1.Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки
|
| 1)
| палеонтологии
|
| 2)
| биогеографии
|
| 3)
| экологии
|
| 4)
| селекции
| |
|
2.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
|
| 1)
| клеточный
|
| 2)
| популяционно-видовой
|
| 3)
| биогеоценотический
|
| 4)
| биосферный
| |
3.Обмен веществ характерен для
|
| 1)
| тел неживой природы
|
| 2)
| бактериофагов
|
| 3)
| вирусов гриппа
|
| 4)
| водорослей
| |
4.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
|
| 1)
| биосферном
|
| 2)
| экосистемном
|
| 3)
| популяционном
|
| 4)
| организменном
| |
5.Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –
|
| 1)
| экология
|
| 2)
| систематика
|
| 3)
| морфология
|
| 4)
| палеонтология
| |
6.Высшим уровнем организации жизни является
|
| 1)
| организм
|
| 2)
| экосистема
|
| 3)
| биосфера
|
| 4)
| популяция
| |
7.Генные мутации происходят на уровне организации живого
|
| 1)
| организменном
|
| 2)
| популяционном
|
| 3)
| видовом
|
| 4)
| молекулярном
| |
8.Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука
|
| 1)
| селекция
|
| 2)
| генетика
|
| 3)
| физиология
|
| 4)
| ботаника
| |
9.Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука
|
| 1)
| генетика
|
| 2)
| биохимия
|
| 3)
| цитология
|
| 4)
| селекция
| |
10.Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
|
| 1)
| генная инженерия
|
| 2)
| микроскопирование
|
| 3)
| цитогенетический анализ
|
| 4)
| культуры клеток и тканей
|
| 5)
| центрифугирование
|
| 6)
| гибридизация
| |
11.Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?
|
| 1)
| образование органических веществ из неорганических на свету
|
| 2)
| восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы
|
| 3)
| поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности
|
| 4)
| поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания
| |
12.Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?
|
| 1)
| обмен веществ
|
| 2)
| раздражимость
|
| 3)
| размножение
|
| 4)
| изменчивость
| |
13.Укажите признак, характерный только для царства животных.
|
| 1)
| дышат, питаются, размножаются
|
| 2)
| состоят из разнообразных тканей
|
| 3)
| обладают раздражимостью
|
| 4)
| имеют нервную ткань
| |
14.Русский биолог Д.И. Ивановский, изучая заболевание листьев табака, открыл
|
| 1)
| вирусы
|
| 2)
| простейших
|
| 3)
| бактерии
|
| 4)
| грибы
| |
15.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
|
| 1)
| генетика
|
| 2)
| физиология
|
| 3)
| морфология
|
| 4)
| эмбриология
| |
16.Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
|
| 1)
| физиология растений
|
| 2)
| экология растений
|
| 3)
| палеонтология
|
| 4)
| селекция
| |
17.Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?
|
| 1)
| морфология
|
| 2)
| систематика
|
| 3)
| экология
|
| 4)
| физиология
| |
18.Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
|
| 1)
| биохимический
|
| 2)
| электронной микроскопии
|
| 3)
| цитогенетический
|
| 4)
| световой микроскопии
| |
19.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
|
| 1)
| воспроизведением
|
| 2)
| эволюцией
|
| 3)
| раздражимостью
|
| 4)
| нормой реакции
| |
20.Генеалогический метод использует наука
|
| 1)
| морфология
|
| 2)
| биохимия
|
| 3)
| генетика
|
| 4)
| эмбриология
| |
21.Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
|
| 1)
| генетика
|
| 2)
| микробиология
|
| 3)
| селекция
|
| 4)
| физиология животных
| |
22.Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
|
| 1)
| устанавливает причины наследственных заболеваний
|
| 2)
| создает лекарства для лечения больных
|
| 3)
| ведет борьбу с эпидемиями
|
| 4)
| защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами
| |
23.Главный признак живого –
|
| 1)
| движение
|
| 2)
| увеличение массы
|
| 3)
| обмен веществ
|
| 4)
| преобразование веществ
| |
24.Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
|
| 1)
| светового микроскопирования
|
| 2)
| электронного микроскопирования
|
| 3)
| центрифугирования
|
| 4)
| культуры тканей
| |
25.Процессы экологического и географического видообразования исследует наука
|
| 1)
| генетика
|
| 2)
| селекция
|
| 3)
| об эволюции
|
| 4)
| систематика
| 26.Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука
|
|
| 1)
| физиология
|
| 2)
| экология
|
| 3)
| биогеография
|
| 4)
| селекция
| |
| | | | | |
27.По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
28.В цитологии используют метод
|
| 1)
| гибридологического анализа
|
| 2)
| искусственного отбора
|
| 3)
| электронной микроскопии
|
| 4)
| близнецовый
| |
29.Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
|
| 1)
| организменный
|
| 2)
| биоценотический
|
| 3)
| биосферный
|
| 4)
| популяционно-видовой
| |
30.Эмбриология – наука, которая изучает
|
| 1)
| ископаемые остатки организмов
|
| 2)
| причины мутаций
|
| 3)
| законы наследственности
|
| 4)
| зародышевое развитие организмов
| |
31.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
|
| 1)
| экология
|
| 2)
| генетика
|
| 3)
| селекция
|
| 4)
| цитология
| |
|
32.Основная задача систематики – изучение
|
| 1)
| этапов исторического развития организмов
|
| 2)
| отношений организмов и окружающей среды
|
| 3)
| приспособленности организмов к условиям обитания
|
| 4)
| организмов и объединение их в группы на основе родства
| |
33.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
|
| 1)
| клеточном
|
| 2)
| организменном
|
| 3)
| популяционно-видовом
|
| 4)
| биосферном
| |
34.Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –
|
| 1)
| размножение
|
| 2)
| развитие
|
| 3)
| рост
|
| 4)
| эволюция
| |
35.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно
|
| 1)
| уменьшение веса
|
| 2)
| перемещение в пространстве
|
| 3)
| дыхание
|
| 4)
| растворение веществ в воде
| |
36.Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
|
| 1)
| микроскопии
|
| 2)
| пересадки генов
|
| 3)
| конструирования генов
|
| 4)
| центрифугирования
| |
37.Ископаемые остатки организмов изучает наука
|
| 1)
| биогеография
|
| 2)
| эмбриология
|
| 3)
| сравнительная анатомия
|
| 4)
| палеонтология
| |
38.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам –
|
| 1)
| цитология
|
| 2)
| селекция
|
| 3)
| систематика
|
| 4)
| биогеография
| |
39.В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?
|
| 1)
| школьный
|
| 2)
| световой
|
| 3)
| бинокулярный
|
| 4)
| электронный
| |
| | |
40.Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к
|
| 1)
| изменению размеров
|
| 2)
| самовоспроизведению
|
| 3)
| разрушению
|
| 4)
| росту
| |
41.Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения
|
| 1)
| ручной лупы
|
| 2)
| электронного микроскопа
|
| 3)
| штативной лупы
|
| 4)
| светового микроскопа
| |
42.Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –
|
| 1)
| биотехнология
|
| 2)
| генетика
|
| 3)
| анатомия
|
| 4)
| эмбриология
| |
43.Близнецовый метод используется в науке
|
| 1)
| селекции
|
| 2)
| генетике
|
| 3)
| физиологии
|
| 4)
| цитологии
| |
44.Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
|
| 1)
| организменном
|
| 2)
| популяционно-видовом
|
| 3)
| биогеоценотическом
|
| 4)
| биосферном
| |
45.Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?
|
| 1)
| организменному
|
| 2)
| видовому
|
| 3)
| клеточному
|
| 4)
| популяционному
| |
46.В световой микроскоп можно увидеть
|
| 1)
| деление клетки
|
| 2)
| биосинтез белка
|
| 3)
| рибосомы
|
| 4)
| молекулы АТФ
| |
|
47.Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого
|
| 1)
| тканевом
|
| 2)
| молекулярном
|
| 3)
| организменном
|
| 4)
| клеточном
| |
48.Причины комбинативной изменчивости изучают
|
| 1)
| генетики
|
| 2)
| палеонтологи
|
| 3)
| экологи
|
| 4)
| эмбриологи
| |
49.Какой метод исследования используют в цитологии?
|
| 1)
| гибридологический
|
| 2)
| центрифугирования
|
| 3)
| генеалогический
|
| 4)
| инбридинг
| |
50.Какой признак живого характерен для вирусов?
|
| 1)
| раздражимость
|
| 2)
| возбудимость
|
| 3)
| обмен веществ
|
| 4)
| воспроизведение
| |
51.Нарушения углеводного обмена у человека исследуют с помощью метода
|
| 1)
| цитогенетического
|
| 2)
| генеалогического
|
| 3)
| экспериментального
|
| 4)
| биохимического
| |
52.Особенности процеессов онтогенеза изучает наука
|
| 1)
| систематика
|
| 2)
| селекция
|
| 3)
| эмбриология
|
| 4)
| палеонтология
| |
53.Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции
|
| 1)
| организма растений
|
| 2)
| органов животных
|
| 3)
| органоидов клетки
|
| 4)
| систем органов
| |
54.Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
|
| 1)
| рибосомы
|
| 2)
| ядра
|
| 3)
| хлоропласты
|
| 4)
| вакуоли
| |
55.В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по
|
| 1)
| размеру и массе
|
| 2)
| строению и составу
|
| 3)
| выполняемым функциям
|
| 4)
| расположению в цитоплазме
| |
56.Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается
|
| 1)
| цитология
|
| 2)
| микробиология
|
| 3)
| клеточная инженерия
|
| 4)
| генная инженерия
| |
|
57.Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, –
|
| 1)
| генетика
|
| 2)
| селекция
|
| 3)
| органическая химия
|
| 4)
| молекулярная биология
| |
58.Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука
|
| 1)
| морфология
|
| 2)
| генетика
|
| 3)
| эмбриология
|
| 4)
| анатомия
| |