Причины агрессивности детей и методы их коррекции




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Показатели возрастная группа
2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Наглядно-образное Наглядно-образное, начало формирования Образно-схематического Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного
Речь Словосочета­ниями, понимает глаголы Начало формирова­ния связной речи, начинает понимать прилагательные Окончание формиро­вания активной речи, учится излагать мыс­ли Формирование плани­рующей функции речи Развитие внутренней речи
Произволь­ность позна­вательных процессов Внимание и па­мять непроиз­вольные Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные; на­чинает развиваться произвольное запо­минание в игре Развитие целенаправ­ленного запоминания Начало формирования произвольности как умения прилагать уси­лия и концентрировать процecc усвоения
Физиологиче­ская чувстви­тельность Высокая чувст­вительность к физическому дискомфорту Высокая чувствитель­ность к дискомфорту Уменьшение чувстви­тельности к диском­форту Уменьшение чувстви­тельности к диском­форту Индивидуально, у большинства низкая
Объект по­знания Непосредствен­но окружающие предметы,их внутреннее уст­ройство Непосредственно ок­ружающие предметы, их свойства и назна­чение Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нрав­ственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Способ по­знания Манипулирова­ние предметами, их разбирание Экспериментирова-ние,конструирование Рассказы взрослого, экспериментирование Общение со Взрослым, сверстником, самостоя­тельная деятельность, экспериментирование Самостоятельная дея­тельность, познава­тельное общение со взрослыми и сверстни­ками,__________
Показатели Возрастная группа  
2-3 3-4 4-5 5-6 6-7  
Условия ус­пешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отно­шения со взрослыми Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо раз­витая речь, Собственный широкий кругозор, умелость к каком-либо деле  
Форма обще­ния Ситуативно-личностное Ситуативно-деловое внеситуативно-деловое внеситуативно-деловое внеситуативно­пичностное, внеситуативно-личностное  
Отношения со сверстниками Мало интересен Мало интересен Интересен как парт­нер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в обще­нии Собеседник, партнер по деятельности  
Отношения со взрослыми Источник защи­ты, ласки и по­мощи Источник способов деятельности, парт­нер по игре и творче­ству Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональ­ной поддержки  
Наличие кон­фликтов Со взрослыми («Я-сам») Со взрослыми как продолжение («Я-сам») Отсутствуют Отсутствуют К 7 годам - кризис, смена социальной роли  
Эмоции Сильной мо­дальности, рез­кие переходы Сильной модально­сти, резкие переклю­чения Более ровные, стара­ется контролировать Преобладание ровного оптимистичного на-строения Развитие высших чувств  
Игровая дея­тельность Предметно-манипулятивная игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индиви­дуальная с игрушка­ми; игровое действие Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игро­вая ситуация Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответст­вии с ролью  
                     

 


Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе

Исследуемая функция Автор, методика
Мотивационная готовность М. Р. Гинзбург, И. Ю. Пахомова, Р. В. Ов-чарова. Методика исследования мотива­ции учения у старших дошкольников и первоклассников Н. Г. Лусканова. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» Н. Г. Лусканова. Анкета А. Н. Венгер, Е. А. Бугрименко. «Отноше­ние ребенка к школе» С. А. Банков. Тестовая беседа Н. Гуткина. Экспериментальная беседа
Зрительно-моторная координация Н. И. Гуткина. «Домик»
Вербальная память 3. М. Истомина. «10_слов» Л. С. Мучник, В. М. Смирнов. Методика исследования непосредственной и опе­ративной памяти с помощью «двойного текста»
Внимание Б. Бурдон. «Корректурная проба» Модификация теста Рея, Тест перепле­тенных линий Мюнстенберг. Тест для изучения устой­чивости и избирательности внимания
Мышление А. Н. Бернштейн. «Последовательность событий» Е.Л. Агаева. «Классификация по задан­ному принципу»
Воображение О. М. Дьяченко. «Художник»

Причины агрессивности детей и методы их коррекции

Причина Методы коррекции
1. Недостаток двигатель­ной активности, недостаток физической нагрузки • подвижные игры • спортивные эстафеты • «минутки радости» между заня­тиями
2. Дефицит родительского внимания, неудовлетво­ренная потребность в ро­дительской любви и при­нятии • беседа с родителями • направление к психологу • наблюдение за поведением ре­бенка • совместное включение в сюжетно-ролевые игры • налаживание эмоционального контакта с ребенком
3. Повышенная тревож­ность (комплекс несоот­ветствия) -»-
4. Усвоение эталонов аг­рессивного поведения в семье беседа с родителями направление к психологу
5. Косвенно стимулируе­мая агрессивность (СМИ, игрушки) • препятствовать появлению в группе таких игрушек или на­правлять их агрессивный потен­циал в положительное русло • проигрывать и оговаривать сю­жеты положительных мульт­фильмов и сказок • аретопсихотерапия • ненавязчивые разъяснения по­ступков действующих лиц • давать способы и образцы ми­ролюбивых способов общения • обсуждать книги, предусмотрен­ные программой • перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитите­лей сокровищ
6. Низкий уровень разви­тия игровых и коммуника­тивных навыков • подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмо­ционального состояния • психогимнастика, игры на мими­ческое и пантомимическое само­выражение • обучение приемам саморас­слабления • разработка программ обучений коммуникативным навыкам


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: