РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Композиция»

на тему: «Европейская комедия дель арте в скульптуре малых форм»

 

Выполнила: студентка 4 курса

группы ДПИ – 18

Коровашкина Лилия Максимовна

 

Научный руководитель:

Алексеева Елена Николаевна

 

 

Симферополь, 2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ 5

1.1. Возникновение дель арте в Италии. 5

1.2.................................................................... Персонажи комедии дель арте. 9

1.3..................................... Развитие и эволюция дель арте в других странах. 16

Выводы к первому разделу. 20

РАЗДЕЛ 2. СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ ДЕЛЬ АРТЕ.. 23

2.1. Виды техники исполнения малых форм. 23

2.2. Мейсенский фарфор. 25

2.3. Фарфор Антона Бустелли. 27

Выводы ко второму разделу. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 311

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 33

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36

А. Альбом иллюстраций. 36

Б. Список иллюстраций. 38

 


ВВЕДЕНИЕ

Комедия дель арте возникла в XIV веке, как театр передового искусства, призванный отражать современную на тот момент действительность. В темные периоды средневековья и эпохи Ренессанса комедия дель арте сумела найти отклик в душе зрителей своим разряжающим жанром и непосредственностью сюжета, чего очень не хватало в тот период, а яркие и колоритные персонажи, олицетворяющие тогдашнее общество, были очень близки народу. То время породило достаточно аутентичные, визуально интересные образы, что не были проигнорированы мастерами керамических скульптур, изделия которых с участием данных персонажей, а также их значение и историю, мы подробно рассмотрим в данной курсовой работе.

Объектом исследования является искусство керамики малых форм.

Предметом исследования является европейская комедия дель арте.

Целью работы является анализ истории такого вида передового искусства, как комедия дель арте, и изучание того, как это отразилось на искусстве керамики.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть, как зародилась и развивалась итальянская народная комедия и как происходила интерпретация ее сюжетов, идей и персонажей в Европе и России;

2. Изучить возникновение керамической скульптуры;

3. Изучить техники исполнения фарфоровых изделий.

Методологическая основа исследования. При рассмотрении различных процессов и явлений в их причинно-следственной и временной связи мы придерживались принципов историзма и объективности. Для рассмотрения развития комедии и ее влияния на разные страны, а также при анализе мануфактур мы воспользовались сравнительным методом.

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ

 

1.1. Возникновение дель арте в Италии

 

Комедия дель арте представляла собой разновидность популярного театра, в коем упор осуществлялся на ансамбле; это импровизации, которых помещали в устойчивый каркас масок и клишированных ситуаций, а их сюжеты нередко перенимались прямиком из литературной классической традиции комедии эрудита, или литературной драмы [6].

Умелые актеры, специализирующиеся на одной роли, создали превосходную технику комедиантского актерского мастерства, что поспособствовало известности странствующих комедийных трупп, которые колесили всю Европу.

Комедия дель арте (итал. «комедия профессии») – народный театр итальянского происхождения, что развивался во всей Европе с 16 по 18 столетия. За рубежом Италии данная форма имела величайший успех во Франции, где ее называли Comédie-Italienne. В Англии дель арте так же нашло свое отражение в арлекинаде в пантомиме и в представлении «Панч и Джуди», пьесе в виде кукол с присуствием героя данной комедии по имени Панч. Забавный Гансвурст из фольклора Германии также трактовался в качестве персонажа дель арте. Было воспроизведено множественное количество попыток выведать историю данного пласта уличного театра в доклассической и классической пантомиме и фарсе, в следствии чего пронаблюдать ряд перенятых черт от пьесы Ателлан до появления комедии дель арте в 16 веке в Италии [6]. Несмотря на то, что предположения по большей степени умозрительны, исследователи все же определили преемственность деревенских региональных диалектных фарсов в Италии средних веков.

Тогда появились профессиональные труппы, что нанимали уличных или неорганизованных артистов, акробатов и чуть более образованных авантюристов. Все они с любопытством экспериментировали с представлениями, наиболее близкими к общественному вкусу: в частности, с народными диалектами (язык Commedia erudita был латинским либо же итальянским, который не является таким уж доступным); так же со многими юмористическими сценами и известными персонажами, которых переняли из пародии на региональные или стандартные интерпретированные типажи. Именно игроки вдохнули в дель арте ту энергетику и характер, опираясь на собственный опыт, знания и умение передавать атмосферу с применением лишь небольшого количества декораций или одеяний.

Первое упоминание, связанное с труппой итальянских артистов – это 1545 год. Известная на тот момент труппа имела название «Гелоси» под управлением Франческо Андреини на пару с супругой Изабеллой; спектакли Гелоси появлялись на сценах в 1568-1604 годы. В этот же временной промежуток пользовались популярностью Дезиози, сформированные в 1595 году. К этой труппе принадлежал Тристано Мартинелли (приблизительно 1557–1630) – актер, впервые в мире сыгравший небезызвестного Арлекино. Труппа Comici Confidènti, выступавшая с 1574 по 1621 год; и Uniti под руководством Друсиано Мартинелли и супруги Анжелики – театральные группы, завовевашие определенноую известность к 1574 году. К комедиантским группам 17-го века относилась вторая труппа со словом Confidènti в названии, под предводительством Фламинио Скалы, наряду с Аccesi и Fedeli, к которым принадлежал Джовамбаттиста Андреини, игравший влюбленного Лелио – так же один из важных игроков комедии дель арте. Первое упоминание о странствующей труппе актеров во Франции приходится на 1570-1571 годы. Гелози были приглашены самим королем в Блуа в 1577 году, в ходе чего парижские люди поддержали итальянский театр, дав почву для распространения в стране итальянских традиций передового театра и внедряя новых персонажей, французских [6].

Впервые во Франции дель арте упоминалось в 1570–1571 гг. Гелози, после вышеуказанного визита в 1577 г году, позднее вернулись в Париж, Таким образом комеди-итальянская культура была официально признана во Франции в 1653 году, оставааясь популярной и востребованной, пока Людовик IV не начал изгонять итальянские труппы с улиц в 1697 году. Однако, этот жанр и эти персонажи уже были популярны в Англии, Испании и Баварии. Чаще всего представления проводились на временных сценах городских улиц, но иногда и в придворных. Такие труппы как «Gelosi», «Confidenti» и «Fedeli» в скором времени начали выступать во дворцах, что говорило о немалой заграничной известности. Музыка, танцы, остроумные диалоги и всевозможные уловки способствовали созданию комических эффектов. Впоследствии эта форма искусства распространилась по Европе, и многие ее элементы сохранились даже в современном театре.

Даже когда выступала местная компания, большая часть диалога была бы непонятна. Независимо от региона, часто используемый персонаж il Capitano говорил бы по-испански, il Dottore на Болоньезе и l'Arlecchino на полнейшей тарабарщине. Основное внимание уделялось физической составляющей спектакля, а не устному тексту. Влияние комедии дель арте на европейскую драму можно увидеть во французской пантомиме и английской арлекинаде. Ансамбли обычно выступали в Италии, хотя труппа под названием comédie-italienne была основана в Париже в 1661 году. Commedia dell'arte пережила начало 18 века только благодаря своему огромному влиянию на письменные драматические формы [6].

В комедии не было сложных декораций. Например, постановка была минималистичной, редко было больше одного рынка или уличной сцены, а сцены часто были временными наружными сооружениями. Вместо этого широко использовался реквизит, включая животных, еду, мебель, поилки и оружие. Персонаж Арлекино нес две связанные вместе палки, которые при ударе издавали громкий звук. Так родилось слово «фарс».

Несмотря на свой внешний анархический дух, комедия дель арте была очень дисциплинированным искусством, требующим как виртуозности, так и сильного чувства ансамблевой игры. Уникальный талант комедийных актеров заключался в том, чтобы импровизировать комедию по заранее заданному сценарию. На протяжении всего выступления они реагировали друг на друга или на реакцию публики и использовали лацци (специальные отрепетированные процедуры, которые можно было вставлять в пьесы в удобных местах для усиления комедии), музыкальные номера и импровизированные диалоги, чтобы разнообразить звучание [9].

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: