Воспитатели:
старшей №1 группы
Маслова С.М.
Чепурная Е.Э
2017 -2018 г.г.
Игра «Колумбово яйцо »
Хочу поделиться с вами своим опытом работы. Точнее частью. Очень мне нравиться использовать в работе с детьми различные дидактические пособия. Такие как палочки Кюизенера, танграм, и др. Должна отметить, что детям это тоже очень интересно. С помощью этих пособий у детей развивается воображение, ориентировка на плоскости и в пространстве, мелкая моторика и др. на просторах интернета наткнулась на данное пособие и приняла его к себе на вооружение. Возможно вам тоже понравится.
Цели:
• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо », закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;
• Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;
• Воспитывающие – воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий.
Оборудование:
Для детей: раздаточный материал (файл с заготовленной мозаикой «Колумбово яйцо », лист белого картона, клей, тряпочка для работы с клеем, кисточка.
Ход занятия:
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно -
Делать все внимательно!
2. Вступительная беседа.
До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такие как "Танграм ". Фигуры - таны, которые получают при разрезании квадрата;
формы, напоминающей яйцо, круг; на определённое количество геометрических деталей. Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т. д.).
Когда же зародилась игра?
Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры.
Легенда первая:
Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда вторая:
Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир, стал бы терпеливым, и понял бы, что часто сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали такую игру.
«Колумбово яйцо » – является одной из разновидностей танграма
Фраза «Колумбово яйцо » означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.
Название " Колумбово яйцо " очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
а) Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?
б) Перед детьми ставится задача сформулировать правила игры.
В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.)
3. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Практическая работа.
(У каждого ребенка на столе лежат картинки фигур, которые можно составить из десяти частей «Колумбова яйца »).
а) воспитанники составляют фигуру «Колумбово яйцо »
б) воспитанники составляют фигуру по любому, выбранному образцу.
в) воспитанники самостоятельно придумывают и складывают фигуру.
г) выполнение воспитанниками аппликации наиболее понравившейся фигуры.
1. Рефлексия
- Оцените работу ребят.
- Кто доволен своей работой?
2. Подведение итогов занятия
(Проводится выставка работ учащихся) приложение 5
3. Домашнее задание
Домашнее задание: составить из частей овала любую фигуру, наклеить её на альбомный лист и «обыграть картинку», т. е. подобрать стихотворение, дорисовать, и т. д.
Игра имеет 4 уровня сложности.