Особенности протекания адаптационного периода




Продолжительность адаптационного периода __________________________

Наличие выраженных интересов (или их отсутствие)____________________

Наличие патологических влечений____________________________________

4. Поведение

Взаимоотношения ребенка со сверстниками ___________________________

Взаимоотношения ребенка с педагогом________________________________

Особенности социальных контактов__________________________________

Трудности в освоении норм поведения_________________________________________________________

5. Трудности в обучении:

• интеллектуальные особенности (особенности внимания, вос­приятия, памяти, мышления речи) ____________________________________________

• особенности аффективной сферы ребенка (преобладающий фон настроения, устойчивость эмоциональных состояний, наличие страхов, тревоги, эмоциональные реакции)____________________________________

6. Личностные характеристики____________________________________

7. Зона ближайшего развития______________________________________

8. Рекомендации по результатам изучения ребенка для специалистов ____________________________________________________

9. Рекомендации по результатам изучения ребенка для роди­телей ______________________________________________

Текущий мониторингсостояния ребенка в коллективе свер­стников

 

 


 

Параметр развития Ранний возраст Дошкольный возраст  
       
Ведущая потребность Потребность в компетен­ции как свободном владе­нии средствами (потреб­ность все делать самому) Потребность социального соответствия  
Ведущая деятельность Манипулятивно-предмет-ная, предметная деятель­ность Игровая деятельность. Продуктивные виды деятель­ности (изобразительная, конструктивная и зачат­ки трудовой). Деятельность экспериментирования  
Социальная ситуация развития Совместная деятельность ребенка и взрослого как единство аффекта и интел­лекта: интеллект выступа­ет при этом как ориента­ция на социальный смысл контакта, а интеллект — на способ действия Дошкольник остается связан со взрослым, который создает условия и обучает элементарным обязан­ностям, поддерживает в успехах. С другой стороны, на ребенка оказывает влияние детское общество, в котором создается общественное мнение и осуще­ствляется договоренность в совместных действиях. Появляются элементы взаимной поддержки и со­ревнования  
Социальная фаза развития личности Освоение социальной по­зиции «Я в обществе» — приобщение себя к миру людей (социализация) Освоение социальной позиции «Я и общество» — ус­воение основных векторов отношений между людьми: взрослый — ребенок, взрослый — взрослый, ребенок — ребенок, ребенок — взрослый. Фаза самоутверждения  
       
Социальное опосредствование контактов Орудийное и целенаправ­ленное Речевые и умственные действия, социальная роль, связанная с реализацией социальных правил  
Мотив общения «Делать, как взрослый» «Быть, как взрослый». Появляются социальные мотивы поведения в виде стремления сделать нечто приятное и полезное для других  
Тип взаимоотношений Руководство — подчине­ние Кооперация  
Форма общения со взрослым Ситуативно-деловая Внеситуативно-познавательная (с 3 до 5 лет) и внеситуативно-личностная (с 5 до 7 лет)  
Форма общения со сверстником Эмоционально-практи­ческая Ситуативно-деловая (с 3 до 5 лет) и внеситуатив­но-деловая (с 5 до 7 лет)  
Базовая психическая функция Восприятие Память  
Познавательные установки Что это? Что с ним можно делать? Что это? Что с ним можно делать? Как? Зачем? Почему он такой? Что будет, если...;  
Тип ориентировки в задании Метод проб и ошибок (ту­пиковая, поисковая, про­дуктивная пробы) Метод целенаправленных проб, практического примеривания и зрительного соотнесения. Опора на символы
Развивающаяся психическая функция Наглядные формы мыш­ления и речь Воображение, произвольность высших психиче­ских функций, моделирование как центральная умственная способность
Взаимоотношения между коммуникативной и речевой ситуацией Образы событий накла­дываются друг на друга. В одном высказывании отражено несколько ас­социированных ситуа­ций, связанных общей предикацией. Усваивает­ся номинативное значе­ние предложения Образы событий сополагаются и сравниваются. Ситуация начинает примерно соответствовать од­ному высказыванию. Усваивается денотативное значение предложения (3-5 лет). Постепенно происходит функциональное упоря­дочение элементов смысла, отражающее точку зрения ребенка на ситуацию высказывания. Ус­ваивается референциальное значение предложе­ния (5-7 лет)
Соответствие функции высказывания практическим действиям - Высказывание — харак-теризация, соответствую­щее предметным дей­ствиям. Высказывание — ком­бинация, соответствую­щее атрибутивным дей­ствиям   Высказывание — описание, соответствующее изобразительным действиям. Высказывание — описание, соответствующее ро­левым действиям
       
Усвоение функций речи Назывная функция. Сигнификативная функ­ция. Комментирующая функ­ция. Экспрессивная функция Обобщающая функция. Планирующая, регулирующая, контролирующая функции (регулирующая функция). Оценочная функция. Коннотативная функция  
Симптомы возрастного кризиса Противоречие между «хочу» и «надо» ставит перед необходимостью Внутренняя борьба между запросами, самолюби­ем и самооценкой — осознаваемым расхожде­нием между внутренней позицией и занимаемым положением. Стремление выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную деятель­ность)  
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: