- Принцип гуманизации - обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предлагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей;
- Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;
- Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной педагогической среды;
- Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словеснологическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления;
- Принцип взаимодействия:
*взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;
*взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;
*сенсорное взаимодействие ребенка с материалом.
Технология реализации программы:
Для достижения результата работы требуется вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности необходимы следующие формы и методы работы.
Методы:
*Объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового материала);
*Репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений, навыков через систему упражнений);
*Учебные дискуссии;
*Самостоятельно познавательной деятельности (при работе по заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих творческого подхода);
*Словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);
*Творческий метод.
Методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка.
Формы работы:
*Групповая (используется на практических занятиях, в самостоятельной работе учащихся;
*Индивидуальная (при подготовке и выполнении творческих работ);
*Коллективная (используется на общих занятиях).
В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.
условия реализации программы:
важнейшие условия реализации программы:
методические: интенсивное применение методов индивидуально-групповой работы, ориентированных на детей с разным темпом восприятия и скоростью выполнения учебно-творческих заданий.
Дидактические: необходимо создание по каждой учебной теме специальных заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и доступности для детей с различным уровнем практической обученности плетению из резиночек.
Диагностика результативности прохождения образовательной программы:
Результаты образовательного процесса отслеживаются путем наблюдения за детьми на занятиях, организации выставки детских работ, которые позволяют показать уровень обученности детей.
Ожидаемые результаты и способы проверки:
Результатом реализации программы станет развитие личностных качеств детей, приобретение знаний и навыков различных видов плетения, овладение технологией плетения из резиночек.
- Дети коммуникабельны в общении с взрослыми и детьми;
- Знают культуру плетения (об истории, развитии и видах плетения);
- Умеют использовать различные способы плетения из резиночек, владеют технологиями плетения из резиночек с использованием схем и алгоритмов;
- Грамотно подбирают цвета, владеют основами композиции;
- Развиты моторные навыки, творческие способности;
- Умеют организовывать рабочее место;
- Созданы условия для всестороннего, творческого развития ребенка и его самореализации в ДОУ и семье.
Материалы и пособия:
- иллюстрации, фотографии, альбомы по разным видам плетения;
- книги по плетению из резиночек;
- алгоритмы и схемы плетения из резиночек;
- электронные презентации (мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран).
Материал для изготовления поделок из резиночек:
- резиночки всех цветов радуги;
- бусины разного размера и цвета;
- застежки (клипсы), крючки;
- станок – рогатка, вилки, карандаши;
- станок с рядами столбиков;
- простая бумага, пластиковая бутылка.
Список литературы.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г.
2. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155
3. К.Березнякова «Плетение из резиночек для начинающих» - М: Издательство «Э», 2015. – 64 с.
4. А.В. Елисеева «Резиночки. Лучшие украшения» - М.: Издательство АСТ, 2016. – 64 с.
5. М.А. Крупская «Плетение из резиночек для начинающих» - М.: Издательство «Э», 2015. – 64 с.
6. М.А. Крупская «Радуга из резиночек. Плетение на станке» - М.: Издательство «Э», 2015. – 54 с.
7. Люси Хоппинг «Радужный зоопарк» - М.: Издательство АСТ-Пресс, 2016. – 128 с.
8. Андреа Кюснер-Нойберт «Плетение из резиночек. Радужные украшения и аксессуары» - М.: Издательство «Контэнт», 2015
Тематический план занятий
Месяц | Блок | Общее кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий |
Сентябрь | Блок 1. «Путешествие в историю возникновения плетения» | «История возникновения плетения» | ||
«Виды плетения (из ниток, ленточек, бисера, резиночек и т.д.) | ||||
«Плетение из резиночек: что это такое и как его делать» | ||||
Октябрь | Блок 2. «Знакомство с плетением из резиночек» | «Из чего делают резиночки для плетения и какие они бывают» | ||
«Инструменты для плетения из резиночек, аксессуары» | ||||
«Способы плетения из резиночек» | ||||
«Изделия из резиночек» | ||||
Ноябрь | Блок 3. «Способы плетения из резиночек. Чтение схем» | «Плетение на пальцах» | ||
«Плетение на вилке» | ||||
«Плетение крючком» | ||||
«Плетение на станке» | ||||
Декабрь | Блок 4. «Плетение на пальцах» | «Виды плетения на пальцах» | ||
«Техника плетения на пальцах» | ||||
«Плетение простого браслета «Радужный» | ||||
«Плетение браслета «Рыбий хвост» | ||||
Январь | Блок 5. «Плетение на вилке» | «Виды плетения на вилке» | ||
«Техника плетения на вилке» | ||||
«Плетение простого браслета» | ||||
«Плетение браслета «Елочка» | ||||
Февраль | Блок 6. «Плетение крючком» | «Виды плетения крючком» | ||
«Техника плетения крючком» | ||||
«Плетение простого браслета на рогатке» | ||||
«Плетение браслета «Косичка» | ||||
Март | Блок 7. «Плетение на станке» | «Виды плетения на станке» | ||
«Техника плетения на станке» | ||||
«Плетение простого браслета на станке» | ||||
«Плетение браслета «Чешуя дракона» | ||||
Апрель | Блок 8. «Разные изделия из резиночек» | «Фигурки из резинок на карандаш или ручку» + «Карандашница из пл.бутылки» | ||
«Конкурс на самый большой, самый яркий мячик попрыгунчик» | ||||
«Кольцо» | ||||
Плетение по выбору детей (по замыслу) | ||||
Май | Блок 9. «Наше творчество» | «Колье: цепочка с бусинами» | ||
«Подвеска Клубничка (или другая по выбору)» | ||||
«Украшения по выбору» | ||||
«Оформление выставок работ детей» |
Перспективный план работы кружка 2016 – 2017 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Формы работы |
Сентябрь | 1 неделя | «История возникновения плетения» | Знакомить детей с историей возникновения плетения, способствовать развитию интереса к культуре своей Родины, знакомить с красотой, неповторимостью изделий из разных материалов. Расширять словарный запас. | Беседа с детьми Просмотр презентаций и познавательных передач Рассматривание альбомов, иллюстраций Посещение музея Д/и «Что к чему» Динамическая пауза Рассматривание разных поделок |
2 неделя 3 неделя | «Виды плетения (из ниток, ленточек, бисера, резиночек и т.д.) | Знакомить детей с различными видами плетения, обогащать знания о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре. Пополнять словарный запас названиями материалов, развивать познавательный интерес. | Беседа с детьми Просмотр презентаций и познавательных передач Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов народного промысла Словесная игра «Закончи предложение» Любование разными поделками, рассматривание материалов из которых они сделаны Чтение пословиц и поговорок П/и «Гори, гори ясно» С/р игра «Ателье» Физминутка | |
4 неделя | «Плетение из резиночек: что это такое и как его делать» | Знакомить детей с плетением из резиночек, вызвать интерес, развивать любознательность. Продолжать совершенствовать умение детей внимательно рассматривать работы. | Рассматривание альбомов, иллюстраций Беседа с детьми Просмотр презентаций Обсуждение темы Рассматривание книг, энциклопедий Динамическая пауза Ситуативный разговор | |
Октябрь | 1 неделя | «Из чего делают резиночки для плетения и какие они бывают» | Знакомить детей с видами резиночек, какими цветами они бывают, обогащать знания о материалах, их качествах и свойствах. Развивать любознательность, мышление, обогащать словарный запас. | Рассматривание разных резиночек Просмотр презентации Пальчиковая игра «Натяни резиночку» Р/и «Разложи резинки по цветам радуги» Д/и «Что из чего» П/и «Перепрыгни через резиночку» Беседа с детьми посредством использования книг и энциклопедий |
2 неделя | «Инструменты для плетения из резиночек, аксессуары» | Знакомить детей с инструментами для плетения из резиночек, с необходимыми аксессуарами. Прививать навыки работы с разными инструментами. Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь. | Рассматривание инструментов для плетения из резиночек Обсуждение, беседа с детьми Р/и «Я покажу, а ты повтори» Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий Экспериментирование с резиночками и инструментами Физминутка | |
3 неделя | «Способы плетения из резиночек» | Знакомить детей с трудовыми операциям: скручивание, натягивание, скидывание петли. Обучать детей технологиям работы с резиночками, чтению схем. Расширять словарный запас глаголами. | Просмотр презентации Рассматривание книг по плетению Р/и «Я покажу, а ты повтори», «Я начну, а ты продолжи», «Сделай как я» Рассматривание изделий из резиночек, алгоритмов, схем Динамическая пауза Экспериментирование с резиночками и инструментами | |
4 неделя | «Изделия из резиночек» | Знакомить детей с особенностями плетения из резиночек, с разновидностями изделий из них – что можно сплести из резиночек. Формировать эстетический и художественный вкус. | Рассматривание изделий из резиночек, книг по плетению из резиночек, альбомов, энциклопедий Просмотр познавательных фильмов о плетении резиночками Экспериментирование с резиночками и инструментами Обсуждение и беседа с детьми Любование изделиями | |
Ноябрь | 1 неделя | «Плетение на пальцах» | Знакомить детей с плетением на пальцах. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. | Наблюдение Беседа и обсуждение с детьми Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование с резиночками на пальцах Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Надеть резиночки на пальцы» Физминутка |
2 неделя | «Плетение на вилке» | Знакомить детей с плетением на вилке. Развивать мыслительные операции, память. Учить работать с разными материалами. | Просмотр видеофильма Наблюдение за работой взрослого Рассматривание иллюстраций, книг Практическая работа Обсуждение с детьми Р/и «Делай как я» Динамическая пауза Д/и «Опасные предметы и правила безопасного владения ими» | |
3 неделя | «Плетение крючком» | Знакомить детей с плетением крючком. Учить работать с разными материалами. Развивать любознательность, глазомер, умение внимательно наблюдать. | Обсуждение и беседа с детьми Наблюдение, всматривание Рассматривание книг, альбомов, инструментов Практическая работа с крючком и резиночками Р/и «Я покажу, а ты запомни» Составление рассказов из личного опыта Игровое упражнение «Что за чем» Физминутка | |
4 неделя | «Плетение на станке. Виды станков» | Знакомить детей с плетением на станке, с видами станков, их особенностями. Развивать моторные навыки, развивать самостоятельность и аккуратность, научить работать с различными материалами и инструментами. | Рассматривание разных станков Беседа и обсуждение с детьми их особенностей, необходимости, удобства Наблюдение Практическая работа со станками Экспериментирование с разными станками Просмотр видеофильма Динамическая пауза Игровое упражнение «Выполни задание» Ситуативный разговор | |
Декабрь | 1 неделя | «Виды плетения на пальцах» | Знакомить детей с видами плетения на пальцах. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память. | Беседа и обсуждение с детьми Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование с резиночками на пальцах Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Восьмерочка» Наблюдение Физминутка Ситуативный разговор |
2 неделя | «Техника плетения на пальцах» | Обучать детей технологиям плетения резиночками на пальцах, чтению схем. Учить работать по памяти. Развивать мыслительные операции, способность внимательно наблюдать, всматриваться. | Рассматривание книг Чтение простых схем и алгоритмов Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Практическая работа Р/и «Сделай как я» Динамическая пауза Конкурс «Кто лучше справиться» Пальчиковая гимнастика «Радуга» | |
3 неделя | «Плетение простого браслета «Радужный» | Научить плести простой браслет на пальцах. Закреплять технику плетения. Развивать моторные навыки, мышление, внимание, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца. | Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Чтение потешки «Радуга» Пальчиковая гимнастика «Радуга» Беседа с детьми Практическая работа Р/и «Повтори за мной» Физминутка Игровое упражнение «Сложи резиночки по цветам радуги» | |
4 неделя | «Плетение браслета «Рыбий хвост» | Закреплять технику плетения на пальцах. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, формировать эстетический и художественный вкус. Формировать знания по основам композиции, цветоведения. | Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает» Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Беседа с детьми Гимнастика для глаз Практическая работа Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма Динамическая пауза | |
Январь | 1 неделя | «Виды плетения на вилке» | Знакомить детей с видами плетения на вилке. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память. | Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование с резиночками на вилке Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Восьмерочка» Наблюдение Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми |
2 неделя | «Техника плетения на вилке» | Обучать детей технологиям плетения резиночками на вилке, чтению схем. Учить работать по памяти. Развивать мыслительные операции, разговорную речь. | Рассматривание книг Чтение простых схем и алгоритмов плетения на вилке Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Экспериментирование и практическая работа Р/и «Сделай как я» Конкурс «Кто лучше справиться» Динамическая пауза | |
3 неделя | «Плетение простого браслета» | Научить плести простой браслет на вилке. Закреплять технику плетения на вилке, умения читать схемы и алгоритмы работы. Развивать моторные навыки, усидчивость, терпение. Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда. Развивать разговорную речь. | Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Д/и «Опасные предметы и правила безопасного владения ими» Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Физминутка Продуктивная деятельность | |
4 неделя | «Плетение браслета «Елочка» | Закреплять технику плетения на вилке, умения читать схемы и алгоритмы работы. Развивать самостоятельность и аккуратность. Учить работать по памяти. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, трудолюбие. | Рассматривание схемы, алгоритма Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Наблюдение Динамическая пауза Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Гимнастика для глаз Чтение худ.литературы Р/и «Шаг за шагом» Продуктивная деятельность Любование результатами труда | |
Февраль | 1 неделя | «Виды плетения крючком» | Знакомить детей с видами плетения крючком. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память, моторные навыки. | Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование плетения с крючком Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Замочек» Наблюдение Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Динамическая пауза |
2 неделя | «Техника плетения крючком» | Обучать детей технологиям плетения резиночками крючком, чтению схем. Учить работать по памяти. Развивать мыслительные операции. Учить работать с разными материалами и инструментами. | Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Рассматривание книг, альбомов Чтение простых схем и алгоритмов плетения крючком Экспериментирование и практическая работа Р/и «Сделай как я» Конкурс «Кто лучше справиться» Динамическая пауза | |
3 неделя | «Плетение простого браслета на рогатке» | Научить плести простой браслет на рогатке крючком. Закреплять технику плетения. Развивать моторные навыки, мышление, внимание, творческие способности, глазомер. Прививать основы культуры труда, воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение. Развивать разговорную речь. | Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Д/у «Составь рассказ из личного опыты» Рассматривание схемы, алгоритма | |
4 неделя | «Плетение браслета «Косичка» | Закреплять технику плетения крючком. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, формировать эстетический и художественный вкус. Формировать знания по основам композиции, цветоведения. Учить правильно организовывать рабочее место. | Гимнастика для глаз Физминутка Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Беседа с детьми Продуктивная деятельность Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма Пальчиковая гимнастика | |
Март | 1 неделя | «Виды плетения на станке» | Знакомить детей с видами плетения на станке. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Развивать органы восприятия, разговорную речь. | Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование плетения на станках Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Змейка» Наблюдение Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Динамическая пауза |
2 неделя | «Техника плетения на станке» | Обучать детей технологии работы на станках, чтению схем и алгоритмов. Развивать мыслительные операции. Учить работать с разными материалами и инструментами. Развивать толерантность. | Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Рассматривание книг, альбомов Чтение простых схем и алгоритмов плетения крючком Экспериментирование и практическая работа Р/и «Сделай как я» Конкурс «Кто лучше справиться» Динамическая пауза | |
3 неделя | «Плетение простого браслета на станке» | Продолжать учить работать с различными материалами и инструментами. Учить плести простой браслет на станке. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память, моторные навыки. | Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Р/и «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма | |
4 неделя | «Плетение браслета «Чешуя дракона» | Научить мастерить украшения на многорядном станке, развивая память, внимание, глазомер, координацию работы обеих рук, разговорную речь. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение; умение довести начатое дело до конца. | Гимнастика для глаз Динамическая пауза Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Беседа с детьми Продуктивная деятельность Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма Пальчиковая гимнастика | |
Апрель | 1 неделя | «Фигурки из резинок на карандаш или ручку» + «Карандашница из пл.бутылки» | Учить изготавливать разные поделки из резиночек. Развивать моторные навыки, мышление, внимание развивать память, формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы. Развивать декоративное творчество детей. | Чтение простых схем и алгоритмов Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Продуктивная деятельность Беседа с детьми и обсуждение Гимнастика для глаз Физминутка Любование поделками |
2 неделя | «Конкурс на самый большой, самый яркий мячик попрыгунчик» | Продолжать учить правильно организовывать рабочее место. Развивать фантазию, творческие способности, глазомер. Учить работать с различными материалами. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий | П/и «Подбрось – поймай» Обсуждение с детьми алгоритма изготовления мячика Динамическая пауза Экспериментирование с резиночками Игры с изготовленным мячиком Продуктивная деятельность Ситуативный разговор | |
3 неделя | «Кольцо» | Научить детей изготавливать кольцо из резиночек. Развивать память воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий. Совершенствовать технику плетения. | Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Р/и «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма | |
4 неделя | Плетение по выбору детей (по замыслу) | Совершенствовать технику плетения резиночками. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, формировать эстетический и художественный вкус. Развивать мыслительные операции, чувство цвета, композиции, память. | Рассматривание схемы, алгоритма Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Наблюдение Динамическая пауза Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Гимнастика для глаз Р/и «Шаг за шагом» Продуктивная деятельность Любование результатами труда | |
Май | 1 неделя | «Колье: цепочка с бусинами» | Научить детей изготавливать цепочку с бусами, работать с различными материалами, закреплять технику плетения резиночками. Развивать толерантность, воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда. Формировать эстетический и художественный вкус. | Игровое упражнение «Надеть бусины на нитку» Наблюдение и всматривание Беседа и обсуждение с детьми Гимнастика для глаз Продуктивная деятельность Любование результатами труда Рассматривание книг Ситуативный разговор |
2 неделя | «Подвеска Клубничка (или другая по выбору)» | Научить детей изготавливать подвески. Закреплять технику плетения резиночками. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы. Расширять словарный запас. | Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Рассматривание схемы, алгоритма | |
3 неделя | «Украшения по выбору» | Закреплять технику плетения из резиночек разными способами, разными инструментами. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, прививать основы культуры труда. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, умение работать по памяти. Формировать эстетический и художественный вкус. | Беседа и обсуждение с детьми Рассматривание схем, алгоритмов Рассматривание иллюстраций, книг Динамическая пауза Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Р/и «Шаг за шагом» Продуктивная деятельность Любование результатами труда | |
4 неделя | «Оформление выставок работ детей» | Закрепить знания, умения и навыки плетения из резиночек у детей. Оформить выставки работ. Формировать эстетический и художественный вкус. Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда. | Рассматривание поделок и изделий из резиночек Любование результатами труда Беседа и обсуждение с детьми Оформление выставок |