Математическая игра «Колумбово яйцо»




 

 

 

Воспитатели:

старшей №1 группы

Маслова С.М.

Чепурная Е.Э

 

2017 -2018 г.г.

Игра «Колумбово яйцо »

Хочу поделиться с вами своим опытом работы. Точнее частью. Очень мне нравиться использовать в работе с детьми различные дидактические пособия. Такие как палочки Кюизенера, танграм, и др. Должна отметить, что детям это тоже очень интересно. С помощью этих пособий у детей развивается воображение, ориентировка на плоскости и в пространстве, мелкая моторика и др. на просторах интернета наткнулась на данное пособие и приняла его к себе на вооружение. Возможно вам тоже понравится.

Цели:

• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо », закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;

• Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;

• Воспитывающие – воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий.

Оборудование:

Для детей: раздаточный материал (файл с заготовленной мозаикой «Колумбово яйцо », лист белого картона, клей, тряпочка для работы с клеем, кисточка.

Ход занятия:

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно -

Делать все внимательно!

2. Вступительная беседа.

До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такие как "Танграм ". Фигуры - таны, которые получают при разрезании квадрата;

формы, напоминающей яйцо, круг; на определённое количество геометрических деталей. Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т. д.).

Когда же зародилась игра?

Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры.

Легенда первая:

Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая:

Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир, стал бы терпеливым, и понял бы, что часто сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали такую игру.

«Колумбово яйцо » – является одной из разновидностей танграма

Фраза «Колумбово яйцо » означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.

Название " Колумбово яйцо " очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.

 

 

а) Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?

б) Перед детьми ставится задача сформулировать правила игры.

В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.

При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости.

Элементы фигур должны примыкать один к другому.)

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Практическая работа.

(У каждого ребенка на столе лежат картинки фигур, которые можно составить из десяти частей «Колумбова яйца »).

а) воспитанники составляют фигуру «Колумбово яйцо »

б) воспитанники составляют фигуру по любому, выбранному образцу.

в) воспитанники самостоятельно придумывают и складывают фигуру.

г) выполнение воспитанниками аппликации наиболее понравившейся фигуры.

1. Рефлексия

- Оцените работу ребят.

- Кто доволен своей работой?

2. Подведение итогов занятия

(Проводится выставка работ учащихся) приложение 5

3. Домашнее задание

Домашнее задание: составить из частей овала любую фигуру, наклеить её на альбомный лист и «обыграть картинку», т. е. подобрать стихотворение, дорисовать, и т. д.

Игра имеет 4 уровня сложности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: