Особенности фотосъемки динамичных сцен в рекламе.




Чем снимать?

Лучше всего подойдет зеркальная фотокамера с несколькими объективами и развитой системой автофокусировки, это сэкономит время на техническую работу и позволит вам сосредоточиться на процессе съемки. Развитая система автофокуса подразумевает несколько фокусировочных точек и следящий режим, позволяющий удерживать в фокусе движущийся объект. При этом камера должна достаточно быстро фокусироваться при разных условиях освещения. Объективы могут быть разные: широкоугольные для съемки общих планов и с близкого расстояния, стандартные либо длиннофокусные — для съемки крупных планов с большого расстояния. Надо отметить, что скорость фокусировки сильно зависит не только от камеры, но и от объектива. Как правило, более светосильные объективы обеспечивают более быструю и надежную фокусировку за счет того, что на фокусировочный датчик попадает большее количество света.

В меняющихся условиях съемки удобно использовать зум-объективы. При этом нужно учитывать, что глубина резкости у более длиннофокусных объективов меньше при прочих равных обстоятельствах. А максимальная длина выдержки, при которой можно снимать с рук без смазывания изображения, определяется как единица, деленная на фокусное расстояние объектива в миллиметрах. То есть для объектива с фокусным расстоянием 50 мм эта выдержка составит примерно 1/50 с. В связи с последним обстоятельством, а также для съемки с проводкой, о которой пойдет речь ниже, не лишним будет штатив.

Однако если система автофокуса вашей камеры не так хороша, как хотелось бы, либо у вас неавтофокусная камера или вообще «мыльница», в этом случае… тоже можно получать неплохие и даже хорошие снимки! Главное — четко осознавать возможности и ограничения вашей техники. Руки, голова и самая простая техника дают лучшие результаты, чем самая навороченная техника при отсутствии двух первых компонентов. Как гласит народная мудрость, снимает не камера — а фотограф!

 

Передаем движение

Итак, мы подошли к самому главному — как же передать на снимке процесс движения? К решению задачи можно подойти двумя противоположными способами.

 

Первый способ. Используя короткие выдержки (как правило, 1/250 с, 1/500 с и меньше, в зависимости от скорости объекта), «заморозить» движение, а сам факт динамики передать при помощи композиции, окружающих предметов, специфического положения объекта. Например, посмотрите на снимки «Купания» Павла Лосевского и «Полет» Ильи Авербуха. Понятно, что зависшие в воздухе парни не способны находиться в таком положении долго — значит, они двигаются, а точнее — летят!

Второй способ. Снимать при более длинных выдержках (1/30—1/60 с или длиннее). Тогда можно «размазать» объект или фон, что и будет передавать динамику. Например, мы хотим, чтобы движущийся объект был резким на фоне смазанных статичных предметов — этот прием называется «проводка». Суть приема — перемещать камеру за объектом съемки таким образом, чтобы объект не смещался относительно границ кадра плюс длинная выдержка. Посмотрите на снимок скейтбордиста Александра Чорголашвили. Попробуйте! С первого раза наверняка не получится, успех придет с опытом.

Если же установить длинную выдержку и зафиксировать камеру, то смазанным получится движущийся объект на резком фоне.

Композиция. Известное правило гласит, что сюжетно важные объекты нужно располагать на расстоянии 1/3 размера кадра от его боковой (левой или правой), а также верхней или нижней стороны кадра (так называемое «золотое сечение»). Конечно, так делается не всегда, но это правило нужно знать, как и то, что важные объекты не стоит располагать точно по центру кадра. Например, если расположить линию горизонта точно посередине кадра, смотреть на такой снимок будет «не комфортно», взгляд будет «разрываться» между верхней и нижней частью кадра. Нужно определить, что для вас в данном случае важнее: небо или земля. Для передачи эффекта движения рекомендуется оставить пространство перед объектом с той стороны, куда он движется. Нужно также иметь в виду, что мы в силу своих культурных привычек просматриваем изображение

слева направо. Поэтому, если объект движется в кадре справа налево, то есть навстречу взгляду, это также усиливает эффект движения, а если слева направо — то наоборот, его притормаживает. Убедитесь в этом на примере фотографии «Рывок» Николая Кириллова.

При съемке общих планов не «режьте» объект, пусть он будет в кадре полностью. Если же вы снимаете крупный план и объект полностью в кадр не помещается — лучше отрежьте его заднюю часть и оставьте перед ним пространство.

 

Фон

Говоря о фокусировке и глубине резкости, следует задуматься, какие объекты необходимо резко отобразить в кадре, а какие оставить в зоне нерезкости? Что украсит кадр, придаст ему эмоциональную насыщенность, а что попусту отвлечет внимание от главного, безнадежно испортив кадр?

Внимательно осмотрите место съемки, подумайте, что и с какого ракурса будете снимать, выберите одну (или несколько) точек съемки, подумайте, что именно вы хотите запечатлеть. Подумайте, какие предметы обстановки могут в этом случае помешать, а какие непременно нужно захватить в кадр. Вот несколько простых советов.

1. Предметы фона, если они не подчеркивают эмоциональный настрой, не должны отвлекать на себя внимания. Посмотрите на снимок «Шио Наге» Евгения Романовского и представьте себе его с резким фоном — мда…

2. Итак, фон должен быть нейтральным и не отвлекать на себя внимание. Кроме того, нужно, чтобы главный объект или объекты съемки были хорошо видны на этом фоне. Светлое хорошо видно на темном, темное — на светлом, бегуна в зеленой майке плохо видно на фоне травы, а в красной — хорошо и т.д.

3. Если объект намного светлее (или темнее) фона и занимает небольшую часть кадра, не забудьте ввести экспозиционную поправку. Если объект темнее фона, надо ввести положительную поправку, если светлее — отрицательную. Величина поправки зависит от разности освещенностей объекта и фона. Однако если разность яркостей слишком велика, то что-то (объект или фон) будет проработано хуже, поэтому таких ситуаций следует избегать. Пример — фотография «Cкорость» Раисы Михайловой, на которой изображен лыжник в темном костюме на фоне белого снега. В такой сложной цветовой ситуации могла получиться или хорошо проработанная фигура лыжника на фоне совершенно белого, без каких-либо деталей снега либо темная, почти черная фигура лыжника на фоне проработанного снежного склона. Автор пожертвовал деталями в тенях ради правдоподобной картины горнолыжной трассы и снежного вихря, сместив при этом фигуру спортсмена в угол кадра.

 

Пленка

Для съемки активной жизни подойдет практически любая пленка, цветная или черно-белая, негативная или позитивная — все зависит от ваших целей.

Если вы хотите снимать на коротких выдержках при большой глубине резкости, нужно использовать пленку высокой светочувствительности. Для любительских целей вполне подойдет пленка чувствительностью 400 единиц.

При использовании черно-белых пленок нужно помнить, что если объект и фон имеют одинаковую яркость при разном цвете, то объект и фон «сольются» на снимке. С другой стороны, черно-белая фотография может придать драматизм событиям, а также сгладить негармоничные цветовые контрасты.

12. Размещение фотографии в рекламе: форма, размер, пропорции.

При составлении объявления следует учитывать позиционирование изображения и текста в пространстве. Они должны совпадать с анатомическими особенностями зрительного пути человека. Когда человек воспринимает внешние сигналы с одной стороны поля зрения, то обрабатывает информацию противоположное полушарие. Обязательно нужно показывать товар так, чтобы добиться главной цели – стимулирование ментального взаимодействия. Людям свойственно следовать за пристальными взглядами других людей. Это они делают просто из любопытства или соображений собственной безопасности. Данную склонность можно использовать в рекламных кампаниях. Если реклама содержит изображения людей, их следует ориентировать на призыв к действию (CTA). Это привлечет больше внимания. Лучше других человеком воспринимаются размеры 1/3, 1/2 и 3/5. Проиллюстрируем для наглядности:


Интересно, что в Европе, в старых зданиях, окна сделаны исходя из этих пропорций. Этот несложный прием отлично привлекает внимание.

• билборды — изготавливаются стандартных габаритов 3х6 метров, а также в увеличенных размерах — 5х10 метров или 5х15 метров;

• брандмауэры имеют форму рекламного щита или натянутого панно и располагаются на глухой стороне здания. Данные изделия изготавливаются площадью до 250 квадратных метров;

• размеры информационных табличек без подсветки составляют максимум 1х2 метра;

• кронштейны с двусторонним полем должны иметь габариты, не превышающие 1,20х1,80 метра;

• рекламное поле пилонов составляет также 1,20х1,80 метра;

• рекламные указатели изготавливаются со следующими размерами — 1х1,50 метра или 1,20х1,80 метра;

• стелы выпускаются в форме узкой рекламной конструкции с высотой до 20 метров;

• таблички рекламного содержания имеют стандартные размеры до 1 метра.

 

 

Смоленский

13. Эффективность применения фотографии в наружной рекламе.

Целью фотографии в рекламе является привлечение внимания потребителя, наглядная демонстрация превосходного качества рекламируемых товаров или услуг, мотивация к прочтению рекламного текста.

Текста в рекламе становится все меньше, фотографии - все больше. Основная причина этого кроется в том, что фотографией информацию до потребителей донести проще и быстрее - одно фото, по сути, равноценно нескольким страницам текста.

Разница лишь в том, что объемные тексты читать никто не станет, а фотография в рекламе потребляется по умолчанию - достаточно просто бросить взгляд на постер, и картинка тут же запоминается.

Второй нюанс использования фотографии в рекламе - это прессинг на потребителей. Фото воспринимается как достоверное отображение действительности, и поэтому у потребителей не остается сомнений в том, что в реальности все точно так же, как и на фотографии.

Разумеется, все это никоим образом не говорит о том, что вместо полноценной рекламы достаточно использовать документальное фото, скорее даже наоборот. Перегруженность рекламного рынка требует креативности - это относится к любому элементу рекламы, в том числе и к фотографии.

Психологи доказывают, что женщины и мужчины по-разному воспринимают фотографию - внимание фиксируется на разных элементах. Это стало причиной дифференцирования фоторекламы еще и по половому признаку.

Интересно, что с возрастом также меняется восприятие изображения - если молодые первым делом реагируют на яркие, агрессивные цвета, то люди пожилого возраста начинают отдавать предпочтение более темным тонам, особенно фиолетовым.

Таким образом, фотография в рекламе перестает быть искусством ради искусства, и исходя из направленности рекламы начинают учитывать множество психологических моментов.

14. Фотография в рекламировании различных товаров и услуг.

Рекламное объявление представляет собой рекламный текст и иллюстрация к нему. Однако иллюстрация очень часто занимает больше места, чем рекламный текст, поэтому должна продавать товар не менее эффективно, чем текст рекламного объявления. Иллюстрация должна в четкой и сжатой форме передавать то же обещание, которое отображено в заголовке.

Сюжет иллюстрации имеет гораздо большее значение, чем технические приемы ее создания. Как и при создании всех других элементов рекламы, при создании иллюстраций сущность важнее формы. Если есть интересная идея относительно изображений на фотографиях, можно даже не обладать особым талантом, чтобы щелкнуть затвором фотоаппарата.

Использование фотографий - чувственных, изысканных, прекрасно скомпонованных, отмеченных дипломами и прочими призами профессиональных объединений фотографов, - не приносит желаемых результатов в рекламе. На самом деле гораздо эффективнее использовать фотографии, вызывающие любопытство потребителя, который читает рекламное объявление. Он бросает беглый взгляд на фотографию и спрашивает себя: «Что бы это значило?» И ищет ответ на этот вопрос, читая текст рекламного объявления. Вот какие «ловушки» необходимо устраивать потребителям с помощью иллюстраций. Это магическое свойство фотографии вызывает любопытство и заинтересованность зрителя «привлекательностью сюжета» и доказывает, что чем больше такой привлекательности удастся привнести в фотографии, иллюстрирующие рекламное объявление, тем больше людей прочитает текст. Если сделать незаурядные фотографии для своих рекламных объявлений, можно не только продать больше товаров, но и получить удовольствие от заслуженного общественного признания.

Многочисленные исследования снова и снова подтверждают, что фотографии продают больше товаров по сравнению с рисунками. Фотографии привлекают больше людей к чтению текста рекламы. Они еще больше усиливают привлекательность сюжета. Они лучше запоминаются. И они продают больше товаров. Фотографии отображают реальность, тогда как рисунки отображают образы, рожденные в сознании художника, но такие образы не вызывают у потребителей большого доверия.

Некоторые производители используют в качестве иллюстраций к рекламе своей продукции абстрактные картины. Это происходит только в том случае, если производитель хочет скрыть от потребителей, что именно рекламирует. Совершенно необходимо, чтобы ваши иллюстрации «телеграфировали» читателю рекламного объявления, что именно вы предлагаете купить. Абстрактная живопись не передает такие сообщения достаточно быстро и четко, поэтому ее использование в рекламе неприемлемо. Фотография же передает реальное изображение товара, что вызывает доверие у потребителей. Согласно исследованиям Огилви, если в качестве иллюстрации к рекламному объявлению используется фотография женщины, мужчины не обращают внимания на эту рекламу. Используя фотографию мужчины, вы тем самым исключите из своей аудитории женщин. Самый верный способ привлечь внимание женщин к рекламному объявлению - использовать фотографию ребенка. Результаты исследований свидетельствуют о том, что на такие фотографии женщины обращают внимание в два раза чаще, чем на фотографии семей. Когда вы были ребенком, то были в центре внимания всех окружающих, но когда стали всего лишь одним из обычных членов семьи, никакого особого внимания к вам больше никто не проявляет. Здесь вы можете столкнуться с не совсем обычной проблемой. Большинство производителей возражают против использования фотографий детей в качестве иллюстраций к рекламе их товаров, поскольку дети потребляют слишком мало продукции; вместо одного ребенка они стремятся показать в рекламе пышущую здоровьем семью.

Требования к рекламным фотографиям в объявлениях по Дэвиду Огилви:

· Рекламные объявления запоминаются в среднем в два раза лучше, если они проиллюстрированы цветными фотографиями.

· Избегайте исторических сюжетов. Они могут быть полезны только в рекламе виски.

· Не используйте в качестве иллюстраций снятые крупным планом лица: такие фотографии могут оттолкнуть людей, читающих рекламное объявление.

· Делайте иллюстрации к рекламе предельно простыми, фокусируя внимание потребителей на одном персонаже. Массовые сцены не привлекают внимания.

· Избегайте стереотипных сюжетов - например, когда домохозяйка с дурацкой ухмылкой показывает на открытый холодильник.

 

Харченко

15. Фотография в создании рекламного образа: бренд и имидж.

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего - маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей - оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств. Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

16. Эффекты внушения (суггестии) в фоторекламе.

Суггестия - социально-психологический механизм коммуникации, представляющий собой преимущественно эмоционально-волевое воздействие, при котором достигается некритическое принятие неаргументированной информации. Информация вводится в область подсознания без участия воли суггерента и часто без ясного, с его стороны, сознания.

Суггестия бывает 2 основных видов:

гетеросуггестия (источник внушения находится извне);

аутосуггестия (источник находится внутри человека – самовнушение).

2. Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются:

• определенные психологические состояния человека;

• низкая осведомленность в области внушаемой информации;

• состояние неопределенности, ожидания;

• высокая значимость информации;

• отсутствие времени для включения критического мышления.

3. Условиями ввода информации в сферу подсознания суггестивным путем являются:

•отвлечение активного внимания (в область восприятия человека вводится предмет, совершенно не имеющий отношения к нашей информации);

• ослабление внимания (низкая концентрация внимания за счет физического расслабления, релаксации);

• паралич внимания (трансовое состояние, гипноз).

4. Внушение эффективно при соблюдении следующих условий:

• суггестор должен превосходить индивида по статусу, интеллекту, внешности и т. д.;

• суггестор должен вызвать доверие и симпатию индивида;

• индивид должен находиться в состоянии, способствующем суггестии.

Компонентами внушения также являются.

• использование слов, которые вызывают четкий образ в сознании индивида;

• указание качеств товара, которые также вызывают яркий образ;

• отказ от использования частиц отрицания;

• продуманная речь;

• соответствующий тембр голоса;

• использование невербальной системы (мимики, жестов).

17. Влияние цветовой гаммы на эффективность фоторекламы.

Значение фоторекламы очень велико. Особенно, когда необходимо запечатлеть мгновение и отразить его на электронном или бумажном носителе. Например, в процессе съемок постановочного рекламного видео ролика, когда пэк-шот должен быть "перенесен" на наружную или печатную рекламу, услуги фотографа не заменимы, ведь единая стилистика рекламной продукции - это классический грамотный ход. Если не сделать рекламные фотографии сразу, то потом тяжело добиться идентичности цвета, освещенности, образа, дизайна. Минимум обработки фотографий в компьютере и максимум возможностей игры света и тени - некоторые из стандартных задач.

Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный - цвета, которые можно использовать для отождествления товара с элитным сегментом, поскольку это - «дорогие» цвета, испокон веков отождествляющиеся с элитой общества. И действительно, в товарах верхнего ценового диапазона очень распространено сочетание синего или черного с золотым. Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип (выполненный, например, золотом) или изображение самого продукта. Это делается для того, чтобы сконцентрировать внимание потребителя не на упаковке, а на самом продукте, показать его значимость и престижность. Например, этот прием используют многие производители дорогих спиртных напитков, в частности - виски Johnny Walker и Black Label, коньяк Comus или Martell. Таким образом выделяется название товара и подчеркивается, что это элитный напиток.

Этот же подход практикуется при создании дорогих духов и одеколонов для мужчин. Если цвета премиум - сегмента должны ассоциироваться с уверенностью, солидностью, то соединение красного цвета с желтым, напротив, связано с ощущением радости, теплоты, веселья. Не случайно эти два цвета используют «народные» рестораны McDonald's и чай Lipton.

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего - маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей - оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств. Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. Психологи в таких случаях используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Тест Люшера, используемый профессиональными психологами, требует для своего применения специальной подготовки. «Облегченный» же вариант люшеровского теста может легко проверить на себе каждый желающий, используя при этом обычную настройку современного цветного телевизора.

Психологи утверждают: если при этом преобладает красный цвет, значит владелец телевизора доверчив, но излишне эмоционален и агрессивен. Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего - маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца. Так, собственники красных и желтых автомобилей - оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. В зеленых ездят любители природы и реалисты. Синие выбирают люди с уравновешенным характером. Обладатели белых автомобилей придерживаются консервативных взглядов, а в черных ездят деловые люди. Серые и серебристые по вкусу самолюбивым людям, а коричневые предпочитают почтенные супруги и отцы больших семейств. Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.

Резуненко

18. Запретные и неэтичные сюжеты в рекламной фотографии.

Одним из видов рекламы,которая не допускается Федеральным законом "О рекламе",является неэтичная реклама

Неэтичная реклама - это реклама, в котороый присутствует текстовая,визуальная либо аудио информация,не соответствующая моральным,этическим или нравственным нормам.

 

Примеров ее использования достаточно много.Это применение

1. Визуальных образов обнаженного женского тела

2. Слов, характеризующих сексуальные отношения

3.Нецензурной лексики

 

Самым распространенным случаем нарушения норм этики и морали в рекламе является необоснованное добавление образов обнаженного тела женщины в видеоролики. При этом неэтичной считается реклама, если рекламщик использует эротические женские изображения в рекламе,но при этом прлдвигает товары, которые не относятся к следующим категориям: белье,средства контрацепции,стриптищ бары,ночные клубы

Основные признаки неэтической рекламы

Неэтичная реклама - это реклама,которая:

1.Содержит текстовую и визуальную информацию,которая нарушает правила поведения и нормы морали посредством использования унизительных слов,образов и сравнений в отношении национальности,расовой принадлежности,возвраста, пола,языка,религии и тд.

2. Очерняет объекты искусства,которые составляют национальную,миров культурную ценность

3.Очерняет гос символы: гербы,флаги и гимны,а также отечественную валюту РФ или др страны,а также религиозные символы

4. Дискредитирует частное лицо или компанию,или профессию,сферу деятельности или продукцию

5. Ассоциация с матерным словом в рекламе

 

6. Упоминание слово «оружие»

7. Использование нецензурных слов в рекламе или нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания

8. Использование слов «лечит», »вылечивает» в рекламе БАДов

 

 

9. Бездоказательное использование слов в превосходной степени

 

 

 

10. Реклама запрещенной законом деятельности или опасных продуктов

11. дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром(маркой)

12. пропаганда насилия и жестокости

13. негативные образы, шокирующая реклама

(Закон "О рекламе" о ражает признаки неэтической рекламы,которые являются продолженип положенип Конституции РФ ст.29.

Презентация - https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.myshared.ru%2Fslide%2F612835%2F&cc_key=

 

19. Соотношение визуального компонента (фотографии), текста и заголовка рекламы.

Эффективная реклама не только воздействует, побуждает к покупке, но и доставляет эстетическое удовольствие. В этом случае большую роль играет профессиональный дизайн.

Однако замысловатый дизайн, разнообразие абстрактных сочетаний и геометрических фигур, шрифтов и незнакомых символов в рекламе являются скорее отрицательными факторами эффективности, чем положительными. Количество абстрактных, не несущих никакого смысла элементов препятствует распознаванию информации и снижает запоминаемость представленных образов. Множество смысловых и графических элементов заставляет наблюдателя проделывать тяжелую умственную работу.

Если идея рекламы формулируется, как правило, вербально, форма представления идеи является, как правило, наглядной. Вопрос соотношения текста и изображений в рекламе решается в соответствии с целями, средствами и опытом разработчика.

Однако невербальные компоненты рекламного сообщения позволяют передать больше информации, чем вербальные. Условия восприятия рекламы (кратковременный характер, информационный шум, множество посторонних объектов) требуют того, чтобы фраза по возможности была представлена в виде некоего визуального образа. Такое представление дает следующие преимущества:

· 1) если длинный рекламный текст заменить изображением, то информация будет восприниматься намного быстрее. Содержание сообщения будет правильно интерпретировано наблюдателем за короткое время (доли секунды);

· 2) люди, читающие один и тот же текст, «визуализируют» его по-разному. Изображения чаще воспринимаются всеми одинаково (данное утверждение более справедливо для людей одного типа с точки зрения их социально-психологических особенностей);

· 3) изображение представляет специфику товара, обладающего внешней привлекательностью. К тому же можно использовать дополнительные визуальные элементы, которые делают все рекламное сообщение в общем привлекательным (например, фото красивых женщин);

· 4) люди склонны подсознательно значительно больше доверять визуальной информации («Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»);

· 5) рекламный текст, воспринимаемый после просмотра изображения, представляется аргументированным и обоснованным изображением;

· 6) изображение быстрее вызывает эмоциональную реакцию, чем текст, что в случае правильно выбранного изображения способствует положительному настрою адресата на последующее сообщение, вызывает его доверие и расположение.

Итак, изображение является основным невербальным компонентом рекламного сообщения, подтверждающим достоверность вербального сообщения.

Типы изображений в рекламе

По степени важности визуальные элементы рекламы делятся на:

· 1) основные: изображение товара и способа его использования; изображение, символизирующее основную выгоду; логотип и существенные надписи (слоган и заголовок); фото типичного потребителя и его состояния при использовании товара и др. Это то, что должно привлекать внимание и вызывать интерес потребителя, заставить его прочитать ОРТ;

· 2) второстепенные: различные декоративные элементы, делающие сообщение визуально более привлекательным; надписи (ОРТ, контакты, сведения о лицензировании и сертификации и проч.); фоновые изображения и проч.

Задача дизайнера — добиться того, чтобы второстепенные визуальные элементы не мешали восприятию. Основная рекламная иллюстрация должна привлекать и удерживать внимание реципиента, содержать в себе нечто оригинальное и привлекательное.

По способу создания:

· 1) сканированные изображения (например, источником может стать фотопленка);

· 2) фотография;

· 3) рисованные иллюстрации;

· 4) изображения, полученные путем 3D-моделирования.

По смысловому содержанию:

· 1) знак (знаки препинания, буквы, цифры и проч.);

· 2) символ (символическое представление выгоды);

· 3) прямое представление товара (часто с указанием цены или условий акции);

· 4) представление продукта в процессе использования или потребителя в типичной ситуации использования (люди в банке, в супермаркете);

· 5) демонстрация результата использования продукта.

По изменяемости во времени:

· 1) статичное изображение (реклама в прессе, наружная реклама);

· 2) анимация (мультипликация в рекламе, анимированные баннеры в Интернете, анимационные элементы промо-сайтов);

· 3) видео (реклама на телевидении, вирусная реклама);

· 4) изображение, которое может изменяться в течение дня, при особых условиях освещения.

По функциональному назначению:

· 1) ай-стоппер (eye-stopper) — изображение, «цепляющее» внимание зрителя в силу своей масштабности, ракурса, цветовых решений и проч.;

· 2) изображение-образ, которое привлекает внимание покупателя и несет для него новую и полезную информацию о рекламируемом объекте.

Механизм визуального восприятия рекламы

Почти все зрители в одинаковой последовательности рассматривают композиции на листе или экране. Последовательность обзора идет обычно следующим образом: слева направо, сверху вниз. Взгляд движется сначала к картинке (привлекающее действие), задерживается считанные мгновения, затем читается крупный текст (процесс считывания); далее взгляд устремляется опять к картинке. После этого зритель сопоставляет увиденное и прочитанное, в его сознании формируется образ, устанавливается степень важности и привлекательности информации. При этом мозг человека

выделяет из изображения сначала людей, затем динамические предметы (машины, облака), затем неподвижные предметы.

Таким образом, основная роль в привлечении внимания и его удержании принадлежит изображению (графическому образу, Key-Visual), далее заголовку или слогану (в зависимости о того, что выделено как основополагающая коммуникативная фраза).

Как отмечают специалисты по рекламе, иллюстрация или заголовок должны привлечь внимание зрителя, дать ему определенное представление о предмете рекламы, создать у него благоприятное впечатление об этом товаре и в конечном итоге заставить его купить этот товар.

Если художественный строй композиции совпадает с приведенным направлением обзора, происходит сложение этих двух факторов. Смысловое несоответствие изображения и основного коммуникативного послания становится непреодолимым препятствием для восприятия.

Е. Елина приводит варианты соотношения основных вербальных и визуальных элементов рекламы[1]:

· 1) доминирующая роль текста;

· 2) доминирующая роль изображения;

· 3) текст как комментарий к изображению;

· 4) изображение как иллюстрация к тексту;

· 5) независ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: