Виды искусственного освещения




Ахман

1. История зарождения и развития фотографии в 19 –20 вв.

2. Особенности и возможности цифровых фотоаппаратов.

Иванова

3. Особенности компьютерной обработки и редактирования фотоматериалов.

Существует огромное количество приемов в редактировании снимков — начинающим фотографам доступны мастер-классы, видеоуроки, профессиональная литература. Но не всем нравится действовать по шаблонам, получая фото в чужом стиле. Попробуйте изучить теорию, а потом на ее основе придумать нечто свое. Ниже мы рассмотрим классические способы, как обработать фото на компьютере в программе

Настройка экспозиции

Быстрый и эффективный способ преобразить фотографии, если они кажутся слишком темными или, наоборот, светлыми. Просто двигайте ползунок, отвечающий за экспозицию, и следите за изменениями на экране.

 

Правильная настройка экспозиции мгновенно меняет фото

Ретуширование портретов

Если вы снимаете портрет и ваша цель добиться идеальной кожи модели, значит, вам потребуется выравнивать ее тон, убирать мелкие дефекты можно сделать ретушь несколькими способами — с помощью инструментов «Штамп», «Восстанавливающая кисть» и функции «Идеальный портрет». В последнем случае вам даже делать ничего не придется — только выбрать наиболее подходящий пресет из готовых.

 

Ретушь портретов востребована бьюти и свадебном фото

Оригинальные эффекты

Фильтры относятся к самым востребованным средствам обработки изображений. Разумеется, ведь с их помощью можно за пару кликов полностью изменить фотографию. К примеру, попробуйте тонировать фотосессию в один оттенок. Так серия снимков сразу станет органичной, цельной и красивой. А главное, у вас появится авторский стиль.

 

Фильтры делают фото стильными и профессиональными

Замена фонового изображения

Отличный способ превратить обычную фотографию в сказочную иллюстрацию. Например, именно так поступают при желании создать снимки в стиле фэнтези — просто меняют задний план на что-то необыкновенное и волшебное.

 

Меняйте фон и создавайте сказку!

Коррекция цветов

Сделайте фотографии более яркими и насыщенными с помощью вкладки «Улучшения». Обратите внимание, что можно отдельно настроить оттенок, насыщенность и светлоту каждого цвета. Это особенно актуально, если вы стилизуете фотографию, например, под определенную цветовую палитру.

 

Цветокоррекция необходима практически всегда

Наложение виньетки

Таким образом можно не только придать снимку законченный вид, но и подчеркнуть красоту модели, акцентируя на ней внимание. Также виньетирование позволяет сделать картинки более объемными и естественными.

 

Украсьте фотографию уместной виньеткой

Скорректируйте фигуру

Улучшение формы тела на фото — это та опция, которую точно оценят модели женского пола. Далеко не всегда женщины нравятся себе на фотографиях — многие считают себя излишне худыми или, наоборот, полноватыми и т.д. Однако ситуацию легко исправить, если немного скорректировать объемы.

4. Особенности портретной фотосъемки в рекламе.

Образ и слово – фундамент современной рекламы, ее полноценный язык, на котором она разговаривает с потребителями, информируя их, убеждая и побуждая. Сосуществующие рядом и дополняющие друг друга образ и слово воздействуют на чувства и мысли, делают рекламу доходчивой. Под образом понимается, прежде всего, зрительный образ (рисунок, живописное полотно, фотография, символический знак – эмблема, этикетка).2

Процесс создания фоторекламы состоит из следующих этапов: эскизирование, подготовка к съемке, пост-обработка (или пост-продакшн), пре-пресс и передача заказчику. Эскизирование важнейший этап, потому что к эскизу возвращаются в производстве рекламной фотографии постоянно, в него могут вноситься изменения. От того, насколько профессионально выполнен эскиз, зависят затраты времени и средств. К подготовке и участию в съемке могут быть привлечены различные специалисты, например стилисты и фуд-стилисты, реквизиторы, кастинг – и локейшн-менеджеры, художники по костюмам, специалисты по спецэффектам, постановщики и другие. Сама съемка может проводиться в студии или на выезде (location). За несколько дней до начала съемки проводится Pre-Production Meeting (PPM) – встреча, на которой присутствуют представители продакшн-студии, рекламного агентства и конечного заказчика. Стадия пост-обработки начинается в большинстве случаев с отбора наиболее удачных кадров и заканчивается версткой оригинала. Пре-пресс стадия представляет собой процесс утверждения заказа, за которым и происходит непосредственная передача его заказчику.

Оздоева

5. Фотосъемка пейзажа и его применение в рекламе.

В процессе фотосъёмки, как правило, создаются следующие основные композиции или виды – пейзаж, портрет, натюрморт, этюд или производится репродуцирование имеющихся фотографий, картин и др. Все они затем могут быть использованы при создании визуальных компонентов рекламы. Отметим правила их создания.

Пейзаж – это фотосъёмка, как правило, широких пространств природы (сельский пейзаж) или объектов городской архитектуры. При такой съёмке особенно важно подчеркнуть объём, визуальную ритмику, эмоциональность и даже психоделичность снимаемых объектов. То есть подключить к восприятию снятых сцен не только зрение, но и другие чувства зрителей, вызвать у них определенные ассоциации.

С этой целью, например, можно намеренно (за счёт продолжительной выдержки, запечатлеть качающиеся листья – они будут выглядеть размазанными, нечеткими в кадре), использовать различные планы и элементы контрастности снимаемых объектов. Линия горизонта, видимая на крупномасштабном пейзаже при этом не должна находиться в центре фотографии, то есть акцент должен быть сделан в сторону земли или неба (в зависимости от творческого замысла).

Своеобразным методом создания фотопейзажа является вертикальное или горизонтальное расположение кадра. Вертикальные кадры выглядят более динамично, поэтому ими следует пользоваться при съёмке, например, ручья или лесного массива. Интересны могут быть пейзажи, снятые в одном месте, но в разное время суток, при разной погоде, в разные сезоны (зима – лето, на закате солнца или в полдень). Но при этом следует избегать нежелательных эффектов – исключительно белая заснеженная равнина или гладь воды на фотографии будут безлики и неэмоциональны.

При съёмке людей на фоне пейзажа следует определиться с приоритетами – что важнее, если пейзаж, то люди не должны занимать более ¼ площади фотографии.

Городской пейзаж привлекает своими контрастами, например, старых и новых домов, храмов в окружении растительности и т.п. Но проблемой фотосъёмки в городе могут стать технические объекты – провода, трубы, рекламные щиты, закрывающие часть значимых объектов фотосъёмки. Их можно «убрать» при цифровой обработке фотоматериалов. Но можно специально подчеркнуть их наличие в творческих целях.

6. Фотонатюрморт и коллаж в рекламе.

Натюрморт (мертвая природа) – фотосъёмка отдельных предметов, объединенных на основе инсталляции в единое композиционное целое. Все предметы, например, косметического ассортимента следует расположить в определенном порядке, выделив главные образцы. Важно подобрать фон, что бы он подчеркивал цвет и фактуру снимаемых предметов, или отказаться от него, как бы разместив предметы в воздушном пространстве. При съёмке натюрморта можно применять метод масштабирования, то есть вблизи снимаемых редких предметов положить известный своими размерами предмет (монету, спичку и т.п.).

Сегодня натюрморты очень часто бывают востребованы издателями различных журналов, владельцами интернет-магазинов. Натюрморты нужны и для каталогов, и для рекламных буклетов. Да и просто в фотографических галереях их охотно покупают для украшения интерьеров.

Коллаж - это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветовых и черно-белых материалов. Он напоминает мозаику из подобранных по цвету кусочков камня, смальты, дерева. В графике коллаж обычно понимается как сочетание бумажных вклеек, но также часто используются и ткань, пластик, фольга и т.п.

Основные свойства коллажа - это фактура поверхности, цвет и качество исполнения графическими материалами.

В искусстве коллаж применяется очень давно. Достаточно вспомнить широко распространенные в Китае ("стране бумаги") композиции из цветной бумаги, сухих листьев растений и цветов. До сих пор из этой страны широко экспортируются в Европу открытки с композициями из сухих цветов в обрамлении, выполненном краской.

Бурного расцвета коллажная техника достигла в 20-е годы XX в. Этикетки от бутылок, коробки, газетные листы и т.п. многие живописцы использовали в своих работах для создания убедительности и достоверности - это чисто декоративный прием.

Материалы, которые можно использовать при работе над коллажем:

1. Бумага:

- разноокрашенная бумага разных сортов (гладкая);

- разноокрашенная фактурная бумага;

- калька;

- бумага с типографскими, типографическими растрами;

- мятая бумага разных сортов;

- обои с рисунком.

2. Металлическая фольга разных цветов.

3. Искусственные и синтетические материалы:

- самоклеящаяся пленка разных цветов;

- полиэтиленовая пленка;

- искусственные кожзаменители.

4. Природные материалы - сухие листья растений.

5. Текстильные материалы разной структуры и цвета.

Используют коллаж не только в чистой технике (коллаж сам по себе), но и в смешанной. Это добавление к коллажу различных красителей или введение коллажа в рисованную композицию. В таких случаях кроме традиционных графических материалов применяют также быстросохнущие лаки, рельефные краски и пасты, порошкообразные материалы, насыпанные на предварительно пропитанную клеем поверхность. Это позволяет еще более разнообразить фактуру поверхности бумаги.

Таким образом, коллаж даже в чистом варианте представляет собой смесь довольно разнообразных, разнородных фактур и чрезвычайно сложен по графической организации. Исключения составляют композиции из однородных бумаг (бумага одного сорта, но разная по цвету), из одинаковых по фактуре пленочных материалов и т.д. Сочетание, например, цветной бумаги, металлической фольги и сухих листьев является очень сложной задачей.

Фотография в коллаже

Фотографии часто используют в коллаже: в эскизах моделей как фон с последующим врисовыванием изображения человека; в рисованный фон вклеивается фотоизображение изделия.

Приемы использования фотографии художниками:

- обычный фотоотпечаток;

- фотоотпечатки с эффектами при фотосъемках (фотомонтаж);

- фотоотпечатки с дорисовкой;

- комбинирование фото и графики с дорисовкой (коллаж с дорисовкой).

Морозова

7. Особенности репортажной и постановочной фотосъемки в рекламе.

Чем отличается стандартная статья из колонки новостей от фоторепортажа? Вернемся на мгновение в детство: на вопрос мамы: «Какую книжку тебе купить?» следовал неизменный ответ: «С картинками!». На страницах этих книг сказочные герои оживали, фантастические пейзажи помогали полностью погрузиться в события, почувствовать себя героем повествования.

Почему фоторепортажи с качественными фото неизменно привлекают внимание читателя в первую очередь? Визуальное восприятие имеет ключевое значение для большинства людей. Хорошие качественные снимки оптимально отражают атмосферу события, детали, настроение, чтобы мы, как и в детстве, «прожили» определенный промежуток времени вместе с его героями. Если мы невольно улыбаемся, глядя на кадры счастливых людей, а видя трагические снимки — искренне скорбим, значит, фоторепортаж удался.

В чем заключаются особенности репортажной съемки:

Ограниченное время съемки;

Быстрая смена событий;

Необходимость четко отображать происходящее, стараясь запечатлеть всех участников мероприятия;

Делать снимки с разных планов, отслеживая хронологию события.

При этом фотограф не должен расслабляться, иначе пропустит интересный кадр.

Выбирать удачные ракурсы, прислушиваться к своей интуиции, стараться передать атмосферу происходящего, настроение посредством фото — те навыки, без которых фотографу не удастся осуществить качественную репортажную съемку.

2. Виды репортажной съемки

Фоторепортажи давно вышли за рамки привычного формата. Если раньше к данной категории относились фото из центра событий в «горячих точках», освещение событий из мира политики, то сегодня фото-рассказ о значимых публичных или домашних мероприятиях стал обычным делом.

К основным категориям репортажной фотосъемки относятся:

1. Съемка спортивных соревнований.

Вот где фотографу особенно пригодятся мгновенная реакция и умение «поймать момент». Секунда задержки, и ценный кадр потерян безвозвратно, повторить «на бис» его не получится. Еще сложнее определиться с правильным ракурсом: неудачная дислокация сведет на нет все усилия. Особенно сложно снимать командную игру, когда игроки активно перемещаются — в этом случае рекомендуется использовать режим покадровой съемки. На одном спортсмене проще сфокусироваться, легче предвидеть ключевые моменты состязания.

Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки спортивных соревнований, перейдя по ссылке.

2. Концертный фоторепортаж.

Важна качественная аппаратура со светосильными объективами. В концертных залах, на открытых площадках, как правило, недостаточно освещения, что провоцирует шумы на фото. Вспышка конфликтует со сценическим светом, поэтому оптике уделяем особое внимание. Еще один важный момент, выбор правильной «точки» съемки — перемещение в зале во время концерта ограничено.

3. Съемки праздников, корпоративных мероприятий.

Здесь тоже есть свои нюансы: в процессе застолья идеальный ракурс получается с самой высокой точки. Если позволяет собственный рост, просто поднимите фотоаппарат максимально высоко, если нет — не беда, воспользуйтесь стулом, лестницей и сделайте несколько кадров. Этот нехитрый прием используется для съемки танцующих гостей, когда участники мероприятия активно перемещаются, и перед объективом неожиданно возникает мощный торс или чьи-то руки.

Вы можете получить дополнительную информацию и заказать профессионального фотографа для репортажной съемки корпоративного мероприятия, перейдя по ссылке.

4. Репортаж-«история».

Именно в этом жанре вы сможете полностью раскрыться творчески, проявить фантазию, создать настоящий шедевр. Обычная прогулка по улицам дарит миллион возможностей «поймать» удачный кадр, но и здесь нужно быть предельно внимательным: помните, именно случайный «живой» снимок способен по-настоящему зацепить зрителя, затронуть струны души. И не забываем о композиции!

Также вам возможно будет интересна услуга Love Story, получить дополнительную информацию и заказать услугу можно перейдя по ссылке.

Дальний план в принципе имеет ключевое значение в репортажной съемке: чем ближе вы к участникам мероприятия, тем больше вероятность получить фото позирующих гостей.

8. Эффекты естественного и искусственного освещения в фоторекламе.

Освещение делится на два основных вида. Естественное освещение дает солнечный свет, а его альтернативой является искусственное освещение, которое создается с помощью разнообразных ламп, светильников и других осветительных приборов. При организации искусственного освещения следует понимать, что от яркости, цветовой температуры, направленности светового пучка напрямую зависит состояние органов зрения. Безусловно, источник света не должен давать пульсаций и мерцаний, образовывать тени и блики.

Качество света влияет на общее состояние человека, степень его утомляемости и производительность труда. Вот почему нормы освещения прописаны в СНиП 23-05-95 – их соблюдение особо важно на производстве. Пользоваться этим документом нужно и при создании осветительной системы в бытовой сфере.

Нормы освещения по СНиП

В данном документе подробно описаны требования к освещению во всех помещениях, включая производственные цеха, школы, спортивные сооружения и пр. Согласно СНиП, следует выполнять общие требования к освещению независимо от помещения. Это:

· равномерная освещенность всего пространства;

· достаточная яркость и хорошие показатели цветовой температуры (особенно важно там, где производятся высокоточные работы);

· отсутствие слепящих лучей, бликов, теней;

· отсутствие мерцаний и пульсаций.

В таблицах СНиП указаны оптимальные значения по средней освещенности и распределения освещенности. Так, для бытового освещения жилых комнат требуется не менее 150 Люкс, для коридоров 50 Лк, а для детской комнаты уже 200 Лк.

Естественное освещение

Ни один осветительный прибор не может сравниться с естественным светом от солнца. Помимо отсутствия расходов на электроэнергию, данный вид освещения является наиболее оптимальным для органов зрения. В отличие от искусственных источников света, солнечный свет не вызывает никакого дискомфорта.

Виды искусственного освещения

Существует огромное разнообразие источников искусственного освещения, которые делятся на различные виды:

· по способу размещения: общее, локальное, комбинированное;

· по виду используемых ламп: накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные, ртутные, энергосберегающие, натриевые и пр.;

· по степени защиты: данный показатель указывается в маркировке буквами IP с двумя цифрами;

· по способу монтажа: настенные, накладные, потолочные, встраиваемые, подвесные, линейные и пр.

Общее освещение организуется таким образом, чтобы свет равномерно был распределен по площади. Если используются точечные светильники, между ними соблюдается определенное расстояние.

Местное (акцентное) освещение дают единичные светильники, которые используются для подчеркивания элементов декора или освещения рабочего стола. Такие приборы хорошо освещают поверхность и не образуют теней.

Комбинированное освещение достигается путем использования общего и акцентного освещения. Если речь идет о жилой комнате, можно подключить одну центральную люстру и локальную подсветку по периметру.

При выборе ламп нужно учитывать характеристики. Так, самыми популярными являются светодиодные лампы – они потребляют в десять раз меньше электричества, чем лампа накаливания с таким же уровнем освещенности. Светодиоды служат до 100 000 часов, устойчивы к перепадам температур и обеспечивают стабильный световой пучок отличного качества без мерцаний и пульсаций, которые дают люминесцентные лампы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: