Принципы обучения и воспитания.




- Принцип гуманизации - обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предлагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей;

- Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;

- Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной педагогической среды;

- Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словеснологическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления;

- Принцип взаимодействия:

*взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;

*взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;

*сенсорное взаимодействие ребенка с материалом.

Технология реализации программы:

Для достижения результата работы требуется вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности необходимы следующие формы и методы работы.

Методы:

*Объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового материала);

*Репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений, навыков через систему упражнений);

*Учебные дискуссии;

*Самостоятельно познавательной деятельности (при работе по заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих творческого подхода);

*Словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);

*Творческий метод.

Методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка.

Формы работы:

*Групповая (используется на практических занятиях, в самостоятельной работе учащихся;

*Индивидуальная (при подготовке и выполнении творческих работ);

*Коллективная (используется на общих занятиях).

В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.

условия реализации программы:

важнейшие условия реализации программы:

методические: интенсивное применение методов индивидуально-групповой работы, ориентированных на детей с разным темпом восприятия и скоростью выполнения учебно-творческих заданий.

Дидактические: необходимо создание по каждой учебной теме специальных заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и доступности для детей с различным уровнем практической обученности плетению из резиночек.

Диагностика результативности прохождения образовательной программы:

Результаты образовательного процесса отслеживаются путем наблюдения за детьми на занятиях, организации выставки детских работ, которые позволяют показать уровень обученности детей.

Ожидаемые результаты и способы проверки:

Результатом реализации программы станет развитие личностных качеств детей, приобретение знаний и навыков различных видов плетения, овладение технологией плетения из резиночек.

- Дети коммуникабельны в общении с взрослыми и детьми;

- Знают культуру плетения (об истории, развитии и видах плетения);

- Умеют использовать различные способы плетения из резиночек, владеют технологиями плетения из резиночек с использованием схем и алгоритмов;

- Грамотно подбирают цвета, владеют основами композиции;

- Развиты моторные навыки, творческие способности;

- Умеют организовывать рабочее место;

- Созданы условия для всестороннего, творческого развития ребенка и его самореализации в ДОУ и семье.

Материалы и пособия:

- иллюстрации, фотографии, альбомы по разным видам плетения;

- книги по плетению из резиночек;

- алгоритмы и схемы плетения из резиночек;

- электронные презентации (мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран).

Материал для изготовления поделок из резиночек:

- резиночки всех цветов радуги;

- бусины разного размера и цвета;

- застежки (клипсы), крючки;

- станок – рогатка, вилки, карандаши;

- станок с рядами столбиков;

- простая бумага, пластиковая бутылка.

Список литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г.

2. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155

3. К.Березнякова «Плетение из резиночек для начинающих» - М: Издательство «Э», 2015. – 64 с.

4. А.В. Елисеева «Резиночки. Лучшие украшения» - М.: Издательство АСТ, 2016. – 64 с.

5. М.А. Крупская «Плетение из резиночек для начинающих» - М.: Издательство «Э», 2015. – 64 с.

6. М.А. Крупская «Радуга из резиночек. Плетение на станке» - М.: Издательство «Э», 2015. – 54 с.

7. Люси Хоппинг «Радужный зоопарк» - М.: Издательство АСТ-Пресс, 2016. – 128 с.

8. Андреа Кюснер-Нойберт «Плетение из резиночек. Радужные украшения и аксессуары» - М.: Издательство «Контэнт», 2015

 

 

Тематический план занятий

Месяц Блок Общее кол-во занятий Тема Кол-во занятий
Сентябрь Блок 1. «Путешествие в историю возникновения плетения»   «История возникновения плетения»  
«Виды плетения (из ниток, ленточек, бисера, резиночек и т.д.)  
«Плетение из резиночек: что это такое и как его делать»  
Октябрь Блок 2. «Знакомство с плетением из резиночек»     «Из чего делают резиночки для плетения и какие они бывают»  
«Инструменты для плетения из резиночек, аксессуары»  
«Способы плетения из резиночек»  
«Изделия из резиночек»  
Ноябрь Блок 3. «Способы плетения из резиночек. Чтение схем»   «Плетение на пальцах»  
«Плетение на вилке»  
«Плетение крючком»  
«Плетение на станке»  
Декабрь Блок 4.   «Плетение на пальцах»   «Виды плетения на пальцах»  
«Техника плетения на пальцах»  
«Плетение простого браслета «Радужный»  
«Плетение браслета «Рыбий хвост»  
Январь Блок 5.   «Плетение на вилке»   «Виды плетения на вилке»  
«Техника плетения на вилке»  
«Плетение простого браслета»  
«Плетение браслета «Елочка»  
Февраль Блок 6.   «Плетение крючком»   «Виды плетения крючком»  
«Техника плетения крючком»  
«Плетение простого браслета на рогатке»  
«Плетение браслета «Косичка»  
Март Блок 7.   «Плетение на станке»   «Виды плетения на станке»  
«Техника плетения на станке»  
«Плетение простого браслета на станке»  
«Плетение браслета «Чешуя дракона»  
Апрель Блок 8. «Разные изделия из резиночек»     «Фигурки из резинок на карандаш или ручку» + «Карандашница из пл.бутылки»  
«Конкурс на самый большой, самый яркий мячик попрыгунчик»  
«Кольцо»  
Плетение по выбору детей (по замыслу)  
Май Блок 9. «Наше творчество»     «Колье: цепочка с бусинами»  
«Подвеска Клубничка (или другая по выбору)»  
«Украшения по выбору»  
«Оформление выставок работ детей»  

Перспективный план работы кружка 2016 – 2017 учебный год

Месяц Неделя Тема Задачи Формы работы
Сентябрь 1 неделя «История возникновения плетения» Знакомить детей с историей возникновения плетения, способствовать развитию интереса к культуре своей Родины, знакомить с красотой, неповторимостью изделий из разных материалов. Расширять словарный запас. Беседа с детьми Просмотр презентаций и познавательных передач Рассматривание альбомов, иллюстраций Посещение музея Д/и «Что к чему» Динамическая пауза Рассматривание разных поделок
2 неделя 3 неделя «Виды плетения (из ниток, ленточек, бисера, резиночек и т.д.) Знакомить детей с различными видами плетения, обогащать знания о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитывать гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре. Пополнять словарный запас названиями материалов, развивать познавательный интерес.   Беседа с детьми Просмотр презентаций и познавательных передач Рассматривание альбомов, иллюстраций, предметов народного промысла Словесная игра «Закончи предложение» Любование разными поделками, рассматривание материалов из которых они сделаны Чтение пословиц и поговорок П/и «Гори, гори ясно» С/р игра «Ателье» Физминутка
4 неделя «Плетение из резиночек: что это такое и как его делать» Знакомить детей с плетением из резиночек, вызвать интерес, развивать любознательность. Продолжать совершенствовать умение детей внимательно рассматривать работы. Рассматривание альбомов, иллюстраций Беседа с детьми Просмотр презентаций Обсуждение темы Рассматривание книг, энциклопедий Динамическая пауза Ситуативный разговор
Октябрь 1 неделя «Из чего делают резиночки для плетения и какие они бывают» Знакомить детей с видами резиночек, какими цветами они бывают, обогащать знания о материалах, их качествах и свойствах. Развивать любознательность, мышление, обогащать словарный запас. Рассматривание разных резиночек Просмотр презентации Пальчиковая игра «Натяни резиночку» Р/и «Разложи резинки по цветам радуги» Д/и «Что из чего» П/и «Перепрыгни через резиночку» Беседа с детьми посредством использования книг и энциклопедий
2 неделя «Инструменты для плетения из резиночек, аксессуары» Знакомить детей с инструментами для плетения из резиночек, с необходимыми аксессуарами. Прививать навыки работы с разными инструментами. Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь. Рассматривание инструментов для плетения из резиночек Обсуждение, беседа с детьми Р/и «Я покажу, а ты повтори» Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий Экспериментирование с резиночками и инструментами Физминутка  
3 неделя «Способы плетения из резиночек» Знакомить детей с трудовыми операциям: скручивание, натягивание, скидывание петли. Обучать детей технологиям работы с резиночками, чтению схем. Расширять словарный запас глаголами. Просмотр презентации Рассматривание книг по плетению Р/и «Я покажу, а ты повтори», «Я начну, а ты продолжи», «Сделай как я» Рассматривание изделий из резиночек, алгоритмов, схем Динамическая пауза Экспериментирование с резиночками и инструментами
4 неделя «Изделия из резиночек» Знакомить детей с особенностями плетения из резиночек, с разновидностями изделий из них – что можно сплести из резиночек. Формировать эстетический и художественный вкус. Рассматривание изделий из резиночек, книг по плетению из резиночек, альбомов, энциклопедий Просмотр познавательных фильмов о плетении резиночками Экспериментирование с резиночками и инструментами Обсуждение и беседа с детьми Любование изделиями
Ноябрь 1 неделя «Плетение на пальцах» Знакомить детей с плетением на пальцах. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Наблюдение Беседа и обсуждение с детьми Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование с резиночками на пальцах Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Надеть резиночки на пальцы» Физминутка
2 неделя «Плетение на вилке» Знакомить детей с плетением на вилке. Развивать мыслительные операции, память. Учить работать с разными материалами. Просмотр видеофильма Наблюдение за работой взрослого Рассматривание иллюстраций, книг Практическая работа Обсуждение с детьми Р/и «Делай как я» Динамическая пауза Д/и «Опасные предметы и правила безопасного владения ими»
3 неделя «Плетение крючком» Знакомить детей с плетением крючком. Учить работать с разными материалами. Развивать любознательность, глазомер, умение внимательно наблюдать. Обсуждение и беседа с детьми Наблюдение, всматривание Рассматривание книг, альбомов, инструментов Практическая работа с крючком и резиночками Р/и «Я покажу, а ты запомни» Составление рассказов из личного опыта Игровое упражнение «Что за чем» Физминутка
4 неделя «Плетение на станке. Виды станков» Знакомить детей с плетением на станке, с видами станков, их особенностями. Развивать моторные навыки, развивать самостоятельность и аккуратность, научить работать с различными материалами и инструментами. Рассматривание разных станков Беседа и обсуждение с детьми их особенностей, необходимости, удобства Наблюдение Практическая работа со станками Экспериментирование с разными станками Просмотр видеофильма Динамическая пауза Игровое упражнение «Выполни задание» Ситуативный разговор
Декабрь 1 неделя «Виды плетения на пальцах» Знакомить детей с видами плетения на пальцах. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память.   Беседа и обсуждение с детьми Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование с резиночками на пальцах Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Восьмерочка» Наблюдение Физминутка Ситуативный разговор
2 неделя «Техника плетения на пальцах» Обучать детей технологиям плетения резиночками на пальцах, чтению схем. Учить работать по памяти. Развивать мыслительные операции, способность внимательно наблюдать, всматриваться. Рассматривание книг Чтение простых схем и алгоритмов Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Практическая работа Р/и «Сделай как я» Динамическая пауза Конкурс «Кто лучше справиться» Пальчиковая гимнастика «Радуга»
3 неделя «Плетение простого браслета «Радужный» Научить плести простой браслет на пальцах. Закреплять технику плетения. Развивать моторные навыки, мышление, внимание, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Чтение потешки «Радуга» Пальчиковая гимнастика «Радуга» Беседа с детьми Практическая работа Р/и «Повтори за мной» Физминутка Игровое упражнение «Сложи резиночки по цветам радуги»
4 неделя «Плетение браслета «Рыбий хвост» Закреплять технику плетения на пальцах. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, формировать эстетический и художественный вкус. Формировать знания по основам композиции, цветоведения. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает» Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Беседа с детьми Гимнастика для глаз Практическая работа Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма Динамическая пауза  
Январь 1 неделя «Виды плетения на вилке» Знакомить детей с видами плетения на вилке. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память. Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование с резиночками на вилке Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Восьмерочка» Наблюдение Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми
2 неделя «Техника плетения на вилке» Обучать детей технологиям плетения резиночками на вилке, чтению схем. Учить работать по памяти. Развивать мыслительные операции, разговорную речь. Рассматривание книг Чтение простых схем и алгоритмов плетения на вилке Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Экспериментирование и практическая работа Р/и «Сделай как я» Конкурс «Кто лучше справиться» Динамическая пауза
3 неделя «Плетение простого браслета» Научить плести простой браслет на вилке. Закреплять технику плетения на вилке, умения читать схемы и алгоритмы работы. Развивать моторные навыки, усидчивость, терпение. Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда. Развивать разговорную речь. Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Д/и «Опасные предметы и правила безопасного владения ими» Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Физминутка Продуктивная деятельность
4 неделя «Плетение браслета «Елочка» Закреплять технику плетения на вилке, умения читать схемы и алгоритмы работы. Развивать самостоятельность и аккуратность. Учить работать по памяти. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, трудолюбие. Рассматривание схемы, алгоритма Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Наблюдение Динамическая пауза Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Гимнастика для глаз Чтение худ.литературы Р/и «Шаг за шагом» Продуктивная деятельность Любование результатами труда
Февраль 1 неделя «Виды плетения крючком» Знакомить детей с видами плетения крючком. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память, моторные навыки. Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование плетения с крючком Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Замочек» Наблюдение Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Динамическая пауза
2 неделя «Техника плетения крючком» Обучать детей технологиям плетения резиночками крючком, чтению схем. Учить работать по памяти. Развивать мыслительные операции. Учить работать с разными материалами и инструментами. Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Рассматривание книг, альбомов Чтение простых схем и алгоритмов плетения крючком Экспериментирование и практическая работа Р/и «Сделай как я» Конкурс «Кто лучше справиться» Динамическая пауза
3 неделя «Плетение простого браслета на рогатке» Научить плести простой браслет на рогатке крючком. Закреплять технику плетения. Развивать моторные навыки, мышление, внимание, творческие способности, глазомер. Прививать основы культуры труда, воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение. Развивать разговорную речь. Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Д/у «Составь рассказ из личного опыты» Рассматривание схемы, алгоритма
4 неделя «Плетение браслета «Косичка» Закреплять технику плетения крючком. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, формировать эстетический и художественный вкус. Формировать знания по основам композиции, цветоведения. Учить правильно организовывать рабочее место. Гимнастика для глаз Физминутка Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Беседа с детьми Продуктивная деятельность Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма Пальчиковая гимнастика
Март 1 неделя «Виды плетения на станке» Знакомить детей с видами плетения на станке. Развивать способность наблюдать, всматриваться. Развивать органы восприятия, разговорную речь. Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Экспериментирование плетения на станках Р/и «Повтори за мной» Пальчиковая гимнастика «Змейка» Наблюдение Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Динамическая пауза
2 неделя «Техника плетения на станке» Обучать детей технологии работы на станках, чтению схем и алгоритмов. Развивать мыслительные операции. Учить работать с разными материалами и инструментами. Развивать толерантность. Наблюдение за работой взрослого Беседа с детьми и обсуждение Рассматривание книг, альбомов Чтение простых схем и алгоритмов плетения крючком Экспериментирование и практическая работа Р/и «Сделай как я» Конкурс «Кто лучше справиться» Динамическая пауза
3 неделя «Плетение простого браслета на станке» Продолжать учить работать с различными материалами и инструментами. Учить плести простой браслет на станке. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия. Развивать память, моторные навыки. Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Р/и «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма
4 неделя «Плетение браслета «Чешуя дракона» Научить мастерить украшения на многорядном станке, развивая память, внимание, глазомер, координацию работы обеих рук, разговорную речь. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение; умение довести начатое дело до конца. Гимнастика для глаз Динамическая пауза Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Беседа с детьми Продуктивная деятельность Игровое упражнение «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма Пальчиковая гимнастика
Апрель 1 неделя «Фигурки из резинок на карандаш или ручку» + «Карандашница из пл.бутылки» Учить изготавливать разные поделки из резиночек. Развивать моторные навыки, мышление, внимание развивать память, формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы. Развивать декоративное творчество детей.   Чтение простых схем и алгоритмов Обсуждение и наблюдение Ситуативный разговор Продуктивная деятельность Беседа с детьми и обсуждение Гимнастика для глаз Физминутка Любование поделками  
2 неделя «Конкурс на самый большой, самый яркий мячик попрыгунчик» Продолжать учить правильно организовывать рабочее место. Развивать фантазию, творческие способности, глазомер. Учить работать с различными материалами. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий П/и «Подбрось – поймай» Обсуждение с детьми алгоритма изготовления мячика Динамическая пауза Экспериментирование с резиночками Игры с изготовленным мячиком Продуктивная деятельность Ситуативный разговор  
3 неделя «Кольцо» Научить детей изготавливать кольцо из резиночек. Развивать память воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий. Совершенствовать технику плетения. Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Р/и «Что сначала, что потом» Рассматривание схемы, алгоритма
4 неделя Плетение по выбору детей (по замыслу) Совершенствовать технику плетения резиночками. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, формировать эстетический и художественный вкус. Развивать мыслительные операции, чувство цвета, композиции, память. Рассматривание схемы, алгоритма Рассматривание иллюстраций, книг Просмотр видеофильма Наблюдение Динамическая пауза Ситуативный разговор Беседа и обсуждение с детьми Гимнастика для глаз Р/и «Шаг за шагом» Продуктивная деятельность Любование результатами труда
Май 1 неделя «Колье: цепочка с бусинами» Научить детей изготавливать цепочку с бусами, работать с различными материалами, закреплять технику плетения резиночками. Развивать толерантность, воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда. Формировать эстетический и художественный вкус.   Игровое упражнение «Надеть бусины на нитку» Наблюдение и всматривание Беседа и обсуждение с детьми Гимнастика для глаз Продуктивная деятельность Любование результатами труда Рассматривание книг Ситуативный разговор    
2 неделя «Подвеска Клубничка (или другая по выбору)» Научить детей изготавливать подвески. Закреплять технику плетения резиночками. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы. Расширять словарный запас. Наблюдение и всматривание Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах Обсуждение и беседа с детьми Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Физминутка Просмотр презентации Продуктивная деятельность Рассматривание схемы, алгоритма
3 неделя «Украшения по выбору» Закреплять технику плетения из резиночек разными способами, разными инструментами. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, прививать основы культуры труда. Развивать самостоятельность и аккуратность при изготовлении изделий, умение работать по памяти. Формировать эстетический и художественный вкус.   Беседа и обсуждение с детьми Рассматривание схем, алгоритмов Рассматривание иллюстраций, книг Динамическая пауза Ситуативный разговор Гимнастика для глаз Р/и «Шаг за шагом» Продуктивная деятельность Любование результатами труда  
4 неделя «Оформление выставок работ детей» Закрепить знания, умения и навыки плетения из резиночек у детей. Оформить выставки работ. Формировать эстетический и художественный вкус. Воспитание осознанного и бережного отношения к результатам своего труда.   Рассматривание поделок и изделий из резиночек Любование результатами труда Беседа и обсуждение с детьми Оформление выставок  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: