| 1.Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки
|
|
| 1)
| палеонтологии
| |
| 2)
| биогеографии
| |
| 3)
| экологии
| |
| 4)
| селекции
| |
| |
| 2.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
|
|
| 1)
| клеточный
| |
| 2)
| популяционно-видовой
| |
| 3)
| биогеоценотический
| |
| 4)
| биосферный
| |
| 3.Обмен веществ характерен для
|
|
| 1)
| тел неживой природы
| |
| 2)
| бактериофагов
| |
| 3)
| вирусов гриппа
| |
| 4)
| водорослей
| |
| 4.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
|
|
| 1)
| биосферном
| |
| 2)
| экосистемном
| |
| 3)
| популяционном
| |
| 4)
| организменном
| |
| 5.Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, –
|
|
| 1)
| экология
| |
| 2)
| систематика
| |
| 3)
| морфология
| |
| 4)
| палеонтология
| |
| 6.Высшим уровнем организации жизни является
|
|
| 1)
| организм
| |
| 2)
| экосистема
| |
| 3)
| биосфера
| |
| 4)
| популяция
| |
| 7.Генные мутации происходят на уровне организации живого
|
|
| 1)
| организменном
| |
| 2)
| популяционном
| |
| 3)
| видовом
| |
| 4)
| молекулярном
| |
| 8.Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука
|
|
| 1)
| селекция
| |
| 2)
| генетика
| |
| 3)
| физиология
| |
| 4)
| ботаника
| |
| 9.Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука
|
|
| 1)
| генетика
| |
| 2)
| биохимия
| |
| 3)
| цитология
| |
| 4)
| селекция
| |
| 10.Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
|
|
| 1)
| генная инженерия
| |
| 2)
| микроскопирование
| |
| 3)
| цитогенетический анализ
| |
| 4)
| культуры клеток и тканей
| |
| 5)
| центрифугирование
| |
| 6)
| гибридизация
| |
|
11.Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?
|
|
| 1)
| образование органических веществ из неорганических на свету
| |
| 2)
| восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы
| |
| 3)
| поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности
| |
| 4)
| поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания
| |
| 12.Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?
|
|
| 1)
| обмен веществ
| |
| 2)
| раздражимость
| |
| 3)
| размножение
| |
| 4)
| изменчивость
| |
| 13.Укажите признак, характерный только для царства животных.
|
|
| 1)
| дышат, питаются, размножаются
| |
| 2)
| состоят из разнообразных тканей
| |
| 3)
| обладают раздражимостью
| |
| 4)
| имеют нервную ткань
| |
| 14.Русский биолог Д.И. Ивановский, изучая заболевание листьев табака, открыл
|
|
| 1)
| вирусы
| |
| 2)
| простейших
| |
| 3)
| бактерии
| |
| 4)
| грибы
| |
| 15.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
|
|
| 1)
| генетика
| |
| 2)
| физиология
| |
| 3)
| морфология
| |
| 4)
| эмбриология
| |
| 16.Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
|
|
| 1)
| физиология растений
| |
| 2)
| экология растений
| |
| 3)
| палеонтология
| |
| 4)
| селекция
| |
|
17.Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?
|
|
| 1)
| морфология
| |
| 2)
| систематика
| |
| 3)
| экология
| |
| 4)
| физиология
| |
| 18.Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
|
|
| 1)
| биохимический
| |
| 2)
| электронной микроскопии
| |
| 3)
| цитогенетический
| |
| 4)
| световой микроскопии
| |
| 19.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
|
|
| 1)
| воспроизведением
| |
| 2)
| эволюцией
| |
| 3)
| раздражимостью
| |
| 4)
| нормой реакции
| |
| 20.Генеалогический метод использует наука
|
|
| 1)
| морфология
| |
| 2)
| биохимия
| |
| 3)
| генетика
| |
| 4)
| эмбриология
| |
| 21.Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука
|
|
| 1)
| генетика
| |
| 2)
| микробиология
| |
| 3)
| селекция
| |
| 4)
| физиология животных
| |
| 22.Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
|
|
| 1)
| устанавливает причины наследственных заболеваний
| |
| 2)
| создает лекарства для лечения больных
| |
| 3)
| ведет борьбу с эпидемиями
| |
| 4)
| защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами
| |
| 23.Главный признак живого –
|
|
| 1)
| движение
| |
| 2)
| увеличение массы
| |
| 3)
| обмен веществ
| |
| 4)
| преобразование веществ
| |
| 24.Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод
|
|
| 1)
| светового микроскопирования
| |
| 2)
| электронного микроскопирования
| |
| 3)
| центрифугирования
| |
| 4)
| культуры тканей
| |
| 25.Процессы экологического и географического видообразования исследует наука
|
|
| 1)
| генетика
| |
| 2)
| селекция
| |
| 3)
| об эволюции
| |
| 4)
| систематика
| | 26.Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука
|
| |
| 1)
| физиология
| |
| 2)
| экология
| |
| 3)
| биогеография
| |
| 4)
| селекция
| |
| | | | | | |
27.По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?
| 28.В цитологии используют метод
|
|
| 1)
| гибридологического анализа
| |
| 2)
| искусственного отбора
| |
| 3)
| электронной микроскопии
| |
| 4)
| близнецовый
| |
| 29.Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы
|
|
| 1)
| организменный
| |
| 2)
| биоценотический
| |
| 3)
| биосферный
| |
| 4)
| популяционно-видовой
| |
| 30.Эмбриология – наука, которая изучает
|
|
| 1)
| ископаемые остатки организмов
| |
| 2)
| причины мутаций
| |
| 3)
| законы наследственности
| |
| 4)
| зародышевое развитие организмов
| |
| 31.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
|
|
| 1)
| экология
| |
| 2)
| генетика
| |
| 3)
| селекция
| |
| 4)
| цитология
| |
| |
| 32.Основная задача систематики – изучение
|
|
| 1)
| этапов исторического развития организмов
| |
| 2)
| отношений организмов и окружающей среды
| |
| 3)
| приспособленности организмов к условиям обитания
| |
| 4)
| организмов и объединение их в группы на основе родства
| |
| 33.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
|
|
| 1)
| клеточном
| |
| 2)
| организменном
| |
| 3)
| популяционно-видовом
| |
| 4)
| биосферном
| |
|
34.Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –
|
|
| 1)
| размножение
| |
| 2)
| развитие
| |
| 3)
| рост
| |
| 4)
| эволюция
| |
|
35.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно
|
|
| 1)
| уменьшение веса
| |
| 2)
| перемещение в пространстве
| |
| 3)
| дыхание
| |
| 4)
| растворение веществ в воде
| |
|
36.Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
|
|
| 1)
| микроскопии
| |
| 2)
| пересадки генов
| |
| 3)
| конструирования генов
| |
| 4)
| центрифугирования
| |
|
37.Ископаемые остатки организмов изучает наука
|
|
| 1)
| биогеография
| |
| 2)
| эмбриология
| |
| 3)
| сравнительная анатомия
| |
| 4)
| палеонтология
| |
|
38.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам –
|
|
| 1)
| цитология
| |
| 2)
| селекция
| |
| 3)
| систематика
| |
| 4)
| биогеография
| |
|
39.В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов?
|
|
| 1)
| школьный
| |
| 2)
| световой
| |
| 3)
| бинокулярный
| |
| 4)
| электронный
| |
| | | |
| 40.Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к
|
|
| 1)
| изменению размеров
| |
| 2)
| самовоспроизведению
| |
| 3)
| разрушению
| |
| 4)
| росту
| |
| 41.Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения
|
|
| 1)
| ручной лупы
| |
| 2)
| электронного микроскопа
| |
| 3)
| штативной лупы
| |
| 4)
| светового микроскопа
| |
| 42.Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, –
|
|
| 1)
| биотехнология
| |
| 2)
| генетика
| |
| 3)
| анатомия
| |
| 4)
| эмбриология
| |
| 43.Близнецовый метод используется в науке
|
|
| 1)
| селекции
| |
| 2)
| генетике
| |
| 3)
| физиологии
| |
| 4)
| цитологии
| |
| 44.Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
|
|
| 1)
| организменном
| |
| 2)
| популяционно-видовом
| |
| 3)
| биогеоценотическом
| |
| 4)
| биосферном
| |
| 45.Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?
|
|
| 1)
| организменному
| |
| 2)
| видовому
| |
| 3)
| клеточному
| |
| 4)
| популяционному
| |
| 46.В световой микроскоп можно увидеть
|
|
| 1)
| деление клетки
| |
| 2)
| биосинтез белка
| |
| 3)
| рибосомы
| |
| 4)
| молекулы АТФ
| |
| |
| 47.Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого
|
|
| 1)
| тканевом
| |
| 2)
| молекулярном
| |
| 3)
| организменном
| |
| 4)
| клеточном
| |
| 48.Причины комбинативной изменчивости изучают
|
|
| 1)
| генетики
| |
| 2)
| палеонтологи
| |
| 3)
| экологи
| |
| 4)
| эмбриологи
| |
| 49.Какой метод исследования используют в цитологии?
|
|
| 1)
| гибридологический
| |
| 2)
| центрифугирования
| |
| 3)
| генеалогический
| |
| 4)
| инбридинг
| |
|
50.Какой признак живого характерен для вирусов?
|
|
| 1)
| раздражимость
| |
| 2)
| возбудимость
| |
| 3)
| обмен веществ
| |
| 4)
| воспроизведение
| |
| 51.Нарушения углеводного обмена у человека исследуют с помощью метода
|
|
| 1)
| цитогенетического
| |
| 2)
| генеалогического
| |
| 3)
| экспериментального
| |
| 4)
| биохимического
| |
| 52.Особенности процеессов онтогенеза изучает наука
|
|
| 1)
| систематика
| |
| 2)
| селекция
| |
| 3)
| эмбриология
| |
| 4)
| палеонтология
| |
|
53.Использование в цитологии современных методов исследования позволило изучить строение и функции
|
|
| 1)
| организма растений
| |
| 2)
| органов животных
| |
| 3)
| органоидов клетки
| |
| 4)
| систем органов
| |
| 54.Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
|
|
| 1)
| рибосомы
| |
| 2)
| ядра
| |
| 3)
| хлоропласты
| |
| 4)
| вакуоли
| |
| 55.В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по
|
|
| 1)
| размеру и массе
| |
| 2)
| строению и составу
| |
| 3)
| выполняемым функциям
| |
| 4)
| расположению в цитоплазме
| |
| 56.Созданием новых особей из комбинированных клеток занимается
|
|
| 1)
| цитология
| |
| 2)
| микробиология
| |
| 3)
| клеточная инженерия
| |
| 4)
| генная инженерия
| |
| |
| 57.Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, –
|
|
| 1)
| генетика
| |
| 2)
| селекция
| |
| 3)
| органическая химия
| |
| 4)
| молекулярная биология
| |
| 58.Начальные стадии онтогенеза позвоночных животных изучает наука
|
|
| 1)
| морфология
| |
| 2)
| генетика
| |
| 3)
| эмбриология
| |
| 4)
| анатомия
| |