователей до конца времен.

Глядя в сторону женщины, Иисус настойчиво пытался узнать, кто прикоснулся в. Нему. Видя, что скрываться бесполезно, женщина, трепеща, выступила вперед и бросилась к Его ногам. Со слезами благодарности она поведала о своей болезни и о своем исцелении. Иисус участливо сказал ей: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя: иди с миром». Он не оставил никаких оснований для суеверий и толков, что исцеляющая сила исходит от простого прикосновения к Его одеждам. Не прикосновение к Нему, но вера в Его Божественную силу исцелила женщину.

Толпа любопытствующих, теснившая Христа, не ощущала силы, дарующей жизнь. Но когда страдающая женщина, уповая на выздоровление, протянула руку, чтобы прикоснуться к Нему, ей эта сила была явлена. Так и в духовной жизни. Просто разговор о религии, молитва без духовной жажды и живой веры – бесплодны. Умозрительная вера во Христа, формальное признание Его Спасителем мира, никогда не принесет исцеления душе. Вера, ведущая ко спасению, – это не только логическое согласие с истиной. Тот, кто хочет досконально все узнать, а потом верить, не получит благословения от Бога. Мало знать о Христе: нужно верить в Него! Только тогда вера может помочь нам, если мы принимаем Его как собственного Спасителя и уповаем на Его заслуги. Многие считают веру убеждением, но спасительная вера – это союз, заключаемый христианами с Богом. Подлинная вера – это жизнь. Живая вера означает возрастание силы, непоколебимое доверие, благодаря которому человек становится победителем.

Исцелив женщину, Иисус желал, чтобы исцеленная женщина осознала какое благословение она получила. Нельзя втайне, украдкой наслаждаться дарами, которые предлагает Евангелие. Поэтому Господь призывает исповедовать Его благость. «Вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:12).

Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению.

Когда к Иисусу пришли десять прокаженных с просьбой об исцелении. Он повелел им показаться священникам. На пути они очистились, но только один из них вернулся, чтобы воздать Ему славу. Другие пошли своей дорогой, забыв Того, Кто исцелил их. Сколько таких, которые и сегодня поступают подобным образом! Господь непрерывно творит все для блага людей: от Него постоянно исходят щедрые дары. Он поднимает больных со смертного одра. Он спасает людей от опасностей, которые им не видны. Он посылает ангелов небесных, чтобы избавить их от бедствий и охранять от «язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:6), Но это не. производит на людей никакого впечатления, Господь отдал все богатства Неба, чтобы искупить людей, но они забывают о Его великой любви. Неблагодарные, они закрывают свои сердца для благодати Божьей. Подобно вереску в пустыне, они не знают, когда приходит доброе, и их душа обитает в местах бесплодных (см. Иер. 17:6 – Прим.)

Мы должны помнить: всякий дар от Бога – для нашего собственного блага. Это укрепляет веру, так что мы можем просить и получать еще и еще. Самое ничтожное благословение, которое мы сами получили от Бога, гораздо больше вдохновляет нас, нежели все рассказы о вере и переживаниях других людей. Человек, откликающийся на благодать Бога, подобен орошаемому саду. Он будет источать целительную силу. Свет его рассеет тьму, и слава Господня явится на нем. Будем же всегда помнить милосердие Господа и множество Его благодеяний. Подобно народу израильскому, установим памятники, дабы удостоверить все драгоценнейшие дары Господа, сделанные нам. Вспоминая о Его отношении к нам на протяжении всего нашего странствования по жизни, воскликнем из глубины сердец, преисполненных благодарности: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его» (Пс. 115: 3‑5).

 

Глава 37

Первые евангелисты

 

Евангелия от Матфея, 10; от Луки, 6:7‑11; 9:1‑6

Апостолы стали семьей Иисуса. Они сопровождали Его в странствиях по Галилее. Они разделяли с Ним все труды и тяготы, они слушали Его беседы, они всюду были рядом с Сыном Божьими в каждодневном общении с Ним учились служить человечеству. Когда Иисус наставлял огромные толпы людей, собиравшихся вокруг Него, ученики были рядом, готовые выполнить Его указание и облегчить Его труд. Они помогали наводить порядок в толпе, приносили страдальцев к Спасителю, утешали их. Особо заинтересованным слушателям они объясняли Писания, разными путями способствуя духовному развитию людей. Они учили тому, чему сами научились у Иисуса, и каждый день обретали ценный опыт. Но им необходимо было уметь трудиться самостоятельно, а они по‑прежнему нуждались в подробных наставлениях, в долготерпении и чуткости. И тогда Спаситель посылает их в мир, чтобы, используя преимущества Своего присутствия, исправлять их ошибки, советовать и подсказывать.

Священники и фарисеи нередко смущали своими философствованиями учеников Иисуса, и те всегда со всеми сомнениями обращались к Учителю, Который объяснял им истины Писания совсем иначе, нежели это толковалось преданием. Так Он укреплял их веру в Слово Божье и в значительной степени освободил их от страха перед раввинами и от гнета преданий. Для становления учеников пример жизни Спасителя значил гораздо больше, нежели преподавание доктрин. Разлучившись с Ним, они вспоминали каждый Его взгляд, каждую интонацию и каждое слово. Сталкиваясь с врагами Евангелия, они часто повторяли Его слова и несказанно радовались, видя воздействие этих слов.

Призвав двенадцать и повелев им отправляться в города и селения, Иисус никого не послал в одиночку, но брат был рядом с братом, друг – с другом. Они могли помочь друг другу и приободрить, советоваться и молиться вместе; сила одного восполняла слабость другого. Позднее отправились в путь еще семьдесят учеников. Спаситель хотел, чтобы вестники Евангелия были объединены именно таким образом. И в наше время евангельская работа велась бы гораздо успешнее, если бы почаще следовали этому примеру.

Ученики проповедовали ту же весть, которую несли людям Иоанн Креститель и Сам Христос: «Приблизилось Царство Небесное». От них не требовалось убеждать людей в том, что Иисус из Назарета является Мессией. Просто во имя Его им нужно было, подобно Ему, непрестанно трудиться и творить добро. Он повелел им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

Во время Своего служения Иисус посвящал больше времени исцелению больных, нежели проповеди. Чудеса, которые Он творил, свидетельствовали об истинности Его слов, что Он пришел не губить души человеческие, но спасать. Его праведность шла впереди Него, а слава Отца следовала за Ним. Куда бы Он ни направлялся, весть о Его милосердии опережала Его. Люди, над которыми Он сжалился, радовались здоровью и вновь обретенным силам. Вокруг них собиралась толпы, чтобы из первых уст услышать о деяниях Господа. Для многих Его голос оказался первым звуком, который они услышали в своей жизни. Для многих Его имя стало первым словом, которое они произнесли. Первое, что видели прозревшие люди, было Его лицо. Как же можно было не любить Иисуса и не возносить Ему хвалу? Когда Он проходил по городам и селениям. Он был подобен живому потоку, несущему повсюду жизнь и радость.

Последователи Христа должны трудиться так же, как трудился Он. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, утешить страдающего и скорбящего. Мы должны укреплять тех, кто отчаялся, и вдохновлять тех, кто потерял надежду. И тогда на нас исполнится обетование: «И правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:8). Любовь Христа, явленная в бескорыстном служении, скорее преобразит грешника, нежели меч или суд. Наказания необходимы для устрашения преступника, но исполненный любви благовестник может сделать несравненно больше. Часто сердце лишь ожесточается от укоров, но любовь Христа смягчит его. Миссионер может и не облегчить физические недуги, но он способен направить грешника к великому Врачу, Который очистит душу от проказы греха. Своих слуг Господь посылает людям, чтобы больные, несчастные, одержимые злым духом услышали Его голос. В лице Своих соработников Господь желает стать Утешителем, лучше Которого мир еще не знал.

Во время первого миссионерского странствования ученики должны были идти только «к погибшим овцам дома Израилева». Если бы они отправились проповедовать Евангелие язычникам или самарянам, то утратили бы влияние на иудеев. Возбудив предубеждения фарисеев, они включились бы в борьбу, и это разочаровало бы их в самом начале работы. Даже апостолы не сразу поняли, что Евангелие должно быть проповедано всем народам. Пока они сами не постигли этой истины, они не были готовы трудиться для язычников. Если бы евреи приняли Евангелие, Бог сделал бы их Своими вестниками среди язычников. Поэтому благая весть была послана сначала иудеям.

Где бы Христос ни трудился, всюду находились души, осознавшие свою нужду, алчущие и жаждущие истины. Пришло время послать весть о Его любви и этим жаждущим сердцам. К ним и отправились представители Христа. Для верующих они явятся Учителями, избранными Богом. Людям нужно понять: когда Спасителя не будет с ними, они не останутся без наставников.

Во время первого путешествия ученикам предстояло отправиться туда, где уже был Иисус и где Он оставил Своих друзей. Подготовка учеников в дорогу была предельно простой. Ничто не должно было отвлекать их от великого дела или каким‑либо образом вызывать противодействие слушателей, тем самым закрывая дверь для будущих трудов. Следовало ничем не отличаться от простых крестьян, избегая сходства с религиозными учителями. Ученики не должны были проповедовать в синагогах, созывая народ. Все силы следовало направить на служение людям вне синагоги. Предписывалось не терять время на праздные беседы, на званные приемы. Где бы они ни очутились, следовало воспользоваться гостеприимством достойных людей – тех, кто примет их сердечно, так же, как Самого Христа. Прекрасное приветствие: «Мир дому сему» (Лк. 10:5) должно было открывать им дверь любого дома. Их молитвы, хвалебные гимны и чтения Писания в семейном кругу призывали благословение на этот дом.

Ученикам предстояло стать вестниками истины, чтобы приготовить путь своему Учителю. То, что они проповедовали, было вестью о вечности, и судьба человека зависела от того, примет он ее или отвергнет. Чтобы люди осознали всю ее значимость, Иисус повелел Своим ученикам: «А если кто не примет вас и не послушает ваших слов, то, выходя из дока или из города того, отрясите прах с ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому».

И вот взор Спасителя устремляется в будущее. Он видит обширные пространства, на которых после Его смерти ученики будут свидетельствовать о Нем. Пророческим взором видит Он все, что будет происходить с Его рабами на протяжении всех веков, пока Он не придет во второй раз. Он предупреждает Своих последователей о борьбе, которую им придется вести; Он показывает характер и план этой борьбы. Он не скрывает опасностей, которые встретятся Его приверженцам, и говорит о необходимости самоотречения. Он стремится, чтобы они осознали, чего это будет им стоить, и не дали врагу захватить себя врасплох. Они будут сражаться «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Они будут бороться со сверхъестественными силами, но и помощь им обещана тоже сверхъестественная. Все небожители входят в это воинство. Среди них Тот, Кто превыше ангелов. Святой Дух, представитель Вождя воинства Господня, нисходит, чтобы руководить борьбой. У нас может быть много недостатков, наши грехи и ошибки могут быть вопиющими, но благодать Божья даруется всем, кто ищет ее с искренним раскаянием. Уповающим на Бога даруется вся сила Всемогущего.

«Вот, – сказал Иисус, – Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Сам Христос никогда не утаивал истины, но говорил Он всегда с любовью. Беседуя с народом. Он проявлял величайший такт, внимание и предупредительность. Он никогда не был груб, никогда без нужды не произносил жестоких слов, никогда не причинял ненужной боли чувствительной душе. Он никогда не порицал человеческую слабость. Да, Он бесстрашно разоблачал лицемерие, неверие и беззаконие, но в моменты таких суровых обличении на глазах у Него появлялись слезы. Он плакал об Иерусалиме, Своем любимом городе, который отказался принять Его – Путь, Истину и Жизнь. Жители города отвергли Спасителя, но Он относился к ним с нежностью, состраданием и такой глубокой печалью, которая сокрушала Его сердце. Для Него каждая душа была многоценна. Хотя Он всегда держался с Божественным достоинством. Он с нежным вниманием обращался с каждым членом семьи Божьей. В каждом человеке Он видел падшую душу, которую пришел спасти.

Слугам Христа не следует руководствоваться побуждениями своего плотского сердца. Они должны поддерживать тесную связь с Богом, чтобы под влиянием искушения их «я» не взбунтовалось и не наговорили бы они множество неуместных слов, которые вовсе не будут подобны росе или тихому дождю, орошающему засохшее растение. Этого‑то и ждет от них сатана, действующий такими методами. Ведь приходить в ярость подобает дракону, в гневе и обвинениях проявляется дух сатаны. Но слуги Божьи должны достойно представлять Господа. Господь желает, чтобы они были соединены только с Небом, только с истиной, исходящей от Него и несущей в себе Его образ. Сила, которой они должны побеждать зло, – это сила Христа. Слава Христова является их силой. Они должны сосредоточиться на прекрасных свойствах Его характера. Только тогда они могут проповедовать благую весть с достойными Его тактом и кротостью. А кротость духа, сохраняемая несмотря ни на что, гораздо убедительнее свидетельствует в пользу истины, нежели любой другой аргумент, каким бы веским он ни казался.

Тем, кто борется с врагами истины, приходится сталкиваться не только с людьми, но и с самим сатаной и его слугами. Пусть они вспомнят слова Спасителя: «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков» (Лк. 10:3). Пусть они доверятся любви Божьей, и их дух будет спокойным, даже когда их будут оскорблять. Господь наделит их Божественным всеоружием. Святой Дух так укрепит ум и сердце, что их не смутит даже вой волков.

Продолжая наставлять Своих учеников, Иисус сказал: «Остерегайтесь же людей». Ученики не должны были доверяться тем, кто не познал Бога, и открывать им свои планы, потому что это дало бы преимущество слугам сатанинским. Часто замыслы человеческие противодействуют планам Божьим. Те, кто строит храм Богу, должны строить его в соответствии с образцом, данным на горе: по Божественному подобию. Бесчестьем для Бога и предательством дела Евангелия оборачивается ситуация, когда слуги Божьи доверяются людям, которыми не руководит Святой Дух. Мирская мудрость – безумие в очах Божьих. Те, кто полагается на нее, непременно заблудятся.

«Они будут отдавать вас в судилища… И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками». Преследования будут способствовать распространению света. Рабов Христовых приведут пред лицо великих мира сего, которые иначе никогда не услышали бы благой вести. У этих людей создалось неправильное представление об истине. Они присутствовали при ложных обвинениях учеников Христа. Часто единственной возможностью для них познать истинную сущность веры являлось свидетельство тех, кого судили за убеждения. Во время допроса ученики обязаны отвечать, а судьи – слушать их свидетельства. В нужный момент рабам Божьим будет дарована благодать. «В тот час, – говорит Иисус, – дано будет вам, что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».

Когда Дух Божий озарит умы Его последователей, истина будет проповедана во всей Божественной силе и красоте. Те, кому не нужна истина, начнут обвинять и гнать учеников. Но среди утрат и страданий, даже перед лицом смерти, дети Божьи должны являть кротость их Божественного Учителя. Так станет очевидной разница между слугами сатаны и представителями Христа. Спаситель тогда будет возвеличен и перед правителями, и перед народом.

Ученики не наделялись мужеством и твердостью мучеников до тех пор, пока в этом не было нужды. А когда появилась необходимость исполнилось обетование Спасителя. Когда Петр и Иоанн свидетельствовали перед синедрионом, люди удивлялись: «между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13). О Стефане написано, что «все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (Деян. 6:15). Они «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (Деян. 6:10). И Павел, вспоминая о суде кесаря над ним, подчеркивает: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все оставили… Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей» (2 Тим. 4:16, 17).

Последователям Христа не нужно было заблаговременно готовиться к тому, что и о чем говорить перед своими судьями. Их приготовление должно было заключаться в ежедневном собирании драгоценнейших истин Слова Божьего и укреплении своей веры через молитву. Когда их приводили пред лицо судей, Снятой Дух напоминал им те истины, в которых они нуждались.

Каждодневное искреннее стремление познать Бога и посланного им Иисуса Христа укрепит душу. Знания, приобретенные в результате прилежного изучения Писаний, всплывут в памяти в нужное время. Но если человек пренебрегал словами Христа, если он никогда не испытывал силу Его благодати в испытаниях, он не может ожидать, что Святой Дух напомнит ему эти слова. Он должен был служить Богу постоянно, любить только Его и доверять Ему.

Враждебность к Евангелию окажется настолько сильна, что сможет вызвать разрыв даже самых тесных земных уз. Учеников Христовых будут предавать на смерть их родственники. «И будете ненавидимы всеми за имя Мое, – говорил Христос, – претерпевший же до конца спасется» (Мк. 13:13). Но Он предупреждал, чтобы ученики старались избегать гонений. Он Сам часто покидал то или иное место, чтобы избежать тех, кто покушался на Его жизнь. Когда в Назарете Его попытались убить земляки. Он отправился в Капернаум, и здесь поразил людей Своим учением, «ибо Слове» Его было со властию» (Лк. 4:32). Так и Его последователи должны не впадать в уныние, но искать другое место, где можно продолжать работу по спасению душ.

Слуга не выше своего господина. Самого Небесного Царя называли Вельзевулом, будут клеветать и на Его учеников. Но какова бы ни была опасность, последователи Христа должны всегда открыто исповедовать свои принципы. Им не к лицу трусливое молчание. Они не должны оставаться пассивными, ожидая, когда им, вестникам, будет обеспечена безопасность. Они поставлены стражами, чтобы предупреждать людей о том, что им угрожает. Истина, принятая от Христа, должна свободно и открыто возвещаться всем. Иисус сказал: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях».

Иисус никогда не достигал мира ценою компромисса. Его сердце изливало потоки любви на все человечество, но никогда Он не потакал людям в их грехах. Будучи истинным их другом. Он не мог молчать, когда они шли путем, гибельным для их душ – душ, искупленных Его собственной кровью. Иисус стремился, чтобы человек был честен перед самим собой, следовал возвышенным и вечным идеалам. Такие же цели стоят и перед слугами Христа, и они должны остерегаться, чтобы, пытаясь предотвратить разногласие, не поступиться истиной. Они должны «искать того, что служит к миру» (Рим. 14:19); но истинного мира невозможно достичь, жертвуя принципами. И ни один человек не может сохранять верность принципам, – не вызывая противодействия. Сыны противления станут бороться с духовностью христианства. Но Иисус сказал своим ученикам: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить». Верным Богу не стоит бояться власти людей или враждебности сатаны, потому что их вечная жизнь сокрыта во Христе. Единственное, чего нужно остерегаться – как бы не пренебречь истиной и не предать Бога, почтившего их Своим доверием.

Задача сатаны – вселить сомнение в человеческие сердца. Он побуждает людей смотреть на Бога как на неумолимого судью. Он толкает их на грех, а затем внушает им, что они слишком порочны и недостойны приблизиться к Небесному Отцу или вызвать Его сострадание. Для Господа все это очевидно. Иисус заверяет Своих учеников, что Бог сочувствует их слабостям и нуждам. Любой тяжкий вздох, любая душевная рана, любая печаль отзываются болью в сердце Отца.

Библия показывает нам Бога не в бездействии, не в молчании и не в одиночестве, но в окружении десятков и сотен миллионов святых разумных существ, ожидающих Его указаний. Непостижимым для нас образом Он активно взаимодействует со всеми Своими владениями. Но более всего Он и все Небо заинтересовано в той частичке Вселенной и в тех душах, ради спасения которых Он отдал Своего Единородного Сына. Господь склоняется со Своего престола, чтобы слышать вопль угнетенных. На каждую искреннюю молитву Он отвечает: «Вот Я''. Он ободряет огорченных и возвышает повергнутых во прах. Когда мы страдаем, страдает и Он. В каждом искушении и в каждом испытании рядом с нами – ангел Господень, готовый защитить нас.

Даже маленькая птичка не падает на землю без ведома Отца Небесного. Ненавидя Бога, сатана ненавидит и тех, о ком заботится Спаситель. Он стремится разрушить дело рук Божьих и радуется, когда ему удается погубить хотя бы бессловесных животных. Только благодаря защите и заботе Божьей птицы могут радовать нас своим веселым пением. Но Он не забывает даже крошечных пташек. «Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц».

Как вы исповедуете Меня пред людьми, так и Я исповедую вас перед Богом и святыми ангелами, продолжает Иисус. Вы должны быть Моими свидетелями на земле, посредниками, через которых Моя благодать будет изливаться для исцеления всего мира. А Я буду вашим представителем на небесах. Отец видит не пороки ваши: Он видит вас, облеченных в Мое совершенство. Я – Посредник, через Которого вам будут дарованы благословения Неба, и всякого, кто исповедует Меня, принимая Мою жертву за погибших, того и Я исповедаю как соучастника в славе и радости искупленных.

Тот, кто хочет исповедовать Христа, должен иметь Христа в своем сердце. Нельзя поделиться тем, что сам не получил. Ученики могли свободно рассуждать о доктринах, они могли повторять слова Самого Христа, но они не исповедовали Его до тех пор, пока не обрели Ему присущие кротость и любовь. Дух, противоположный духу Христа, отвергнет Христа, несмотря на формальное признание. Люди могут отречься от Христа сквернословием, пустословием, ложью или злоречием. Они могут отречься от Него нежеланием нести жизненное бремя и стремлением к греховным наслаждениям. Они могут отречься от Него бестактностью, самомнением, самооправданием, колебаниями, искушая Бога и упорно предпочитая тьму. Выбирая такие пути, люди доказывают, что в них нет Христа. «А кто отречется от Меня пред людьми, – говорит Иисус, – отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным».

Спаситель предупредил Своих учеников: не надейтесь, что враждебность людская к Евангелию исчезнет, что со временем люди перестанут ему противиться. Он сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч». Эта вражда явится не плодом Евангелия, но результатом противодействия Евангелию. Из всех тягот труднее всего перенести разделение в семье, отчуждение самых близких друзей. Но Иисус сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня».

Миссия слуг Христа – это высокая честь и священный долг. «Кто принимает вас, – говорит Христос, – принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Каждое доброе дело, совершенное для посланников Христовых во имя Его, будет замечено и вознаграждено. Так же чутко Он относится к самым слабым и униженным в семье Божьей. «И кто напоит одного из малых сих [то есть являющихся детьми по своей вере и познанию Христа] только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

На этом Спаситель закончил Свое наставление. Во имя Христа избранные двенадцать отправились, подобно своему Господу, ''благовествовать нищим… исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18, 19).

 

Глава 38

«Пойдите и отдохните немного»

 

Евангелия от Матфея, 14:1; 2:12,13; от Марка, 6:30‑32; от Луки, 9:7‑10

Возвратившись из своего миссионерского странствования, «собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда».

Ученики пришли к Иисусу и рассказали Ему обо всем. Близость между Христом и учениками побудила их открыть Ему все: удачи и промахи, удовлетворение плодами своего труда и горечь от сделанных ошибок, собственные недостатки и слабости. Выйдя впервые благовествовать, они не раз ошибались, и когда искренно рассказали Христу о своих переживаниях. Он понял, что они нуждаются в подробных наставлениях. Не ускользнула от Его внимания и их усталость.

Но там, где они находились, невозможно было найти уединение, «ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда». Люди толпились вокруг Иисуса, желая исцелиться и услышать Его наставления. Многие тянулись к Нему, видя в Нем Источник всех благословений. Многие из тех, что толпились вокруг Христа, надеясь обрести драгоценное здоровье, принимали Его как своего Спасителя. Те же, кто еще боялся из‑за фарисеев исповедовать Его, были обращены при сошествии Святого Духа, и перед разгневанными священниками и правителями исповедовали Его Сыном Божьим.

Теперь же Христос хотел удалиться и побыть вместе со Своими учениками – о многом желал Он с ними поговорить. Трудясь самостоятельно, они встретились с нелегкими испытаниями и выдержали их. Раньше они во всем советовались со Христом, а оказавшись без Него, порой от волнения не знали, как поступить. Труд вдохновлял их: ведь Христос послал их не одних – с ними был Его Дух, и через веру в Него они сотворили множество чудес. Но теперь они сами нуждались в Хлебе жизни. Необходимо было побыть вдали от людей, пообщаться с Иисусом и получить наставления на будущее.

Он сказал им: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного». Христос полон нежности и сострадания ко воем служащим Ему. Он стремился показать Своим ученикам, что Господь требует не жертвы, но милости. Они полностью отдавались трудам на благо людей. Это истощило их физические и духовные силы, и теперь им требовался отдых.

Когда работа учеников увенчивалась успехом, был соблазн приписать это себе и, взлелеяв духовную гордыню, поддаться искушениям сатаны. Чтобы осуществить все предназначенное, им нужно было прежде всего понять, что сила их – от Бога. Подобно Моисею в пустыне Синайской, подобно Давиду на холмах Иудеи или Илии у потока Хорив, ученики должны были отрешиться от своих дел и – в общении со Христом, с природой – исследовать свои сердца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: